Технологическая карта урока русского языка по теме Учимся составлять последовательность текста из абзацев, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.



Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

Слайд 1

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

- Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- А здороваетесь как?

- Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

- Настроение какое?

- Вот какое!

Ребята теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал.
- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)
Вы начать урок готовы?

Начнём с самого главного вопроса Что вы знаете о русском языке. Какой он?.

Игра «Я желаю тебе сегодня …»

Наш девиз: «знаешь говори - не знаешь слушай»

Чему будет посвящён наш урок?

(повторение изученного)


Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя,


Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

2. Минутка чистописания.

Дети записывают в тетрадь дату, классная работа. Прописывают сочетания букв оро, оло.

Организует самостоятельную работу в тетради.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки разминаем,

Каждый пальчик расслабляем.

Все пять пальцев обойдём,

Мышцы пальцев разомнём.

Открываем тетради . Положили правильно тетрадь. Отступив 2 строчки записываем дату. Слова Классная работа.

Что общего в этих сочетаниях букв? Где можем встретить эти сочетания? Для чего нам надо правильно и красиво писать?

Контроль правильной осанки:

Руки?- на месте!

Ноги? - на месте!

Локти? - на месте!

Спина? -прямая!

Взаимопроверка: сравните написанное с образцом, обведите самое красивое, удачное сочетание.

3. Формулирование темы урока, постановка цели. (5 мин) Цели: - организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний


Работают в группах. Составляют слово. Выходят к доске пишут слово. Составляют из слов предложение. Читают и запоминают правило из учебника.

Организует работу в группах. Контролирует выполнение работы.

Организует постановку цели, формулировку темы учащимися.

Сегодня на уроке мы с вами проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках.

Введение в проблему урока.

Работа в группах: декодирование информации.

- Каждая группа получает закодированное слово и таблицу-ключ.

А1

Б2

В3

Г4

Д5

Е6

Ё7

Ж8

З9

И10

Й11

К12

Л13

М14

Н15

О16

П17

Р18

С19

Т20

У21

Ф22

Х23

Ц24

Ч25

Ш26

Щ27

Ъ28

Ы29

Ь30


Э31

Ю32

Я33


- Ваша задача - раскодировать слово и записать его на доске. По какому правилу закодированы слова? Как пользоваться таблицей?

1 группа: 20 6 12 19 20 (текст)

2 группа: 14 16 8 6 20 (может)

3 группа: 19 16 19 20 10 33 20 30 (состоять)

4 группа: 15 6 19 12 16 13 30 12 10 23 (нескольких)

5 группа: 19 14 29 19 13 16 3 29 23 (смысловых)

6 группа: 25 1 19 20 6 11 (частей)

- Составьте из полученных слов предложение. (Текст может состоять из нескольких смысловых частей.)

- Что ещё мы узнали о тексте на прошлом уроке?

-Дайте определение текст - это…

- Расскажите всё, что вы знаете о тексте.

В тексте важна последовательность не только предложений, но и абзацев. Ведь каждый абзац - это новая мысль автора.

(Чтение рубрики «Обрати внимание!» на с. 83 учебника)

- Что получится, если в тексте будет нарушена последовательность?

-Чем будем заниматься на уроке? Для чего это нам нужно?

Сформулируйте тему нашего урока: «Учимся составлять текст из абзацев».

Какова цель нашего урока: мы на уроке должны научиться составлять текст.

Предметные:

оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме

4. Закрепление изученного.


Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи ; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока.

- У экрана выполняют правильность выполнения задания. Пытаются исправить ошибки.
Записывают в тетради последовательность текста. Проверяют написание слов, проговаривают инструкцию. Выполняют задание на закрепление полученных знаний.
Проверяют работу товарища по парте, затем контролируют правильность проверки с учебника. Фиксируют результат проделанной работы.

Организует работу в группах.

Организует работу по формированию умений составлять последовательность абзацев.

Даёт задания для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи учебника и экрана.


Работа в группах: с текстом, в котором нарушена последовательность абзацев.

Инструкция к выполнению задания

1. Разрезать текст по пунктирной линии. Распределите между собой.

2.Прочитайте

3. Восстановите последовательность предложений.

4.Постройте правильную последовательность абзацев.

5.Подумайте, чему посвящён текст, о чём рассказывает мальчик?

6.Подберите заголовок к тексту?

7. Запишите правильный вариант текста с заголовком. Перед записью в тетрадь вспомните правила списывания.

а) Обсуждение результата работы групп.

Последовательность абзацев:1) «Бабушка решила испечь блины…»; 2) «Когда я принёс молоко…»; 3) «По дороге домой я увидел белого кота…»; 4) «Блины в этот день бабушка не испекла».

б) Проверка правильности списывания.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность списывания у своего товарища.

- Кто записал текст без ошибок? У кого одна или две ошибки?

- Как вы думаете, нужно ли уметь списывать без ошибок? Где это может нам пригодиться?


Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

5. Физкультминутка Дети встают и делают зарядку.

Организует работу.

6. Самостоятельная работа ( в парах) Работают с нетбуками. Выбирают задание по сложности. Делают заливку экрана. Выполняют задание.

Организует работу с информацией при работе с нетбуками. Контролирует выполнение работы.

Работа с нетбуками.

Вспоминаем правило открытия нетбуков.

Откройте документ Paint.. Сделаёте заливку экрана..

Красный цвет - задание на орфограмму безударная гласная в корне слова.

Жёлтый цвет - Подобрать синонимы к словам.

Сохраните на своих компьютерах и подпишите работу. Выключить компьютер, закройте крышку. Коммуникативные УУД: Умение договариваться. Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнёра.

7. Словарная работа.
Дети находят и выписывают слова с сочетаниями оро, оло. И записывают с найденными словами предложения.

Организует работу при записи в тетрадях.

- Откройте тетради.

Найдите в записанном тексте слова с сочетаниями оро, оло, которые мы прописали в начале урока (по дороге, молоко). Выпишите слова, подчеркните сочетания оро, оло.

Какие это слова?

Составьте с одним из этих слов предложение.

- Для чего надо запоминать правописание слов из словаря? Как это можно использовать в жизни?

Интерактивный тест. Класс работает с пультами, меняя чипы в парах. Отвечают на вопросы теста, нажимая на значок буквы правильного ответа на пульте.

Организует правильную работу с пультами. Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выводит ответы учащихся на экран, комментирует результат.

Интерактивный тест (решаем с помощью пультов). Возьмите пульты. Ответьте на вопрос, нажатием одной кнопки, которая соответствует выбору ответа. Поменяйтесь чипами. Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. Рефлексия. Оценивание.

(3 мин)

Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



Отвечают на вопросы учителя.
Дети оценивают свою работу на уроке с экрана . Нажимают на значок буквы, которая удовлетворяет проделанной работе на уроке.
Организует рефлексию с экрана с помощью пультов.




Организует самооценку учебной деятельности

- Какую ставили учебную задачу?

- Удалось ее решить?

- Каким способом?

- Где будете применять полученные знания?

Оцените свою работу на уроке с помощью пультов. Нажмите ту кнопку, которая удовлетворяет вашей работе на уроке.

Вы хорошо потрудились, спасибо за урок!



Автор: Кутлугаллямова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №77

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: «Учимся составлять последовательность текста из абзацев».

Технологическая карта

урока русского языка во 2 классе по системе УМК «Начальная школа 21 века»

Тема

Учимся составлять текст из абзацев.

Цели


Образовательные: повторить ранее изученные правила, учить детей составлять текст, обогащать словарный запас детей. Развивающие: развивать наблюдательность, память совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планир уемый результат Предметные: Сформировать умение находить родственные слова и выделять общую часть. Расширять словарный запас учащихся. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Родственные слова, общая часть родственных слов.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- С.И. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова «Русский язык», учебник для 2 класса, стр. 83

- интерактивная доска

- веб - камера

- пульты

- презентация

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


© 2010-2022