Экскурсия для учащихся 1 класса Животные Сибири

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мини - экскурсия в музей природы

«Животные Сибири»

(для учащихся 1 классов)

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с животными родного края.

  2. Формирование понятия «живая природа», актуализировать представления о жизни животных.

  3. Развить познавательную активность детей, творческое воображение, коммуникативные навыки.

  4. Воспитать у детей гуманное отношение к животным.

  5. Проверить и закрепить знания о животных Сибири через игру.

Материалы к экскурсии: ноутбук с записью шума леса, пения птиц и голосов животных, пригласительные для детей на следующую экскурсию, настенная электронная игра на знание животных, призы: кедровые шишки.

Ход экскурсии

Лектор: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите лес?

(дети отвечают)

Лектор: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ребята, кто живёт в лесу? А вам нравится гулять по лесу? От этой красоты нам стало весело, и птицы почувствовали это, они весело запели. Слышите?

(звуки пение птиц)

Наше путешествие по лесу, будет познавательным, я познакомлю вас с некоторыми животными. В конце нашей встречи самых активных ребят ждут подарки, которые лесные жители оставили в условном месте.

Лектор: Ребята, посмотрите, а кто это наблюдает за нами из берлоги?

Дети(дружно): Это медведь!

Лектор: А давайте ребята познакомимся с медведем. Я сейчас вам немного расскажу об этом животном.

(рассказ о медведях)

МЕДВЕДЬ - очень большой зверь, весит он от 400-600 кг. Бурый медведь всеяден.

Питается медведь ягодами, желудями, орехами, корнями, клубнями и стеблями трав. В неурожайный на ягоды год в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных посевы кукурузы, на Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровиках. Так же в его рацион входят насекомые: муравьи, бабочки, черви, ящерицы, лягушки, грызуны(мыши, сурки, суслики, бурундуки, рыбы и хищники). Также медведь добывает копытных - косуль, ланей, оленей и т.д. и очень любит мёд. Поедает падаль и порой отнимает добычу у волков.

Экскурсия для учащихся 1 класса Животные Сибири

Экскурсия для учащихся 1 класса Животные Сибири

Лектор: Ребята, мы познакомились с медведем. А вы знаете, как рычит медведь? (демонстрация голоса медведя на записи) Давайте все вместе порычим, как мишка. (рычат) Молодцы!

Скажите, а какие виды медведей вы знаете?

( дети отвечают)

Лектор: Белый медведь, бурый, чёрный или барибал, Гималайский белогрудый, медведь-губач, Малайский, очковый, большая панда. ( показываю иллюстрации с медведями)

Вывод: Значит, мы можем сказать, что в настоящее время существует 8 видов медведей.

Лектор: Ой, ребята, а что это за звук? Какой-то визг, зовущий о помощи! Кто бы это мог быть?

( дети отгадывают)

Лектор: Ребята, так это же зайчик! Сейчас я вас познакомлю с этим красивым и ловким животным.

(рассказ о зайцах)

ЗАЯЦ: Практически в любом уголке России можно встретить этого симпатичного длинноухого зверька. Он очень осторожен и пуглив. Зайцы водятся практически везде: в лесу, в ковыльных степях и альпийских лугах. Но прежде чем охотник добудет зайца, ему придётся исходить не один километр.

Питание зайцев: летом - полевыми травами и хлебными злаками, а зимой разрывают под снегом озимые всходы, разыскивают на огородах остатки овощей, не брезгуют и сеном.

Экскурсия для учащихся 1 класса Животные Сибири

Лектор: Давайте все вместе попрыгаем, как зайчики. (прыгают) Молодцы ребята! Скажите, а почему зимой зайцы в белой шубке, а летом в серой?

(дети отвечают)

Лектор: Правильно ребята, на белом снегу заяц мало заметен. У него очень много врагов, которые на него охотятся. Это маскировка от хищников. И серая шубка зайца, тоже своего рода маскировка. Например, он может притвориться грязной кочкой. И вообще, летом много мест, где зайчик может остаться незамеченным. Вот такой зайка хитрый!

Лектор: (голос лисы) Ребята, вы слышите? Мне кажется , что где-то рядом лает собака.

Лектор: Скажите, а кто в лесу может лаять? (дети отгадывают) Это лисичка! Сейчас я вас познакомлю с этой хитрулей.

(рассказ о лисе)

ЛИСА - один из самых красивых хищников. Лиса по размеру напоминает небольшую собаку. Лиса является чрезвычайно ловким и резким зверем. Она бегает так быстро, что собакам трудно её догнать. К тому же лиса очень хитрый зверь: она может пускаться на различные уловки, запутывая свои собственные следы или добывая себе пропитание. Лисица - великолепный охотник. Она очень наблюдательна, сообразительна, у неё отличная память, хорошее обоняние и замечательный острый слух.

Являясь хищником, лиса употребляет в пищу самых разных животных. Она с удовольствием ест мышей, зайцев, кроликов, земноводных (лягушки, жабы, сибирский тритон и т.д.), пресмыкающихся (ящерицы, уж обыкновенный, ядовитая гадюка и т.д.), после дождя выкапывает из земли дождевых червей, в реке ловит рыбу и раков. Но особенно любит рыжая плутовка полакомиться птицей. Поэтому она частенько заглядывает в курятники. Мясной рацион лисица с успехом дополняет ягодами, яблоками, овощами.

Экскурсия для учащихся 1 класса Животные Сибири

Лектор: Давайте ребята мы с вами попробуем издать звук, как лиса. (тявкают) Ребята, а вы читали сказки про лису? А как описывают лису в сказках, какая она? (ответы детей)

Лектор: Хитрая, ловкая, рыжая, плутовка, Патрикеевна, обманщица-хитрюга, кумушка, лисичка-сестричка, лисонька, лисица-маслена губица.

Молодцы ребята! Как много вы знаете о лисе.

Лектор: А сейчас для проверки и закрепления знаний, я загадаю вам загадки,

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь)

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц)

и предлагаю вам поиграть в электронную игру на знание животных нашего края.

(играют 5-10 минут)

Лектор: Ребята, в нашем музее очень много экспонатов. Хотите с ними познакомиться?

У меня есть приглашения для вас, я вам их отдам, но для начала вы расскажите, что нового, интересного узнали сегодня на экскурсии. (дети рассказывают и получат приглашения).

(лектор читает приглашение)

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

Ребята, приглашаю вас

На экскурсию в музей природы!

Буду ждать!

Лектор музея.

Лектор: А сейчас самые активные получат подарки от лесных жителей.

(вручение подарков)

Лектор: Итак, мы завершили небольшую экскурсию в наш уголок природы. Что вы узнали, что вас поразило, что вы увидели?

Попробуйте об этом нарисовать. Возможно, кто-то придумает небольшой рассказ или сказку. Свои работы вы принесёте к нам в музей, и мы поместим их в уголке «Творчество детей».

До встречи!

© 2010-2022