Урок русского языка. 3 класс. Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
Цели: развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов - подлежащего и сказуемого. Задачи: учиться находить грамматическую основу в предложениях, закреплять умения давать характеристику предложению по цели высказывания и интонации, совершенствовать умения оформлять свои мысли в устной форме, воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре и группе.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


Ι. Орг. момент.




II. Актуализация знаний.


Учитель под музыку весны читает стихотворение.(Слайд 2.)

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит. -О каком времени года написал это стихотворение Борис Заходер? -Зачем я прочитала вам это стихотворение о весне? Правильно. Какое настроение бывает весной?(Слайд 3) Покажите ,смайликом ,какое у вас сейчас настроение?

Что нужно делать на уроке, чтобы оно осталось до конца таким же?
1. Орфоэпическая разминка А) Чистописание: Ож Жи На что обратить внимание при письме?

На доске записаны слова: ожить, ожил, ожили, ожила. - Спишите слова, поставьте ударение . -Хоровое чтение слов. Как называются эти слова? Выделите корень. Б). Словарная работа. 1. Игра «Угадай слово, связанное с весной»
1) Второй месяц весны. 2) Дерево с сиреневыми цветами, цветущее в мае. 3)Эту работу выполняют весной на полях. 4)Это дерево в мае цветет и удивительно пахнет. 5)Эта птица в мае заливается трелями. - Сверьте с записью на доске. Есть ли расхождения в написании? (Слайд 4)

2. Составьте предложение с любым словом.



Дети дают ответ:

«О весне»

Наш урок будет

посвящен

весне.

Радостное, веселое.

Дети дают ответы.

Правильное соединение букв правописание сочетания слога жи.

Списывают слова, ставят ударения, выделяют корень.
Однокоренные. Корень-жи.







Апрель, сирень, сеять, черемуха, соловей. Дети сверяют написание. Составляют предложения.

Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать

информацию текстов.

2. Выявлять сущность, особенности

объектов.

3. На основе анализа объектов делать

выводы.

4. Обобщать и классифицировать

по признакам.


II. Формулирование проблемы.

-Урок русского языка .3 класс .Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.Назовите самое красивое предложение.

-Запишем его.

-Назовите грамматическую основу предложения.

- Кто из них прав? Сформулируйте тему урока.




-Какие цели надо поставить?

Развивать умения находить в предложениях грамматическую основу.

1.Вспомнить ,что такое грамматическая основа предложения.

2.На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое?

3.Учиться практически находить грамматическую основу предложения.

III. Развитие умений. Вместе с нами по весне будут путешествовать сказочные герои. Они помогут вам достичь цели урока и будут задавать задания.
1.Ответьте на вопросы.

- Что такое грамматическая основа предложения?

- На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое? (Слайд 5)
2.Работа в группах. Составить предложения и назвать грамматическую основу предложения. (Устно) ( Слайд 6) Задание для 1 ряда. С, летят, юга, птицы, перелетные. ( Слайд 7) Задание для 2 ряда.
На, набухают, деревьях, почки. ( Слайд 8) Задание для 3 ряда. Река, ото, освобождается , льда. Проверьте по слайду.( Слайд 9)
3 Физминутка (Слайд 10)
3.Коллективная работа. Упр. 406 - с разбором, все вместе.(письменно)











4. Выборочный диктант. (Устно) - Назовите только грамматическую основу каждого предложения. Дует теплый весенний ветер. Белые облака плывут по небу. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка. Под сосной сидит пушистый заяц. Птицы возвращаются из теплых стран. -Определить части речи подлежащего и сказуемого.
5.Работа в парах. -Дописать недостающие главные члены предложения. (Слайд 11) Яркое … светит нам в окно. … наступила долгожданная весна. -Проверить с доски. -Подчеркните главные члены и укажите части речи.


Устные ответы.

Читают правило



Дети называют предложение и находят грамматическую основу и определяют части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.


Учащиеся пишут со второго предложения. Дети указывают: 1) Какое предложение по цели высказывания. 2) Какое предложение по интонации. 3) Находят грамматическую основу и определяют части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.

Называют .

Ветер дует. Облака плывут. Белка прыгает. Заяц сидит.

Птицы возвращаются.

Дети отвечают.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в парах.

Проверка.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать

своё отношение,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки

в соответствии

с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию

к обучению

и целенаправленной

познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание

в соответствии с поставленными

задачами.

3. Оформлять свои мысли

в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группах

IV. Итог урока. Рефлексия.

-Достигли ли мы цели урока?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? -Какой был уровень заданий? -Покажите ваше настроение в конце урока. Спасибо вам за активную работу на уроке. Я хочу чтобы весеннее настроение у вас оставалось до конца учебного года. И вся красота весны не прошла мимо вас , а оставила в вашей душе радость и доброту . А в этом нам поможет удивительная песня о весне.

Устные ответы.

Показывают смайлики.

Исполняют песню «Весна»

V. Домашнее задание.


© 2010-2022