- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира во 2 классе
Урок окружающего мира во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Н.В. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 г классе в соответствии с ФГОС
- Знать о хозяйстве различных народов. Показать связь хозяйства человека с природными условиями. Уметь определять связь человека со средой обитания.
- 2. Формирование универсальных учебных действий.
Таблица № 1 Планируемый результат Предметные умения:
- знать о хозяйстве различных народов
- уметь определять связь человека со средой обитания
Личностные УУД:
1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
2. Развивать познавательные интересы, учебные мотивы
3. Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
3. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий
2. Находить отличия
3.Работа с информационными текстами
4.Сравнивать и выделять признаки
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по обсуждению информации
2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
4. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Таблица №2 Организация образовательного пространства
Формы работы: фронтальная, групповая, парная
Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, документ-камера, система контроля и мониторинга качества знаний, ноутбуки для учащихся, видеофрагмент «О жизни племен» ЭОР - learningapps.org/display?v=pr218i4ia01&preview=1
Этапы
Дидактические задачи
Ι. Создание позитивной атмосферы
Личностные:
-
Самоопределение
Регулятивные:
-
Целеполагание
Коммуникативные:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙII. Физминутка
ΙV. Совместное открытие знаний.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
V. Применение нового знания.
Регулятивные УУД
1. Планирование.
2. Прогнозирование
Познавательные УУД
-
Моделирование, решение проблемы, выдвижение гипотез, доказательство, Коммуникативные УУД
-
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
VI. Обобщение и систематизация полученных знаний
Регулятивные УУД
1. Контроль и оценка, коррекция
Познавательные УУД
-
Общеучебные
Коммуникативные УУД
Управление поведением партнера
VII. Рефлексия
Регулятивные УУД
1. Контроль и оценка, коррекция
Познавательные УУД
-
Рефлексия
Коммуникативные УУД
умение с достаточной точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия,
Личностные результаты
-
Смыслообразование
VIII. Домашнее задание.
Таблица № 4 Технология изучения
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ι. Создание позитивной атмосферы
Возьмитесь за руки, друзья,
Без дружбы нам никак нельзя.
Уметь прийти на помощь другу,
Утешить, поддержать подругу.
И наш урок, признаться честно,
Пройдет активно и успешно.
Теперь друг другу улыбнитесь,
Настройтесь на урок и соберитесь.
И все проблемы - пустяки,
Ведь все мы вместе - знатоки.
- Покажите свое настроение с помощью смайлика, который лежит у вас на столе
- смайлики
ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
III. Физминутка Беседа. - Ребята, сможете ли вы по внешнему виду животного определить, какой природной зоне он принадлежит? - Перед вами лежат конверты красного цвета с изображениями животных и задания, откройте их и приступайте к заданию. Работать вы будете в группах Слайд «Правила работы в группе» Детям даётся изображение животного без его названия. 1-я группа - черная белка 2-я группа - бизон 3-я группа - заяц-русак 4-я группа - крапчатый суслик Задание: 1) описать животное по внешнему виду; 2) определить, к какой природной зоне это животное принадлежит
1-я группа. Это животного составляет от 500 до 1 000 г. Окрас шерсти зависит от подвида и варьирует от светло-коричнево-желтоватого до тёмно-коричнево-чёрного цвета. Брюхо часто светлое, у некоторых особей на лице и хвосте присутствует белый рисунок. Питание лисьих белок состоит из семян деревьев, орехов, ягод, плодов, коры, почек, насекомых, птичьих яиц и мелких рептилий. Они закапывают часть своих припасов на зиму, способствуя тем самым распространению растений. Мы считаем, что белка живёт в степной зоне 2-я группа. Это животное достигает 2,5-3 метров в длину и до 2 метров в высоту. Густая шерсть его серо-бурого цвета, на голове и на шее чёрно-бурого. Передняя часть тела покрыта более длинными волосами. Голова массивная, с широким лбом; короткие толстые рога расходятся в стороны, концы же их заворачиваются внутрь; уши короткие и узкие; глаза большие, темные, шея короткая. Мы считаем, что это животное можно встретить в степной зоне. 3-я группа. Этот зверек хорошо отличается от беляка более длинными ушами (9,4-14 см), длинным клиновидным хвостом (7,2-14 см длиной), чёрного или чёрно-бурого цвета сверху. Глаза красновато-коричневые. Задние конечности длиннее, чем у беляка, но лапы короче и уже (длина ступни 13,6-18,5 см), поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. Он встречается в степной зоне. 4-я группа. Один из самых мелких (длина тела 17-26 см) и короткохвостых (хвост 2,9-5,5 см, менее 1/4 длины тела) сусликов. Голова довольно крупная, с большими глазами. Лапы короткие, с длинными подвижными пальцами. Окраска спины яркая и пёстрая: на основном серо-буроватом или коричневом фоне разбросаны крупные (до 6 мм), беловатые или желтоватые, чётко очерченные крапины, на затылке сливающиеся в рябь. Мы решили, что он встречается в степи. - Теперь проверьте себя. Я вам раздаю название ваших животных и название материка, где они встречаются. А вы можете с помощью учебника (с. 106-111) себя проверить. - черная белка (Северная Америка) стр.110 - бизон (Северная Америка) стр.110 - заяц-русак (Евразия) стр.106-107 -крапчатый суслик (Евразия) стр.106-107 - Что общего у этих животных?
- Смогут ли данные животные комфортно себя чувствовать в другой природной зоне? - Молодцы! Вы очень неплохо разбираетесь в жизни экосистем, приспособлениях животных. У вас на столах лежит поезд с вагончиками. Оцените работу группы. Успешно выполнили задание, опустите в 1-й вагончик улыбающийся смайлик, были ошибки - грустный смайлик.
- Скажите, сможете ли вы определить вот этих жителей нашей планеты по их зонам и определить приспособления их к окружающей среде? -Педагог раздаёт фотографии людей разных рас. - Мы говорили о животных. А это люди. Мы ещё не знакомились с приспособлениями людей. - Чему будет посвящён наш урок? (Мы будем говорить о приспособлениях людей к окружающей среде.) Слайд 2 На доске появляется тема урока: Люди, страны и города. Слайд 3 - Какие вопросы и выводы у вас возникают?
Примерные вопросы 1. Как приспосабливался человек к условиям окружающей среды? - Вы указали на то, что человек зависел от условий его места обитания. Можно ли сделать вывод, что человек жил по законам экосистемы? - А теперь человек живёт также? - В чём стоит разобраться?
2. Какую роль выполнял человек в экосистеме? - Если он зависел о природы, значит, как и все животные, испытывал трудности. - Какой вопрос у вас напрашивается? 3. Какие трудности испытывал человек, когда он был участником экосистемы? - Человек пошёл другим путём, отличным от животных, в чём ещё стоит разобраться?
- Что мы сейчас делали?
- Конечно, это сделать нетрудно
- Дети работают в группах
- Дети выполняют задание.
Представляют его для общего обсуждения. (С помощью документ-камеры)
-Дети работают с учебником, проверяют себя
(документ-камера)
- Они встречаются в степной зоне -Нет, не смогут
Дети попытаются объяснить, используя свои знания о приспособлениях животных. И угадывают место, откуда исконно происходили эти расы.
- Ответы детей
- Мы обратили внимание, что люди, фотографии которых мы видели, очень разные, и можно найти объяснение тому, почему они так выглядят. Можно сделать вывод, что сначала люди зависели от природных условий, но теперь, оказывается, что-то позволило человеку стать независимым от них. Значит, надо выяснить, как приспосабливался человек к условиям окружающей среды.)
- Мы думаем, в том, какую роль выполнял человек в экосистеме.
- Какие трудности испытывал человек, когда он был участником экосистемы?
- Составляли план, планировали свою деятельность.
ΙV. Совместное открытие знаний.
1. Беседа. Человек в экосистеме исполнял роль «едока». Он питался как растениями, так и животными. Растения он искал, а на животных охотился, как это делают хищники.) - Чем он внешне отличался от животных?
- Как животные приспосабливаются к условиям разных температур?
- Что произошло с людьми?
2. Работа в учебнике. - Прочитайте текст на с. 48 до рисунка.
Возьмите конверты зеленого цвета, откройте их и приступайте к заданию. Работать вы будете в группах Задание
- Пройдите по ссылке и выполните задание
- Ответьте на вопрос, какие расы людей происходят из каждой части света
Оцените работу группы. Успешно выполнили задание, опустите во 2-й вагончик улыбающийся смайлик, были ошибки - грустный смайлик. 3. Беседа. - Скажите, просто ли было человеку охотиться и собирать плоды растений? - А если бы охота и сбор плодов были удачны, что могло бы произойти?
- Какой выход нашли наши предки, чтобы еды постоянно хватало?
- Что бы сделали животные на их месте при недостаточном количестве пищи и изменении температуры?
- Но человеку важно ещё и защищаться от более крупных хищников.
-Люди не перемещались так, как это делали животные. Что же они придумали?
- Как называется такое ведение хозяйства?
- В какой зоне лучше всего было бы этим заниматься?
- Как жили наши предки, какое вели хозяйство?
- Проверьте свои выводы на с. 49 учебника. Дополните свои ответы.
- Можем ли мы вернуться к вопросу, который вызвал у нас затруднение в начале урока? Возвращаемся к фотографиям людей. - С чем связаны различия внешности людей разных рас?
- Просмотр видеофрагмента о жизни племён, которые до сих пор вписываются в жизнь экологических систем -У человека нет такого густого шерстяного покрова, он умеет прямо ходить - У них меняется их внешний вид, изменяется окраска, шерсть становится более густой
- Они использовали шкуры животных и особые растения для изготовления одежды
Ребята читают и приходят к выводу, что их версия совпадает с мнением учебника.
- Работа с учащихся на ноутбуках
- Работа с электронным образовательным ресурсом
- Животных и растений становилось бы всё меньше, в результате сами люди стали бы голодать и могли умереть. Они это понимали
- Мы решили, что животные переместились бы в те места, где достаточно питания и более тёплое место.
- Да, они научились строить жилища или приспосабливать для них пещеры.
- Дети выдвигают версии после обсуждения в группе. - Они строили жилища, а рядом с ними стали сажать растения. - Чтобы избежать голода, люди научились разводить скот и выращивать растения.
- Это скотоводство и земледелие.
- Мы думаем, что для этого подходит лучше всего степная или лесная зоны.
- Разводили животных, сажали растения
- С разными условиями мест, где они живут (смена времён года в умеренном климате, жаркое солнце, сильный ветер открытых пространств.)
V. Применение нового знания. Возьмите конверты желтого цвета, откройте их и приступайте к заданию. Соберите пазл и вы узнаете преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне
Дети узнают преимущества и недостатки в каждой природной зоне
VI.Обобщение и систематизация полученных знаний Работать вы будете в парах Тест PRO-class
- К какой части света принадлежит европеоидная раса?
4.Где находятся самые плодородные почвы? А) В лесной зоне Б) В степной зоне
5. Где удобнее распахивать поля? А) В лесистой местности Б) На равнине
Оцените работу группы. Успешно выполнили задание, опустите в 3-й вагончик улыбающийся смайлик, были ошибки - грустный смайлик.
PRO-class - система контроля и мониторинга качества знаний
VII. Рефлексия Оцените работу всего урока. Опустите смайлик в 4-й вагончик Самооценивание учащихся
VIII. Домашнее задание.
Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чем-то убеждали. Так держать! У нас остался последний конверт синего цвета. Откройте его. Перед вами домашнее задание с 3-мя уровнями Предлагаю вам выбрать тот уровень, к которому вы, по-вашему мнению, готовы. Желаю вам успехов в выполнении домашнего здания
Домашнее задание
1-уровень - ответить на вопросы №1,2 на стр. 51 учебника
2-уровень - пересказ страниц 48-49
3- уровень - доклад на тему «Как появились скотоводство и земледелие» Выбор учащихся