- Преподавателю
- Начальные классы
- Предмет литературное чтение Класс 1 (Перспективная начальная школа) Тема урока «Звуки з з. Буквы З, з. »
Предмет литературное чтение Класс 1 (Перспективная начальная школа) Тема урока «Звуки з з. Буквы З, з. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ульянова О.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет литературное чтение Класс 1 (Перспективная начальная школа)
Тема урока «Звуки з з . Буквы З, з.»
Этапы работы
Содержание этапа
-
Организационный момент.
Обеспечить настрой детей на эффективную работу на уроке, создать положительную нравственную установку, высокую заинтересованность, установить контакт между детьми.
-
Метод «Улыбнись друг другу».Здоровьесбережение.
Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Поздоровайтесь друг с другом.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Он зимний и интересный.
Поэтому гостей собрал известных.
Повернитесь к ним скорей,
И учтиво скажите "Добрый день!"
Ученики: Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что в нашем первом классе
Все ребята - молодцы!
- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…».
-
Актуализация знаний.
Дать возможность детям осознать практическое значение получаемых знаний, актуальность применения их на практике.
Проблемный метод.
На сегодняшнем уроке мы продолжим работу с новой буквой. Вспомним , с какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке? Дайте характеристику звуку, который эта буква обозначает. (Буква «З» обозначает звонкий согласный звук, парный ,может быть мягким и твёрдым.) А почему нам так важно всё это знать и помнить?
(Это поможет нам в дальнейшем грамотно писать.)
-
Закрепление пройденного материала.
Закрепить полученный на предыдущем уроке материал; учить читать слова и слоги с буквой з; продолжить работу над звуковым анализом слов; формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся; прививать интерес к чтению.
Групповой метод, практико - ориентированный, проблемный, игровой . Игровая (познавательная),проблемно - развивающая, интеграционная, диалогическая, личностно - ориентированная, информационная технологии. Рефлексия.
а) Групповая работа.
А сейчас мы займёмся конструированием пройденных букв: 1 группа конструирует букву «з», консультант Серёжа. Вторая группа - букву «т», консультант - Лера. Третья группа - букву «д»- консультант - Лиза.
Рефлексия: покажите при помощи цветных кружков - довольны ли вы проделанной работой?
б) «Путешествие в зоопарк».
Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк. Кто из вас уже слышал это слово и знает его значение?( Зоопарк - учреждение, предназначенное преимущественно для содержания в неволе или полувольно, а также для показа и разведения диких животных.) А чтобы животные, которые живут там , подружились с нами, мы должны хорошо работать.
(2слайд) Мы подошли к первой клетке. Ее обитатель предлагает нам выполнить задание.
С буквой «з» надо придумать слова и показать при помощи знаков - схем твёрдый или мягкий в этом слове этот звук.
(3 слайд) Мы подходим к следующей клетке. Кто это? Белочка . Что мы знаем об этом маленьком зверьке? Где живёт? Чем питается? Белочка хочет с нами поиграть, давайте исполним ее желание.
Игра «Найди звук».
Я называю слова и если там есть новые звуки, то вы должны хлопнуть в ладоши . (Коза, зонтик, коса, глаза, стул, азбука, гвозди, крыша, сани, зерно).
(4 слайд) А теперь перед нами клетка с енотом. Енот очень хочет, чтобы мы почитали ему.
Чтение слогов с буквами З.
а) Чтение с доски.
Зе- зерно- зёрна -зернистая
Зю -изюм -изюмный
Зи -резина- дрезина
Мо -мороз -морозы -морозный
Физкульминутка. (5 слайд) Перед нами клетка с крокодилом, мы ему сейчас станцуем и он станет добрее.
Слого-звуковой анализ слов.
(6-7 слайд) А вот всеми любимый кто? Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной …. медведь. Он предлагает нам проговорить чистоговорки
За - за - за - уходи домой коза.
Зу - зу - зу - моем Катю мы в тазу.
Зи - зи - зи - в магазин вези.
Зо - зо - зо - нам повезло.
Зы - зы - зы - в ваной тазы.
Скороговорки (Конкурс "Лучший скороговорщик")
У зайки Бубы заболели зубы.
Соня - незнайка, а Зина - зазнайка. (Кем лучше быть?)
А тигр (слайд 8) предлагает составить схему слова «тигр». Один человек у доски, а остальные на месте
(9 слайд) А теперь нас встречает добрый ежик. Он очень хочет послушать, как мы умеем читать.
Чтение с.55.
- О ком этот текст?
-Поставьте вопросы к предложениям текста.
Что делал Дед Мороз?
Что сделал Мороз с землёй?
Какой наряд надели ели?
Какие дикие и домашние животные мёрзнут?
А кто же рад морозам?
Чем заняты дети?
3). (10 слайд) А вот ещё один обитатель нашего зоопарка. Хитрая плутовка, рыжая головка ,пушистый хвост - краса. Кто ж это?.... Вспомните, в каких сказках вы встречались с лисой?
А что вы знаете о лисичке? Где она живёт? Что любит кушать? Для неё мы сейчас составим у доски слова из отдельных слогов.
Зи - ма. Зи- на, ро -зы ,за- ря,мо - роз, ми - мо - за.
-
Подведение итога урока. Рефлексия.
Проанализировать осознание детьми знаний, полученных на уроке.
Методы анализа и обобщения.
Итак, сегодня вы хорошо потрудились, а какой работой мы были заняты? Оцените свой труд. Кто очень доволен собой ставит на доску солнышко, кто хорошо поработал, но чувствует, что мог бы сделать больше - ставит голубую тучку, а кто собою не очень доволен ставит синюю тучку.