Конспект урока трудового обучения Бабочка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трудовое обучение 2 класс

Тема: Разнообразие природного материала. Сбор природных материалов.

Изготовление аппликации из осенних листьев «Бабочка»

Цель: научить выполнять аппликацию из осенних листьев

Задачи: - научить выполнять аппликацию Бабочка из осенних листьев,

- развивать речь, внимание, наблюдательность, аккуратность, умение находить творческое решение поставленной

задачи,

- воспитывать любовь к природе, положительную мотивацию в обучении, взаимопомощь одноклассникам

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ (презентация о бабочка, музыка), овал для ассоциации, осенние листья, крупа (манка, рис, горох), клей,

картон, листы с заданиями, образцы аппликации «Бабочка», бабочки разного цвета для рефлексии.

Предварительная работа: сбор природного материала, осенних листьев для засушивания

Ход урока


  1. Организационный момент.

  1. Тренинг « Приветствие» в кругу
Цель: эмоциональный настрой на урок, мобилизация энергии группы.

  1. Целеполагание.

- посмотрите на данную фигуру (овал). На что похожа?

- действительно, много интересных идей можно придумать из овала, но мы сегодня будем делать…

- а догадайтесь сами, выполнив соответствующие задания.

Детям каждого ряда предлагаются разные задания, справившись с которыми они узнают тему урока.

1 ряд - собери загадку и отгадай ее

  • Шевельнулся, встрепенулся,

  • Спал цветок и вдруг проснулся,

  • Взвился вверх и улетел

  • Больше спать не захотел

2 ряд - узнай, тень (силуэт) кого можно составить из данных частей

3 ряд - прочитайте рассказ. О ком говорится в нем?

- Итак, выполнив все задания, мы теперь можем правильно определить тему нашего урока и узнать, кого мы будем делать?

- Ребята, а из чего можно выполнить аппликацию ? (бумаги, природного материала, газеты и т.д.). а мы будем делать из ..

- какие задачи для этого мы будем решать?

  • Учиться аккуратно выполнять аппликацию бабочки из осенних листьев

  • Развивать фантазию

  • Воспитывать любовь к природе и взаимопомощь товарищам


  1. Актуализация знаний:

Игра «+, -» (хлопки), что мы знаем о бабочках

1) Бабочки всегда очень яркие

2) Они появляются из .. мотыльков (-)

3) Ночные бабочки тоже разноцветные (-)

4) Все бабочки питаются пыльцой цветов

5) Есть бабочки - вредители

6) Очень хорошо летом побегать за бабочкой и поймать ее для коллекции (-)

  1. Объяснение нового материала:

1. Просмотр презентации о бабочках - названия каких бабочек запомнили? - Какой вывод вы сделали после просмотра по отношению человека к бабочке?

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

(Развитие мелкой моторики рук)

  1. Рассматривание образцов аппликации и картин о бабочках.
- из каких частей тела состоит бабочка? -сравните пропорциональное соотношение туловища и головы, верхних и нижних крыльев - обратите внимания на формы крыльев и разнообразие узоров у разных бабочек

  1. Объяснения учителем порядка выполнения аппликации из осенних листочков
-расположение картона вертикально или горизонтально зависит от вашего желания и размеров ваших листочков - выложите сначала бабочку на парте, а затем приступайте к аппликации. - не забудьте, ваша бабочка должна быть неповторимой, поэтому продумайте узор ее крыльев. Узор на крыльях сделайте с помощью мелких листочков другого цвета, крупы (манки, гороха, риса и т.д.)

  1. Выработка критериев для оценивания работ учащихся
  • Схожесть с бабочкой
  • Аккуратность
  • Творчество


  1. Самостоятельная работа по выполнению аппликации бабочки под спокойную мелодию


V. Закрепление.
  1. Защита выполненных аппликаций по желанию обучающихся


  1. Выставка работ учеников. Анализ и корректировка


VI. Домашнее задание. - по желанию выучить стихотворение наизусть или загадку о бабочке - Любознайки - подготовить интересную информацию о бабочках и поделиться с одноклассниками на переменах.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.
  • Поделитесь своими ощущениями с урока, что было трудно на уроке, что интересно
  • Прошу вас подойти к той бабочке, которая отражает ваше настроение на уроке
  1. Синяя - интересно было
  2. Желтая - было как обычно, не очень понравилось
  3. Красная - скучно


  • Ученики каждого ряда берутся за руки и передают свое тепло товарищу рукопожатием


Каждому ряду учитель раздает задание. Ученики должны отгадать загадку, собрать картинку и наклеить аппликацию на лист, прочитать рассказ и узнать, о ком пойдет речь сегодня на уроке.



анаграмма ТЬЛИСЯ (листья)

на доске начало задач урока, учащиеся досказывают начало предложения, намечая задачи урока:

  • Будем учиться … (аккуратно выполнять аппликацию Бабочка),

  • будем развивать (фантазию)

  • воспитывать в себе… (любовь к природе, бережное отношение и заботу о ней, взаимопомощь одноклассникам)


Презентация о разнообразии бабочек

Под спокойную мелодию 1 ученик проводит пальчиковую гимнастику

Образцы аппликаций бабочек в разных ракурсах



На доске записывает учитель критерии оценивания работ

Спокойная музыка



Ученики выбирают бабочку, которая соответствует их настроению на уроке.

Желающие делятся своими ощущениями с урока.

Создание коллаборативной среды

Прием ТКРМ «Ассоциация»


Самостоятельное определение темы уч-ся


ИКТ

Выделение целей и задач учащимися


Прием ТКРМ


ИКТ

Учет возрастных и индивидуальных особенностей

ТКРМ

Диалоговое обучение

Учет возрастных и индивидуальных особенностей

ТКРМ

Оценивание обучения, выработка критериев

ИКТ

ТКРМ


Одаренные и талантливые

Оценивание обучения





© 2010-2022