- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру 2 класс
Урок по окружающему миру 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучина Н.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
во 2 классе по предмету окружающий мир
тема «Погода»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4: Кучина Н.Н.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием погода и приборами, которые помогают определять погоду, научить определять температуру воздуха с помощью уличного термометра. Задачи: - образовательные: 1) Познакомить учащихся с новым измерительным прибором (термометром). 2)Учить определять и записывать температуру воздуха. -развивающие: 1) Развивать внимание, память, мышление учащихся. 2) Обогащать словарный запас. 3) Формировать навыки работы в группе. -воспитательные 1)Воспитывать целеустремлённость.
Базовый учебник «Окружающий мир» А.А Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тип урока изучение нового материала Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1. Организационный момент.
Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку
1
2. Актуализация опорных знаний
ЭОР№1 Предлагает учащимся посмотреть на экран и попробовать правильно (в соответствии с погодой) одеть ребенка. -Почему разная одежда? Выполняют практические действия , выбирают подходящую одежду. Сравнивают . -Ответы детей. Делают выводы.
7
3. Создание проблемной ситуации
- Подводит учащихся к понятию «термометр» . -В разные времена года температура воздуха разная. -Как узнать какая температура воздуха на улице? Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с термометром для измерения температуры воздуха.
3
4. Этап изучения нового материала
ЭОР №2
- Предлагает учащимся посмотреть на экран. Знакомит с понятием «термометр» Просит учащихся сформулировать тему и цели урока Рассматривают термометр. Формулируют тему и цель урока, определяют задачи
15-17
Задает учащимся вопросы. -На что мы еще обращаем внимание, когда выходим на улицу.
Какие осадки вы знаете?
Предлагает посмотреть на слайд, где изображены (дождь, снег, град), облачная погода, пасмурная, солнечная.
-Еще на что обращаем внимание?
Знакомит учащихся с видами ветра. Показывает на слайде сильный ветер, слабый, тайфун.
Подводит к понятию «погода».
Высказывают мнение, что обращаем внимание на осадки, облачность. Узнают какими значками изображается солнечная погода, облачная, пасмурная.
Ответы детей.
-На ветер
-
Учащиеся рассматривают слайд.
Делают вывод, что сочетание температуры , осадков и ветра-это погода.
-Мы с вами назвали только основные слагаемые погоды, к ним можно добавить природные явления. Посмотрите на иллюстрации в учебнике с.32-с.33 и назовите природные явления. -Скажите, какие природные явления мы можем наблюдать зимой, летом и т. д.
-Кто слышал прогноз погоды по телевизору?
- Прогноз погоды нам передает диктор. А есть специальные ученые, которые определяют погоду их называют метеорологами на специальных станциях(метеостанциях). Предлагает посмотреть на слайд.
- Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы погоды. Прогнозы- это научные предсказания. Их составляют на завтра, на несколько недель вперед. Рассматривают иллюстрации, называют явления природы.
.
Ответы учащихся
Ответы учащихся.
4
5. Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа).
Какими приборами пользуются метеорологи вы можете узнать в учебнике, а умный совенок поможет узнать для чего они нужны. Организует работу учащихся в группах. -Этими приборами пользуются метеорологи. А какими приборами пользуемся мы , чтобы узнать какая погода на улице? Еще раз посмотрите на термометр.(демонстрирует термометр на слайде). -Попробуем определить температуру, которую показывает термометр. -Какая температура воздуха на ваших термометрах. Учащиеся находят ответы и выступают с докладом.
Ответы детей.
Учащиеся учатся определять температуру воздуха на термометре.
15
ЭОР №3 -Сейчас мы поучимся записывать правильно температуру воздуха в тетрадях.
Предлагает коллективно выполнить дневник наблюдений сегодняшнего дня. Учащиеся с помощью учителя учатся правильно записывать температуру воздуха. Выполняют задание в рабочей тетради с.22-23 № 3. Проверяют коллективно.
Все вместе выполняют дневник наблюдений
3
6. Рефлексия. Итог урока.
- Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы в виде кроссворда. Высказывают мнение. Отвечают на вопросы. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.
4
Приложение к плану-конспекту урока
Погода.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Одевание
ЕК ЦОР
П-тип Интерактивный плакат files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b1236b7-976f-4a63-9608-3855bd681dd4/index_listing.html 2
Термометр
И-тип
ЕК ЦОР
Модель
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/40f2ac48-92de-4997-9340-3ada87840ffc/index_listing.html
или festival.1september.ru/articles/417293/
3 Дневник наблюдений
П-тип
ЕК ЦОР Интерактивный плакат
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF