Конструкт урока литературного чтения по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока литературного чтения по ФГОСКонструкт урока литературного чтения по ФГОСКонструкт урока литературного чтения по ФГОСКонструкт урока литературного чтения по ФГОСКонструкт урока литературного чтения по ФГОСКонструкт урока литературного чтения по ФГОС

Автор: Алексеева Наталья Владимировна

Соавторы: Кузнецова Татьяна Викторовна, Садикова Наталья Мовловоевна.

Полное название образовательного учреждения: Свердловская область, г. Ревда, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».

Предмет(ы): литературное чтение.

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным».

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки для работы в группах.

Класс: 3класс УМК «Школа 2100».

Время реализации занятия: 40 минут.

Цель урока: сформировать представление о том, к каким последствиям может привести обман.

Задачи урока:

-познакомить детей с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным», формировать умение работать с текстом;

-совершенствовать навыки техники чтения, развивать устную речь, мышление, память, внимание, пополнять словарный запас;

-воспитывать нравственные качества характера (честность, правдивость), формировать понятие о том, что правда всегда станет известна.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Форма урока: диалогический урок.

Образовательные технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группах), здоровьесберегающая технология, формирование типа правильной читательской деятельности (работа с текстом).

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент.

1 мин

  1. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

  1. Актуализация знаний.

3 мин

  1. Постановка учебной задачи.

3 мин

  1. Словарная работа.

2 мин

  1. Выявление затруднения.

3мин

  1. Чтение рассказа про себя.

5мин

  1. Музыкальная физминутка.

3мин

  1. Работа в группах (составление цитатного плана).

5 мин

  1. Чтение рассказа по частям составленного плана.

6 мин

  1. Первичное закрепление, составление синквейна(работа в парах).

3 мин

  1. Обобщение.

2 мин

  1. Рефлексия.

2 мин

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

Метапредметные

проявление положительной мотивации к учению, понимание того, к каким последствиям может привести обман, расширение круга нравственно-этических представлений; формирование уважительного отношения к чужому мнению, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни

формирование умения работать с текстом, делать выбор необходимой информации, формировать способность работать с учебными моделями

построение речевого высказывания, сотрудничество в группах, овладение навыками смыслового чтения, готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности



Ход урока


Этапы урока, время

Действия учителя

Действия учащихся по достижении результата

УУД

I. Организационный момент. (1 мин)

Приветствие.

Проверка готовности рабочего места.

Эмоциональный настрой на работу.

- В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья за дело.

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.

Регулятивные: обеспечение обучающимися организации учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

II. Мотивация к учебной деятельности.

(2мин)

- Прочитайте слова (слайд1: «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». М Сервантес)

- Как вы понимаете эти слова?

- Найдите в учебнике произведение с созвучным названием.

Слайд 2.

Читают высказывание, извлекают необходимую информацию для продолжения работы.

Вступают в учебный диалог.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено)

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме.

III. Актуализация знаний.(3мин) - Кто автор этого произведения? - Что вы знаете об этом писателе? Слайд 3 (портрет В.Драгунского). - Назовите ваше любимое произведение Виктора Драгунского. Слайд 4.

Отвечают на вопросы с опорой на свои знания.

Личностные :личностное самоопределение

Познавательные:

общеучебные- структурирование знаний;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

;

IV. Постановка учебной задачи.

(3 мин)

- Это произведение В. Драгунского можно было бы озаглавить и пословицей. Слова этой пословицы «рассыпались». Составьте её.

(На слайде 5 «Шила в мешке не утаишь».)

- Прочитайте еще раз название произведения.

- Объясните смысл .

- Прочитайте первый абзац, сравните ваш ответ с авторским.

- Чему мы будем учиться на уроке? Каковы наши задачи?

( 1.Познакомиться с содержанием произведения В.Драгунского «Тайное становится явным». Определить тему произведения, его мораль.

2. Развивать устную речь, мышление, память, внимание, умение работать с текстом. Совершенствовать технику чтения).

Строят речевое высказывание, выслушивают мнение других, формулируют задачи урока.



Коммуникативные:

осознанное построение речевого высказывания; смысловое чтение и чтение в зависимости от цели;

Регулятивные: выделение и осознание того, что подлежит усвоению, планирование.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

V. Словарная работа.(2 мин)


- Посмотрите на доску. Прочитайте и объясните слова и выражения.

Слайд 6:

Вылитый Кощей

Клеветать

Интеллигентный человек

Дети объясняют и на доске появляются ответы:

Очень худой

Обманывать

Культурный, образованный человек

Читают слова, объясняют их значение.

Познавательные: расширение словарного запаса и уточнение лексического значения слов.

VI.Выявление затруднения.

(3 мин)

-Посмотрите на иллюстрацию - с.125.

- Кто является героем произведения?

- Какое будет произведение по жанру? Докажите.

- Как называется раздел, в который входит этот рассказ?

- Предположите, о чем он?

Доказывают, почему это произведение является рассказом, называют признаки жанра.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

осознанное построение речевого высказывания;

Регулятивные: прогнозирование.

VII.Чтение рассказа про себя.

(5 мин)

- Прочитайте рассказ про себя.

- Какой фрагмент рассказа вам показался весёлым?

Читают текст про себя, выбирают самый веселый момент.

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.

VII.Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое».(3 мин)

Под песню один ребенок показывает движения у доски, остальные повторяют.

VIII. Работа в группах (составление цитатного плана).

(5 мин)

- Теперь предлагаю вам поработать в группах. На листочках написан цитатный план рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным» (см. Приложение 1). Определите последовательность частей рассказа и в кружках расставьте цифры.

Проверка - слайд 7.

Работа в группах: обсуждают последовательность событий в рассказе, расставляют цифры в кружках.

Познавательные: моделирование.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать собеседника, сотрудничать.

IX. Чтение рассказа по частям составленного плана.(6 мин) Вопросы к 1 части: - Что узнали о Дениске? - Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо? Вопросы ко 2 части: -Зачем мама заставляла сына есть кашу? Вопросы к 3 части: -Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? -Правда ли, что Дениска «потерял сознание», когда выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует этот выражение? Вопросы к 4 части: -Постарайтесь при чтении передать недоумение мамы, интонацию милиционера. - Как изменилось настроение у Дениски? - Почему мы смеемся, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его шляпе и брюках? - Почему мама сначала говорит строго, а потом тихо? Вопросы к 5 части: - Почему мама смотрела на сына «долго-долго»?

Читают произведение вслух по частям; после каждой части отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Выразительно читают слова мамы, милиционера.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение.

X. Первичное закрепление. Составление синквейна (работа в парах).(3 мин) - Каков он, Дениска? - Хотели бы вы на него походить? - Как вы думаете, какой человек получится из Дениски? - Была ли у вас похожая ситуация? Расскажите. - Предлагаю вам составить синквейн про Дениску(см. Приложение 2). - Давайте проверим, что у вас получилось. Слайд 8.

Работают в парах. Заполняют предложенную таблицу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: жизненное самоопределение;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать собеседника, сотрудничать, управление поведением партнера.

XI.Обобщение.

(2 мин) - С какой целью Виктор Драгунский написал этот рассказ? Чему учит этот рассказ? - Какой смех в рассказе? - Почему мама не стала наказывать Дениску?

Отвечая на вопросы, делают вывод.

Познавательные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать собеседника, сотрудничать.

XII. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Для чего создаются литературные произведения? (Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера). - Выберите нужный смайлик и оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, рассуждают о том, для чего создаются литературные произведения.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Список использованной литературы:


1. Бунеев Е.В., Смирнова О.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве» 3 класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2011 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Книга для чтения в 3 классе. Часть 2. М.: Баласс, 2011 3. yandex.ru/yandsearch?text

4. images.yandex.ru/yandsearch?text

Приложение 1.

«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за окно!»

«Ты должен съесть всё до конца!»

«Ты это запомнил на всю жизнь?»

«А я остался с кашей наедине».

Синквейн.

Приложение 2.

Кто?

Какой?

Что сделал?

Предложение.



© 2010-2022