- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему
Урок математики на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мечева В.Г. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика, 2 класс (система Л.В.Занкова)
Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цель: создавать условия для формирования у обучающихся умений письменного приёма сложения и вычитания двузначных чисел.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, цветные карандаши.
Планируемые результаты.
Предметные результаты: закреплять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; составлять универсальное правило , алгоритм и знаковую модель по приёмам сложения и вычитания чисел; учится правилам работы в группах.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся:
Личностные ууд: интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; понимания причин успеха в учёбе; сомооценка успешности учебной деятельности; понимание чувств одноклассников, учителей; соблюдение принятых норм поведения.
Регулятивные ууд: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами; возможность приобретения навыка самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; высказывать своё предположение, оценивать учебные действия своих сверстников в соответствии с поставленной задачей и осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные ууд: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; использовать символические и рисуночные варианты записи и соотносить с математической записью; строить небольшие математические выводы, сообщения, алгоритмы в устной форме; закреплять устные приёмы вычислений; формирование умений решать задачи.
Коммуникативные ууд: принимать активное участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению , используя правила вежливости; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; проявлять инициативу в исследовательской учебно- познавательной деятельности.
І. Орг. Момент.
Поздороваться. Представиться.
ІІ. Актуализация знаний.
А) Яркий образ( звучит музыка Э.Григ»Весна»)
Я хочу рассказать вам одну историю. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:
- Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет -мёртвая, я разомкну ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:
«Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?»
И тогда мудрец сказал:
«Всё в твоих руках…»
- Как вы понимает выражение.
Пусть эти слова станут девизом нашего урока. ( слайд № 1)
Б) Поработаем устно.
-Разделим выражения на 3 группы, не вычисляя.( слайд 2)
На доске 1) 53 - 12 3) 47+ 32 5) 13 + 46 7) 37 + 37
2) 26 + 39 4) 98 - 45 6) 67 - 24 8) 54 + 38
(дети делают в группах)
Разделили так.( называют номер выражения)
1 группа - сложение двузначных чисел без перехода через десяток.
2 группа - сложение двузначных чисел с переходом через десяток.
3 группа вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.(слайд 3)
У : Вычислим устно, проговаривая способ вычисления.
(дети работают фронтально, называя ответ и способ вычисления.)
ІІІ Постановка темы , цели урока.
- С какими числами производили математические действия? Какова тема урока?
( сложение и вычитание двузначных чисел).( слайд 4)
-Урок повторения. Сегодня будем соавторами учебника математики.
Цель: составить универсальное правило, универсальный алгоритм и универсальную модель по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
ІV Решение частных задач. (работа в группах)
- Каждая группа получает своё задание и алгоритм работы в группе.( слайд 5)
1 группа - составьте универсальное правило для сложения и вычитания двузначных чисел.
2 группа - составьте универсальный алгоритм ( последовательные шаги) для сложения и вычитания двузначных чисел.
3 группа - придумайте знаковую универсальную модель для сложения и вычитания двузначных чисел.
- Алгоритм работы в группе.( слайд 6)
* выберите капитана
* выберите спикера
* прочтите задание.
*выслушайте мнение каждого по решению данного задания
*примите совместное решение
* Проговорите в группе выступление спикера.
*представьте решение классу.
( учитель контролирует работу групп, подходит, оказывает посильную помощь в затруднительных ситуациях)
Математика 2 класс. И.И. Аргинская с.68, 72, 86,94.
Б) Афиширование групп.
1 группа : Универсальное правило.(сначала выступление детей, а потом слайд 7)
Чтобы сложить или вычесть двузначные числа , нужно:
-
единицы сложить или вычесть с единицами,
-
десятки сложит или вычесть с десятками.
- У кого есть вопросы к группе?
( Почему вы начали складывать или вычитать двузначные числа с единиц? - Потому что при сложении некоторых единиц образуется десяток: например 49 + 35, 9+5=14, полученный десяток отправляем в десятки)
- Понравилось вам выступление ребят 1 группы?
2 группа: Универсальный алгоритм.( выслушать, слайд 8)
-
Записать сумму или разность; рассмотреть, есть ли преход через десяток при сложении.
-
Единицы складывать или вычитать с единицами
-
Десятки складывать или вычитать с десятками ( не забыть про десяток из единиц)
-
Записать результат.
- У кого есть вопросы к группе?
(-Как не забыть про десяток из единиц при сложении с переходом через десяток?)
-Вы, ребята , молодцы объяснили нам всё хорошо.
3 группа: универсальная модель. ( выступление, а потом слайд 9)
-У кого есть вопросы к 3 группе?
(-Давайте эту модель прикрепим на доску и будем ею пользоваться на уроке.)
Минутка психологического настроя.( Музыка «Утро»)
Посмотрите друг на друга. Улыбнулись себе, мне, друг другу. Протяните руку товарищу так, чтобы получилась неразрывная цепь в классе. Можно ли мне в ваш круг.
Почувствуйте тепло руки товарища, тепло его сердца, вспомните тех людей, которые вам очень дороги. Пожелаем им здоровья, тепла, любви. И они обязательно почувствуют этот момент, что мы их любим.
V. Применение знаний.
-Пользуясь нашим универсальным правилом, алгоритмом и знаковой моделью мы будем применять знания и способ действия при сложении и вычитании двузначных чисел.
Ведь где считают дружно,
Решают умело,
Там сказке можно появиться смело.
Мы отправляемся в сказочное царство в гости к Мудрому царю (слайд 10)
Царство это не простое, а Математическое.
Царь наш очень мудрым был
Математику любил
Уравненья и задачи,
И примеры он решал
Ну, а если что не знал,
То книги умные читал.
Только быстро годы мчаться
Старость стала приближаться.
Нету у царя детей.
Царь недолго собирался -
В класс к ребятам он примчался,
Думу думает при сём:
Новым станет кто царём?
Самый умный кто и смелый,
Самый быстрый и умелый.
Тот взойдёт на царский трон,
Коронован будет он.
Царь издал такой указ. ( корона, борода и указ читает лучший ученик)
Указ.
Повелеваю в моём сказочном
математическом лесу
ученикам 2-го класса исполнять
мои желания:
выполнять вычисления,
решать задачи,
сравнивать числа и выражения,
узнавать много нового.
- Но у мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны.( читает ученик)
Если был ответ прекрасный, -
Ты жетон получишь красный,
Если твой ответ похуже -
Жёлтый цвет тобой заслужен,
Если плох был твой ответ-
Не получишь ты монет.
-
Царь кручинится немножко:
Из пеньков в лесу дорожка.
Кто-то этот лес рубил и деревья погубил.
Трудно стало жить , зверятам.
Вы поможете ребята?
- Ребята, как можно помочь зверятам? ( высказывания детей)
_ И задача у нас про деревья.
Ребята посадили 18 ёлочек, а сосен на 4 больше. - ( слайд 11)
- Это задача?
-Почему?
-Что же это?
-Каждая группа, прочитайте свой вопрос. Посовещайтесь, решите задачу.
Прочитает вопрос 1 группа.
Сколько сосен посадили дети? ( посовещались , ученик решает у доски.
18 + 4 = 22 ( сосны).
Прочитает вопрос вторая группа.
Сколько всего ёлочек и сосен посадили дети? (совещаются, решают у доски)
18 + 22 = 40 ( деревьев).
Ребята очень постарались, но прижились не все деревья. Это случается. И когда ребята пришли проверить свои посадки, то увидели… Что увидели? Третья группа поделитесь.
- Ребята увидели, что 3 дерева погибли.
Вопрос : сколько деревьев осталось жить в лесу?
40 - 3 = 37(деревьев)
2.Найди ошибки! (слайд 12)
Итог
3.Игра «Бумеранг»( лист с заданием на парте заранее лежит) (Слайд 13.)
- Что такое бумеранг. Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, предавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чья группа быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.
Итог.
Физкультминутка « Пингвинята» ( Музыка)
4.Нужно что-нибудь сравнить.(карточки со знаками «<», «>» (Слайд 14)
Ребята, это задания по уровням сложности. Вы выбираете одно из трёх заданий и ставите знак «больше» или « меньше».
Итог.
5. Расставить знаки «+», «-» ( слайд15)
6. Выбор царя.
Вы решаете умело!
Вы старались, не спешили
И корону заслужили.
Лучшим оказался… (дети выбирают достойного царя, кто лучше всех работал)
6. Раскраска портрета царя. (Слайд16)
Так скажу: ни дать ни взять -
Вам оценка нынче «пять».
Царь портрет свой подарил
И раскрасить разрешил.
Окончен урок, и выполнен план. (слайд 17)
Спасибо, ребята огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
за то , что царю все вы пригодились
А я хочу вернуться к началу урока. (слайд 1) Посмотрите на нашу бабочку. Помните историю про мудреца. Что он сказал? Вы согласны с ним? Всё сегодня было в ваших руках и у вас всё получилось. Хотя вам ещё многому придётся учиться. На память об этом уроке я хочу подарить вам бабочку, как символ вашего успеха в вашей жизни. Какой яркой вы её раскрасите - такой будет и ваша жизнь яркой и незабываемой.
VІ. Рефлексия. Дополните фразы.
Сегодня я узнал……………………………………………………………….
Было интересно………………………………………………………………
Мне было трудно……………………………………………………………….
У меня получилось…………………………………………………………….