Урок по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

во 2 классе по предмету окружающий мир

тема «Погода»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4: Кучина Н.Н.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием погода и приборами, которые помогают определять погоду, научить определять температуру воздуха с помощью уличного термометра. Задачи: - образовательные: 1) Познакомить учащихся с новым измерительным прибором (термометром). 2)Учить определять и записывать температуру воздуха. -развивающие: 1) Развивать внимание, память, мышление учащихся. 2) Обогащать словарный запас. 3) Формировать навыки работы в группе. -воспитательные 1)Воспитывать целеустремлённость.

Базовый учебник «Окружающий мир» А.А Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тип урока изучение нового материала Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1. Организационный момент.


Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку

1

2. Актуализация опорных знаний

ЭОР№1 Предлагает учащимся посмотреть на экран и попробовать правильно (в соответствии с погодой) одеть ребенка. -Почему разная одежда? Выполняют практические действия , выбирают подходящую одежду. Сравнивают . -Ответы детей. Делают выводы.

7

3. Создание проблемной ситуации

- Подводит учащихся к понятию «термометр» . -В разные времена года температура воздуха разная. -Как узнать какая температура воздуха на улице? Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с термометром для измерения температуры воздуха.

3

4. Этап изучения нового материала

ЭОР №2

- Предлагает учащимся посмотреть на экран. Знакомит с понятием «термометр» Просит учащихся сформулировать тему и цели урока Рассматривают термометр. Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

15-17




Задает учащимся вопросы. -На что мы еще обращаем внимание, когда выходим на улицу.

Какие осадки вы знаете?

Предлагает посмотреть на слайд, где изображены (дождь, снег, град), облачная погода, пасмурная, солнечная.

-Еще на что обращаем внимание?

Знакомит учащихся с видами ветра. Показывает на слайде сильный ветер, слабый, тайфун.

Подводит к понятию «погода».


Высказывают мнение, что обращаем внимание на осадки, облачность. Узнают какими значками изображается солнечная погода, облачная, пасмурная.

Ответы детей.

-На ветер

-

Учащиеся рассматривают слайд.

Делают вывод, что сочетание температуры , осадков и ветра-это погода.





-Мы с вами назвали только основные слагаемые погоды, к ним можно добавить природные явления. Посмотрите на иллюстрации в учебнике с.32-с.33 и назовите природные явления. -Скажите, какие природные явления мы можем наблюдать зимой, летом и т. д.

-Кто слышал прогноз погоды по телевизору?

- Прогноз погоды нам передает диктор. А есть специальные ученые, которые определяют погоду их называют метеорологами на специальных станциях(метеостанциях). Предлагает посмотреть на слайд.

- Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы погоды. Прогнозы- это научные предсказания. Их составляют на завтра, на несколько недель вперед. Рассматривают иллюстрации, называют явления природы.



.

Ответы учащихся

Ответы учащихся.

4

5. Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа).






Какими приборами пользуются метеорологи вы можете узнать в учебнике, а умный совенок поможет узнать для чего они нужны. Организует работу учащихся в группах. -Этими приборами пользуются метеорологи. А какими приборами пользуемся мы , чтобы узнать какая погода на улице? Еще раз посмотрите на термометр.(демонстрирует термометр на слайде). -Попробуем определить температуру, которую показывает термометр. -Какая температура воздуха на ваших термометрах. Учащиеся находят ответы и выступают с докладом.


Ответы детей.


Учащиеся учатся определять температуру воздуха на термометре.

15







ЭОР №3 -Сейчас мы поучимся записывать правильно температуру воздуха в тетрадях.




Предлагает коллективно выполнить дневник наблюдений сегодняшнего дня. Учащиеся с помощью учителя учатся правильно записывать температуру воздуха. Выполняют задание в рабочей тетради с.22-23 № 3. Проверяют коллективно.

Все вместе выполняют дневник наблюдений




3

6. Рефлексия. Итог урока.

- Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы в виде кроссворда. Высказывают мнение. Отвечают на вопросы. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.

4


Приложение к плану-конспекту урока

Погода.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Одевание

ЕК ЦОР

П-тип Интерактивный плакат files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b1236b7-976f-4a63-9608-3855bd681dd4/index_listing.html 2

Термометр

И-тип

ЕК ЦОР


Модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/40f2ac48-92de-4997-9340-3ada87840ffc/index_listing.html

или festival.1september.ru/articles/417293/
3 Дневник наблюдений

П-тип

ЕК ЦОР Интерактивный плакат

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF


© 2010-2022