Конспект урока по русскому языку. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока во 2-м классе по теме "Безударная гласная в корне слова.

Графическое обозначение орфограммы"

Цель:Формировать интерес к русскому языку, закрепить знания учащихся об орфограмме - безударная гласная в корне слова; учить подбирать однокоренные слова и словоформы для проверки безударной гласной, закреплять умение работать с тестами; продолжить работу со словарными словами.

Развивать умение слышать звучащее слово; развивать умение подбирать однокоренные проверочные слова (формы слова); развивать умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем покорять гору под названием «Русская грамотность». Но её плохо видно. (Слайд № 2, приложение). Как вы думаете, почему её так назвали?

(Ответы учащихся).

- Но путь нам предстоит сложный и чтобы нам с вами удалось покорить гору, нужно быть очень внимательными и старательными. Готовы отправиться в путь? (Учащиеся: Готовы!)

II. Творческая работа со словарными словами.

- Сначала я предлагаю вам вспомнить словарные слова.

(один ученик выходит к доске----С.Д. Сентябрь, воробей, ягода, алфавит, желтый, посуда.

Подчеркните буквы, которые нужно запомнить, поставьте ударение, составьте предложение со словом ЯГОДА.

Молодцы! Вот мы с вами и забрались на маленькую гору. (Слайд № 4, приложение).

III. Постановка учебной проблемы. Формулирование темы урока.

- А теперь внимательно посмотрите на доску. ). Здесь записаны пары слов:

масты - мосты

зилёный - зелёный

каза - коза

- Прочитайте эти пары слов. Поставьте ударение.

- Почему одинаковые слова записаны парами? (Ученики: Потому что некоторые слова записаны правильно, а некоторые - неправильно).

- Какие же слова записаны правильно, а какие - нет? Почему? (Ученики: Мы можем ошибиться при написании слов)

- В какой части слова правописание гласной буквы вызывает затруднения? (Ученики: В корне слова).

- О чём мы будем говорить с вами на уроке? Чему будем учиться? (Ученики: Будем говорить и учиться писать безударную гласную в корне слова).

- Вот мы поднялись ещё немного выше по склону нашей горы под названием «Русская грамотность». (Слайд № 6, )

IV.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ------СТР.93, УПР.142

V.Карточки на партах -РАБОТА В ПАРАХ

Д.ЖДЬ-Д.ЖДИ Д.ЖДЬ-Д.ЖДИК-Д.ЖДЛИВЫЙ

ГЛ.З-ГЛ.ЗА ГЛ.З-ГЛ.ЗКИ-ГЛ.ЗНОЙ

СН.Г-СН.ГА СН.Г-СН.ГОВИК-СН.ГУРОЧКА

V. Упражнение в подборе проверочных слов-1. Следующее задание «Вставь букву»

- Какое время года ? (За окном осень).

- Что происходит с листьями? (опадают)

Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради. ДУБ, С БУКВАМИ

НА ДОСКЕ----М.СТЫ, Л.СА,СЛ.НЫ,С.СНА, П.СЬМО, СТР.ЛА,Ч.СЛО, М.РЯ, СЛ.ДЫ, К.ЗА

1. - Какие слова называются проверочными? (Ученики: Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне).

- Какие гласные надо проверять? Когда? (Ученики: В русском языке написание гласных букв е, о, а, и, я нужно проверять тогда, когда они обозначают безударные гласные звуки).

VI. Подумайте, какие буквы вы напишите на месте пропусков. (НА ДОСКЕ!!!_

Гриб, гр_бы, гр_бок, гр_бной -1 РЯД

Лес, подлесок, л_сной, л_сник, л_са. 2 РЯД

Лис, лисы, л_са, л_сица, л_сята.3 РЯД

(Ученики: В первой строке на месте пропусков должны написать букву «и», во второй - букву «е», в третьей - «и», потому что все эти слова однокоренные. Мы знаем, что в однокоренных словах гласная буква в корне и под ударением, и без ударения пишется одинаково.)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова. (Сверка выполненного задания со слайдом).

Молодцы! Вы справились с заданием

VII. Физминутка

VI. Формулирование правила.

- Вот и следующее препятствие на пути к вершине горы. (Слайд № 8, приложение). Как называется орфограмма, которую мы изучаем? (Ученики: Безударная гласная в корне слова).

- Орфограмма - это написание по правилу. Попробуйте сформулировать правило о том, как нужно писать гласную букву в корне слова, которая обозначает безударный гласный звук? (Выслушиваются предположения учащихся).

- Прочитайте правило на странице 96 (Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным).

- Давайте и мы поучимся в своих тетрадях обозначать орфограмму - безударная гласная в корне слова.

- Кто хочет попробовать обозначать орфограмму? (К доске вызывается один ученик по желанию).

- Молодцы! Вот мы поднялись еще выше. (Слайд № 10, приложение).

VI. Закрепление изученного правила. Тест.

- А теперь следующее задание. Это тест.

7. Игра «Скалолазы».

Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?

МОЛОДЦЫ

кр..чать к..рмить

хл..ба цв..ты

тр..ва д..жди

м..ряк гр..зА

гл..за зв..нок

После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались лисички.

- Молодцы! Какую орфограмму мы сегодня изучали? (Ученики: Безударная гласная в корне слова).

А какое правило мы сформулировали для проверки безударной гласной в корне слова? (Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным).

- А вот и наша вершина. (Слайд № 18, приложение). Красиво здесь?

- Красивая гора «Русская грамотность»? Понравилось вам покорять горы?

VIII. Домашнее задание.



© 2010-2022