«Использование бытовой техники, мебели, посуды для удовлетворения физиологических потребностей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие № 6 в рамках внеурочной деятельности по курсу «Экономика для младших школьников» для 1 класса.

Тема «Использование бытовой техники, мебели, посуды для удовлетворения физиологических потребностей»

Оборудование: книга К.Чуковского «Федорино горе», книга Л.М. Клариной «Уроки гнома Эконома и феи Экологии»

Цель: закрепить представление о физиологических потребностях;

Планируемые результаты (предметные): выделять потребности людей в экономических благах;

Регулятивные: уметь доказать, что для получения экономических благ необходим труд людей;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель, выводы в словесной форме.

Личностные: осознавать, что физиологические потребности - главные потребности человека.

. Организационный момент.

. Повторение.

1) Фронтальный опрос.

- Чему учимся на занятиях экономики? (Как правильно вести

хозяйство)

- Какие проблемы решает экономика? (ЧТО, КАК, СКОЛЬКО и ДЛЯ

КОГО производить, покупать)

- Что такое потребности? (Потребности - это любое желание

человека. Всё, что хочет человек)

- Приведите примеры.

- Как называются наши главные потребности? (Физиологическими

потребностями.)

- Почему эти потребности называются главными? (Человек без этих потребностей не сможет прожить)

2) Решение кроссворда:

Так повелось уж с начал века

Потребностей много у человека.

Вам предстоит о них больше узнать

И мой кроссворд

2 в

3 з

1в

о

з

д

у

х

д

о

а

р

5т

6 6 п

4о

б

щ

е

н

и

е

в

п

щ

ь

л

а

7с

в

е

т

о


1. Наиболее распространенное, бесплатное средство удовлетворения физиологических потребностей. (Воздух)

2. Средство подавления жажды. (Вода)

3. То, в чем обычно старики нуждаются больше, чем люди. (Здоровье)

4. Что нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые? (Общение)

5. Что дает человеку огонь? (Тепло)

6. Что удовлетворяет потребность голодного человека? (Пища)

7. Что приносит человеку солнце? (Свет)

. Работа по теме занятия.

1) Чтение учителем сказки К.Чуковского «Федорино горе»

2) Анализ по содержанию:

- Это рассказ или сказка?

- Почему?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Почему вся посуда обратилась в бегство?

- Кто ей встретился по пути?

- Сочувствовали они посуде или нет? Почему?

- Как вели себя коты?

- Почему обиженная посуда пожалела Федору?

3) Анализ сказки с точки зрения экономики:

- Какие потребности людей удовлетворяет посуда?

- Приведите примеры.

- А мебель? Приведите примеры.

- А какую потребность хотела удовлетворить посуда?

- Сейчас в быту люди используют различную технику для удовлетворения своих потребностей. Приведите примеры такой техники и потребность, которую они удовлетворяют.

V. Закрепление.

У детей рисунки необитаемого острова. Задание: нарисовать 6 предметов, которые нужны, чтобы выжить на необитаемо острове. Объясните свой выбор.

(из книги Л.Клариной, стр.2.)

«Использование бытовой техники, мебели, посуды для удовлетворения физиологических потребностей»



V. Подведение итогов.

- Перечислите главные потребности каждого человека?

- Как они называются?

- Как человек удовлетворяет свои потребности?


© 2010-2022