Предмет литературное чтение Класс 1 (Перспективная начальная школа) Тема урока «Звуки з з. Буквы З, з. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет литературное чтение Класс 1 (Перспективная начальная школа)

Тема урока «Звуки з з . Буквы З, з.»

Этапы работы

Содержание этапа

  1. Организационный момент.

Обеспечить настрой детей на эффективную работу на уроке, создать положительную нравственную установку, высокую заинтересованность, установить контакт между детьми.

  • Метод «Улыбнись друг другу».Здоровьесбережение.

Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Поздоровайтесь друг с другом.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Он зимний и интересный.

Поэтому гостей собрал известных.

Повернитесь к ним скорей,

И учтиво скажите "Добрый день!"

Ученики: Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что в нашем первом классе

Все ребята - молодцы!

- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…».


  1. Актуализация знаний.

Дать возможность детям осознать практическое значение получаемых знаний, актуальность применения их на практике.

Проблемный метод.

На сегодняшнем уроке мы продолжим работу с новой буквой. Вспомним , с какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке? Дайте характеристику звуку, который эта буква обозначает. (Буква «З» обозначает звонкий согласный звук, парный ,может быть мягким и твёрдым.) А почему нам так важно всё это знать и помнить?

(Это поможет нам в дальнейшем грамотно писать.)


    1. Закрепление пройденного материала.

    Закрепить полученный на предыдущем уроке материал; учить читать слова и слоги с буквой з; продолжить работу над звуковым анализом слов; формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся; прививать интерес к чтению.

    Групповой метод, практико - ориентированный, проблемный, игровой . Игровая (познавательная),проблемно - развивающая, интеграционная, диалогическая, личностно - ориентированная, информационная технологии. Рефлексия.

    а) Групповая работа.

    А сейчас мы займёмся конструированием пройденных букв: 1 группа конструирует букву «з», консультант Серёжа. Вторая группа - букву «т», консультант - Лера. Третья группа - букву «д»- консультант - Лиза.

    Рефлексия: покажите при помощи цветных кружков - довольны ли вы проделанной работой?

    б) «Путешествие в зоопарк».

    Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк. Кто из вас уже слышал это слово и знает его значение?( Зоопарк - учреждение, предназначенное преимущественно для содержания в неволе или полувольно, а также для показа и разведения диких животных.) А чтобы животные, которые живут там , подружились с нами, мы должны хорошо работать.

    (2слайд) Мы подошли к первой клетке. Ее обитатель предлагает нам выполнить задание.

    С буквой «з» надо придумать слова и показать при помощи знаков - схем твёрдый или мягкий в этом слове этот звук.

    (3 слайд) Мы подходим к следующей клетке. Кто это? Белочка . Что мы знаем об этом маленьком зверьке? Где живёт? Чем питается? Белочка хочет с нами поиграть, давайте исполним ее желание.

    Игра «Найди звук».

    Я называю слова и если там есть новые звуки, то вы должны хлопнуть в ладоши . (Коза, зонтик, коса, глаза, стул, азбука, гвозди, крыша, сани, зерно).

    (4 слайд) А теперь перед нами клетка с енотом. Енот очень хочет, чтобы мы почитали ему.

    Чтение слогов с буквами З.

    а) Чтение с доски.

    Зе- зерно- зёрна -зернистая

    Зю -изюм -изюмный

    Зи -резина- дрезина

    Мо -мороз -морозы -морозный

    Физкульминутка. (5 слайд) Перед нами клетка с крокодилом, мы ему сейчас станцуем и он станет добрее.

    Слого-звуковой анализ слов.

    (6-7 слайд) А вот всеми любимый кто? Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной …. медведь. Он предлагает нам проговорить чистоговорки

    За - за - за - уходи домой коза.

    Зу - зу - зу - моем Катю мы в тазу.

    Зи - зи - зи - в магазин вези.

    Зо - зо - зо - нам повезло.

    Зы - зы - зы - в ваной тазы.

    Скороговорки (Конкурс "Лучший скороговорщик")

    У зайки Бубы заболели зубы.

    Соня - незнайка, а Зина - зазнайка. (Кем лучше быть?)

    А тигр (слайд 8) предлагает составить схему слова «тигр». Один человек у доски, а остальные на месте

    (9 слайд) А теперь нас встречает добрый ежик. Он очень хочет послушать, как мы умеем читать.

    Чтение с.55.

    - О ком этот текст?

    -Поставьте вопросы к предложениям текста.

    Что делал Дед Мороз?

    Что сделал Мороз с землёй?

    Какой наряд надели ели?

    Какие дикие и домашние животные мёрзнут?

    А кто же рад морозам?

    Чем заняты дети?

    3). (10 слайд) А вот ещё один обитатель нашего зоопарка. Хитрая плутовка, рыжая головка ,пушистый хвост - краса. Кто ж это?.... Вспомните, в каких сказках вы встречались с лисой?

    А что вы знаете о лисичке? Где она живёт? Что любит кушать? Для неё мы сейчас составим у доски слова из отдельных слогов.

    Зи - ма. Зи- на, ро -зы ,за- ря,мо - роз, ми - мо - за.


    1. Подведение итога урока. Рефлексия.

    Проанализировать осознание детьми знаний, полученных на уроке.

    Методы анализа и обобщения.

    Итак, сегодня вы хорошо потрудились, а какой работой мы были заняты? Оцените свой труд. Кто очень доволен собой ставит на доску солнышко, кто хорошо поработал, но чувствует, что мог бы сделать больше - ставит голубую тучку, а кто собою не очень доволен ставит синюю тучку.


    © 2010-2022