Проект «Веселая гусеница»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект «Ученая гусеница»


Время проведения - один месяц. Желательно апрель или май, так как в это время уже изучается курс «Литературное чтение».
1 этап
Объявление о начале проекта. Знакомство с условиями проведения. Участники ­­- все ученики класса. Что делает учитель Из цветной бумаги учитель вырезает разноцветные круги диаметром 10 см. Именно из них ученики будут собирать гусеницу. Цвет кругов определенный: желтый, зеленый, красный, голубой, розовый. Цвет бумаги не должен быть ярким, так дети будут писать на этих кругах. Каждое звено обозначает прочитанную ребенком книгу. Звенья гусеницы прикрепляются к стене в классе друг за другом таким образом, чтобы получилась длинная гусеница. Она будет расти, извиваясь по стенам класса, по мере того, как дети будут читать книги. Что делают дети В течение месяца дети читают художественные книги, после прочтения показывают книгу учителю, получают цветной круг. На нем пишут название книги, фамилию автора, свою фамилию. Круг прикрепляется к стене. Цвет круга выбирается в зависимости от жанра прочитанной книги: желтый - стихотворение, зеленый ­ - сказка, красный - рассказ, голубой - басня, розовый - сборник произведений разных жанров. Один круг обозначает одну прочитанную книгу. Проект «Веселая гусеница»

2 этап

Через месяц объявляется, что гусеница уже достаточно выросла, начинается подведение итогов. Выбирается Книжная палата (3 ученика + учитель). Их задача - сосчитать, сколько прочитал каждый, определить 1,2 и 3 место. Кроме мест, вводятся дополнительные номинации: «Любителю поэзии» (тому, кто прочитал больше всех стихов), «Любителю басен» (кто прочитал много басен), «Знатоку сказок», «Знатоку природы» (тому, кто читал произведения о природе), «Прочитавшему самую толстую книгу» «Специалист по творчеству какого-либо писателя или поэта» (если прочитано много книг определенного автора) и другие.
Все победившие награждаются во время итогового мероприятия небольшими призами - сувенирами. Каждый участник получает удостоверение участника проекта «Ученая гусеница».



3 этап. Праздник «Знатоки литературы»

Сценарий итогового мероприятия «Знатоки литературы» по проекту «Ученая гусеница» Подготовка: 1. Оформление класса - гусеница на стенах класса и книжная выставка «Наши любимые книги». 2. Приобретение призов-сувениров. 3. Изготовление элементарных костюмов для Незнайки (шляпа и галстук), Мальвины (нарядное платье), собаки Шарика (собачья маска или уши), Бабы - Яги (рваная одежда, маска, метла).В роли литературных героев -старшеклассники). 4. Подготовка рекомендательного списка литературы для чтения на летних каникулах. Действующие лица: Учитель в роли ведущего, Незнайка, Мальвина, собака Шарик, Баба - Яга, ученики класса, их родители. Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ученики, уважаемые взрослые! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Собрались мы сегодня здесь не случайно. У нас сегодня необычное мероприятие - подведение итогов по проекту «Книжная гусеница», сегодня мы будем говорить о книге, решать интересные литературные задачи и, конечно, раздавать заслуженные призы. И теперь наступает минута подведения итогов нашего проекта (открывает конверт) Звучат фанфары. Учитель: Ребята, здесь какое-то послание! Послание: «Не будет у вас никакого праздника, никакого награждения, никаких подарков». Подпись «Сказочный герой». Ребята, как вы думаете, кто мог так поступить? Ответы детей (Кощей, дракон, Баба- Яга) Звучит музыка, выходит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Как вас много! Вы что это тут расселись? Праздник какой? Учитель: Ребята, вы узнали кто это? И из какой книги? (Дети отвечают) У нас, Незнайка, праздник книги! Незнайка: Книги? И такой праздник бывает? Получается, вы очень любите читать? Ну, раз вы такие умные, может, поможете мне найти хозяев вот этих предметов (достает сундук). Проводится игра «Сказочная кладовая».

Сказочная кладовая - Азбука, колпак (Буратино.А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».) - Туфелька. (Золушка.Ш.Перро «Золушка») - Яблоко (Старуха. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») - Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе») - Роза (Кай и Герда. Х.К. Андерсен «Снежная королева») - Цветок с семью лепестками (Катаев «Цветик-семицветик») - Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен «Дюймовочка») - Зеркало (Царица. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Учитель спрашивает Незнайку: Ты не знаешь, кто мог забрать наш с конверт с именами победителей? Незнайка: Нет, не знаю, посмотрю - ка в своем сундучке, у меня тут много чего еще осталось (ищет, выкидывая в разные стороны различные предметы). Кажется, нашел! Это он! (показывает конверт ведущему). Учитель: Спасибо тебе, Незнайка! Кто-то из детей вскрывает его и читает слово «Души». Учитель: «Души?» Странное слово, оставим его пока у себя, может, оно нам потом пригодится (вешает на доску слово «Души».) Нет, это не то, что мы ищем. Появляется Мальвина. Мальвина: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как я рада всех Вас видеть!!! Как я люблю читать! Вы тоже все, наверно, любите читать сказки? А хотите поиграть со мной? Моя игра называется «Кто это сказал?» Игра « Кто из литературных героев сказал…» - «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» (Мишутка) - «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя (Мойдодыр) - «Это что за остановка- Бологое иль Поповка?» (Рассеянный с улицы Бассейной) - « Говорю тебе, злодей Выплюнь солнышко скорей» (Медведь) - А еще меня уверяли, но этому уж- то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой» (Кот в сапогах) - «Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей» (Наф-Наф) - «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла» (Красная Шапочка) - « Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую….» (Старик рыбак) - «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся». (Девочка из сказки «Гуси-лебеди») - Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!» (Федора) Учитель: Мальвина, ты случайно не знаешь, кто мог забрать наш конверт? Мальвина: Да нет, конечно же, нет! А что, у вас его украли? Учитель: Да, у нас пропал конверт с именами участников и победителей проекта «Книжная гусеница». Мальвина: Какой кошмар! Среди моих книг я видела что- то похожее на конверт (ищет). Вот он! Ура! Нашла! Надеюсь, это то, что вы ищете! (вручает конверт). Учитель вскрывает конверт в нем слово «Для». Это не совсем то, что нам нужно… (прикрепляет рядом со словом «Души») В дверь скребется пес Шарик. Шарик: Здррррравстуйте, рррребята и товаррррищи взрррослые! Я к вам прямо из Прррростоквашино! Прррринес задания, которые мы с Дядей Федором сочинили. Они, конечно, пррро кошек и собак.

Гав-Гав. Вспомните, как звали щенков, песиков, собачек. - Собачка, которая помогла деду и бабку репку из земли вытащить. (Жучка) - Пудель Мальвины (Артемон) - Маленькая собачка охотника Пульки (Булька) - Песик- герой рассказов Чарушина (Томка) - Два приятеля-пса из рассказа Носова (Бобик и Барбос) - Собака Айболита (Авва)

Мяу-Мяу. Вспомните, как звали котов, кошек, котят - «Слепой» кот, товарищ Алисы (Базилио) - Котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика (Васька) - Кошка, которая помогала тянуть репку (Машка или Мурка) - Кот дяди Федора (Матроскин) - Умный кот, который достался в наследство младшему брату (Кот в сапогах) Шарик. Молодцы, ребята! Вам письмо из Простоквашино: Печкин утром принес. Кто-то из детей вскрывает конверт, читает слово «Аптека». Учитель вместе с детьми соединяет все эти три слова и спрашивает у родителей и детей: Вы не знаете, что это означает? «Аптека для души» (заранее подготовленный родитель из класса отвечает: «Кажется, я вам смогу объяснить, что означает эта фраза») При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений дворца фараона, археологи обнаружили надпись: «Аптека для души». Этот вход, украшенный золотом, вёл в библиотеку, основанную более трёх тысяч лет тому назад. По мнению египтян, книги можно сравнить с лекар­ством, которое делает сильным ум человека, облагораживает его душу. Люди всегда ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища. Без книг жизнь невозможна. Значит, невозможна она и без библиотек. Библиотека - хранилище не только книг, но и человеческой памяти. Это центр познания. Так было во все времена. Учитель: Я приготовила для вас новые приключения, новых героев, новые открытия. Вы обнаружите их летом, прочитав книги. (Раздает списки книг для чтения летом) Тут неожиданно, ковыляя, входит Баба - Яга и тянет за собой красный мешок. Учитель: Ты откуда взялась, бабушка? Баба - Яга: Да вот, пришла вернуть вам ваши подарки. Учитель: А зачем же ты их украла? Баба - Яга: Думала съедобные, а оказалось совсем нет… Какие- то бумажки, конверты (выбрасывает из мешка листы и с ними вылетает конверт) Баба - Яга: Обиделась я на вас на всех, пойду на другой праздник, может у них будет что- нибудь вкусненькое! (уходит) Учитель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. Да, это то, что мы искали! Имена наших участников и победителей! Звучат фанфары. Награждение участников и победителей проекта.



© 2010-2022