- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка. 3 класс. Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исаева М.Ю. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
Цели: развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов - подлежащего и сказуемого. Задачи: учиться находить грамматическую основу в предложениях, закреплять умения давать характеристику предложению по цели высказывания и интонации, совершенствовать умения оформлять свои мысли в устной форме, воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре и группе.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Ι. Орг. момент.
II. Актуализация знаний.
Учитель под музыку весны читает стихотворение.(Слайд 2.)
Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.
Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит. -О каком времени года написал это стихотворение Борис Заходер? -Зачем я прочитала вам это стихотворение о весне? Правильно. Какое настроение бывает весной?(Слайд 3) Покажите ,смайликом ,какое у вас сейчас настроение?
Что нужно делать на уроке, чтобы оно осталось до конца таким же?
1. Орфоэпическая разминка А) Чистописание: Ож Жи На что обратить внимание при письме?
На доске записаны слова: ожить, ожил, ожили, ожила. - Спишите слова, поставьте ударение . -Хоровое чтение слов. Как называются эти слова? Выделите корень. Б). Словарная работа. 1. Игра «Угадай слово, связанное с весной»
1) Второй месяц весны. 2) Дерево с сиреневыми цветами, цветущее в мае. 3)Эту работу выполняют весной на полях. 4)Это дерево в мае цветет и удивительно пахнет. 5)Эта птица в мае заливается трелями. - Сверьте с записью на доске. Есть ли расхождения в написании? (Слайд 4)
2. Составьте предложение с любым словом.
Дети дают ответ:
«О весне»
Наш урок будет
посвящен
весне.
Радостное, веселое.
Дети дают ответы.
Правильное соединение букв правописание сочетания слога жи.
Списывают слова, ставят ударения, выделяют корень.
Однокоренные. Корень-жи.
Апрель, сирень, сеять, черемуха, соловей. Дети сверяют написание. Составляют предложения.
Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать
информацию текстов.
2. Выявлять сущность, особенности
объектов.
3. На основе анализа объектов делать
выводы.
4. Обобщать и классифицировать
по признакам.
II. Формулирование проблемы.
-Назовите самое красивое предложение.
-Запишем его.
-Назовите грамматическую основу предложения.
- Кто из них прав? Сформулируйте тему урока.
-Какие цели надо поставить?
Развивать умения находить в предложениях грамматическую основу.
1.Вспомнить ,что такое грамматическая основа предложения.
2.На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое?
3.Учиться практически находить грамматическую основу предложения.
III. Развитие умений. Вместе с нами по весне будут путешествовать сказочные герои. Они помогут вам достичь цели урока и будут задавать задания.
1.Ответьте на вопросы.
- Что такое грамматическая основа предложения?
- На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое? (Слайд 5)
2.Работа в группах. Составить предложения и назвать грамматическую основу предложения. (Устно) ( Слайд 6) Задание для 1 ряда. С, летят, юга, птицы, перелетные. ( Слайд 7) Задание для 2 ряда.
На, набухают, деревьях, почки. ( Слайд 8) Задание для 3 ряда. Река, ото, освобождается , льда. Проверьте по слайду.( Слайд 9)
3 Физминутка (Слайд 10)
3.Коллективная работа. Упр. 406 - с разбором, все вместе.(письменно)
4. Выборочный диктант. (Устно) - Назовите только грамматическую основу каждого предложения. Дует теплый весенний ветер. Белые облака плывут по небу. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка. Под сосной сидит пушистый заяц. Птицы возвращаются из теплых стран. -Определить части речи подлежащего и сказуемого.
5.Работа в парах. -Дописать недостающие главные члены предложения. (Слайд 11) Яркое … светит нам в окно. … наступила долгожданная весна. -Проверить с доски. -Подчеркните главные члены и укажите части речи.
Устные ответы.
Читают правило
Дети называют предложение и находят грамматическую основу и определяют части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.
Учащиеся пишут со второго предложения. Дети указывают: 1) Какое предложение по цели высказывания. 2) Какое предложение по интонации. 3) Находят грамматическую основу и определяют части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.
Называют .
Ветер дует. Облака плывут. Белка прыгает. Заяц сидит.
Птицы возвращаются.
Дети отвечают.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в парах.
Проверка.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки
в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию
к обучению
и целенаправленной
познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли
в устной форме.
4. Умение работать в паре, в группах
IV. Итог урока. Рефлексия.
-Достигли ли мы цели урока?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? -Какой был уровень заданий? -Покажите ваше настроение в конце урока. Спасибо вам за активную работу на уроке. Я хочу чтобы весеннее настроение у вас оставалось до конца учебного года. И вся красота весны не прошла мимо вас , а оставила в вашей душе радость и доброту . А в этом нам поможет удивительная песня о весне.
Устные ответы.
Показывают смайлики.
Исполняют песню «Весна»
V. Домашнее задание.