Урок окружающего мира во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 г классе в соответствии с ФГОС


Учитель: Алексеева Наталья Владимировна Предмет Окружающий мир Класс 2 класс Тип урока Комбинированный урок Технологии, используемые на уроке Технология сотрудничества, игровые технологии, информационные технологии Тема Люди, города и страны Цель
  1. Знать о хозяйстве различных народов. Показать связь хозяйства человека с природными условиями. Уметь определять связь человека со средой обитания.
  2. 2. Формирование универсальных учебных действий.
Основные термины, понятия Человеческие расы, скотоводство, земледелие




Таблица № 1 Планируемый результат Предметные умения:

- знать о хозяйстве различных народов

- уметь определять связь человека со средой обитания










Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Развивать познавательные интересы, учебные мотивы

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

4.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве






Таблица №2 Организация образовательного пространства

Формы работы: фронтальная, групповая, парная


Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, документ-камера, система контроля и мониторинга качества знаний, ноутбуки для учащихся, видеофрагмент «О жизни племен» ЭОР - learningapps.org/display?v=pr218i4ia01&preview=1

Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока

Этапы

Дидактические задачи

Ι. Создание позитивной атмосферы

Личностные:

  1. Самоопределение

Регулятивные:

  1. Целеполагание

Коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙII. Физминутка

ΙV. Совместное открытие знаний.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Применение нового знания.

Регулятивные УУД

1. Планирование.

2. Прогнозирование

Познавательные УУД

  1. Моделирование, решение проблемы, выдвижение гипотез, доказательство, Коммуникативные УУД

  1. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

VI. Обобщение и систематизация полученных знаний

Регулятивные УУД

1. Контроль и оценка, коррекция

Познавательные УУД

  1. Общеучебные

Коммуникативные УУД

Управление поведением партнера

VII. Рефлексия

Регулятивные УУД

1. Контроль и оценка, коррекция

Познавательные УУД

  1. Рефлексия

Коммуникативные УУД

умение с достаточной точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия,

Личностные результаты

  1. Смыслообразование

VIII. Домашнее задание.

Таблица № 4 Технология изучения


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Создание позитивной атмосферы

Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя.

Уметь прийти на помощь другу,

Утешить, поддержать подругу.

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно и успешно.

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы - пустяки,

Ведь все мы вместе - знатоки.

- Покажите свое настроение с помощью смайлика, который лежит у вас на столе

- смайлики

ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.













III. Физминутка Беседа. - Ребята, сможете ли вы по внешнему виду животного определить, какой природной зоне он принадлежит? - Перед вами лежат конверты красного цвета с изображениями животных и задания, откройте их и приступайте к заданию. Работать вы будете в группах Слайд «Правила работы в группе» Детям даётся изображение животного без его названия. 1-я группа - черная белка 2-я группа - бизон 3-я группа - заяц-русак 4-я группа - крапчатый суслик Задание: 1) описать животное по внешнему виду; 2) определить, к какой природной зоне это животное принадлежит
1-я группа. Это животного составляет от 500 до 1 000 г. Окрас шерсти зависит от подвида и варьирует от светло-коричнево-желтоватого до тёмно-коричнево-чёрного цвета. Брюхо часто светлое, у некоторых особей на лице и хвосте присутствует белый рисунок. Питание лисьих белок состоит из семян деревьев, орехов, ягод, плодов, коры, почек, насекомых, птичьих яиц и мелких рептилий. Они закапывают часть своих припасов на зиму, способствуя тем самым распространению растений. Мы считаем, что белка живёт в степной зоне 2-я группа. Это животное достигает 2,5-3 метров в длину и до 2 метров в высоту. Густая шерсть его серо-бурого цвета, на голове и на шее чёрно-бурого. Передняя часть тела покрыта более длинными волосами. Голова массивная, с широким лбом; короткие толстые рога расходятся в стороны, концы же их заворачиваются внутрь; уши короткие и узкие; глаза большие, темные, шея короткая. Мы считаем, что это животное можно встретить в степной зоне. 3-я группа. Этот зверек хорошо отличается от беляка более длинными ушами (9,4-14 см), длинным клиновидным хвостом (7,2-14 см длиной), чёрного или чёрно-бурого цвета сверху. Глаза красновато-коричневые. Задние конечности длиннее, чем у беляка, но лапы короче и уже (длина ступни 13,6-18,5 см), поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. Он встречается в степной зоне. 4-я группа. Один из самых мелких (длина тела 17-26 см) и короткохвостых (хвост 2,9-5,5 см, менее 1/4 длины тела) сусликов. Голова довольно крупная, с большими глазами. Лапы короткие, с длинными подвижными пальцами. Окраска спины яркая и пёстрая: на основном серо-буроватом или коричневом фоне разбросаны крупные (до 6 мм), беловатые или желтоватые, чётко очерченные крапины, на затылке сливающиеся в рябь. Мы решили, что он встречается в степи. - Теперь проверьте себя. Я вам раздаю название ваших животных и название материка, где они встречаются. А вы можете с помощью учебника (с. 106-111) себя проверить. - черная белка (Северная Америка) стр.110 - бизон (Северная Америка) стр.110 - заяц-русак (Евразия) стр.106-107 -крапчатый суслик (Евразия) стр.106-107 - Что общего у этих животных?
- Смогут ли данные животные комфортно себя чувствовать в другой природной зоне? - Молодцы! Вы очень неплохо разбираетесь в жизни экосистем, приспособлениях животных. У вас на столах лежит поезд с вагончиками. Оцените работу группы. Успешно выполнили задание, опустите в 1-й вагончик улыбающийся смайлик, были ошибки - грустный смайлик.

- Скажите, сможете ли вы определить вот этих жителей нашей планеты по их зонам и определить приспособления их к окружающей среде? -Педагог раздаёт фотографии людей разных рас. - Мы говорили о животных. А это люди. Мы ещё не знакомились с приспособлениями людей. - Чему будет посвящён наш урок? (Мы будем говорить о приспособлениях людей к окружающей среде.) Слайд 2 На доске появляется тема урока: Люди, страны и города. Слайд 3 - Какие вопросы и выводы у вас возникают?










Примерные вопросы 1. Как приспосабливался человек к условиям окружающей среды? - Вы указали на то, что человек зависел от условий его места обитания. Можно ли сделать вывод, что человек жил по законам экосистемы? - А теперь человек живёт также? - В чём стоит разобраться?
2. Какую роль выполнял человек в экосистеме? - Если он зависел о природы, значит, как и все животные, испытывал трудности. - Какой вопрос у вас напрашивается? 3. Какие трудности испытывал человек, когда он был участником экосистемы? - Человек пошёл другим путём, отличным от животных, в чём ещё стоит разобраться?

- Что мы сейчас делали?



- Конечно, это сделать нетрудно

- Дети работают в группах


- Дети выполняют задание.


Представляют его для общего обсуждения. (С помощью документ-камеры)


























-Дети работают с учебником, проверяют себя
(документ-камера)


- Они встречаются в степной зоне -Нет, не смогут







Дети попытаются объяснить, используя свои знания о приспособлениях животных. И угадывают место, откуда исконно происходили эти расы.

- Ответы детей


- Мы обратили внимание, что люди, фотографии которых мы видели, очень разные, и можно найти объяснение тому, почему они так выглядят. Можно сделать вывод, что сначала люди зависели от природных условий, но теперь, оказывается, что-то позволило человеку стать независимым от них. Значит, надо выяснить, как приспосабливался человек к условиям окружающей среды.)




- Мы думаем, в том, какую роль выполнял человек в экосистеме.



- Какие трудности испытывал человек, когда он был участником экосистемы?


- Составляли план, планировали свою деятельность.

ΙV. Совместное открытие знаний.



1. Беседа. Человек в экосистеме исполнял роль «едока». Он питался как растениями, так и животными. Растения он искал, а на животных охотился, как это делают хищники.) - Чем он внешне отличался от животных?
- Как животные приспосабливаются к условиям разных температур?

- Что произошло с людьми?

2. Работа в учебнике. - Прочитайте текст на с. 48 до рисунка.



Возьмите конверты зеленого цвета, откройте их и приступайте к заданию. Работать вы будете в группах Задание

  1. Пройдите по ссылке и выполните задание
  2. Ответьте на вопрос, какие расы людей происходят из каждой части света
learningapps.org/display?v=pr218i4ia01&preview=1 (задание) части света Европа Азия Америка Африка Австралия Антарктида Слайды 4,5,6
Оцените работу группы. Успешно выполнили задание, опустите во 2-й вагончик улыбающийся смайлик, были ошибки - грустный смайлик. 3. Беседа. - Скажите, просто ли было человеку охотиться и собирать плоды растений? - А если бы охота и сбор плодов были удачны, что могло бы произойти?


- Какой выход нашли наши предки, чтобы еды постоянно хватало?
- Что бы сделали животные на их месте при недостаточном количестве пищи и изменении температуры?


- Но человеку важно ещё и защищаться от более крупных хищников.


-Люди не перемещались так, как это делали животные. Что же они придумали?



- Как называется такое ведение хозяйства?
- В какой зоне лучше всего было бы этим заниматься?


- Как жили наши предки, какое вели хозяйство?

- Проверьте свои выводы на с. 49 учебника. Дополните свои ответы.
- Можем ли мы вернуться к вопросу, который вызвал у нас затруднение в начале урока? Возвращаемся к фотографиям людей. - С чем связаны различия внешности людей разных рас?


- Просмотр видеофрагмента о жизни племён, которые до сих пор вписываются в жизнь экологических систем -У человека нет такого густого шерстяного покрова, он умеет прямо ходить - У них меняется их внешний вид, изменяется окраска, шерсть становится более густой
- Они использовали шкуры животных и особые растения для изготовления одежды


Ребята читают и приходят к выводу, что их версия совпадает с мнением учебника.

- Работа с учащихся на ноутбуках


- Работа с электронным образовательным ресурсом











- Животных и растений становилось бы всё меньше, в результате сами люди стали бы голодать и могли умереть. Они это понимали



- Мы решили, что животные переместились бы в те места, где достаточно питания и более тёплое место.
- Да, они научились строить жилища или приспосабливать для них пещеры.

- Дети выдвигают версии после обсуждения в группе. - Они строили жилища, а рядом с ними стали сажать растения. - Чтобы избежать голода, люди научились разводить скот и выращивать растения.

- Это скотоводство и земледелие.
- Мы думаем, что для этого подходит лучше всего степная или лесная зоны.


- Разводили животных, сажали растения






- С разными условиями мест, где они живут (смена времён года в умеренном климате, жаркое солнце, сильный ветер открытых пространств.)

V. Применение нового знания. Возьмите конверты желтого цвета, откройте их и приступайте к заданию. Соберите пазл и вы узнаете преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне
Дети узнают преимущества и недостатки в каждой природной зоне

VI.Обобщение и систематизация полученных знаний Работать вы будете в парах Тест PRO-class

  1. К какой части света принадлежит европеоидная раса?
А) Европа Б) Азия В) Америка Г) Африка 2. Где живут народы, разводящие скот? А) в постоянных домах Б) в легких складных жилищах 3. Где живут народы, занимающиеся земледелием? А) в постоянных домах Б) в легких складных жилищах
4.Где находятся самые плодородные почвы? А) В лесной зоне Б) В степной зоне
5. Где удобнее распахивать поля? А) В лесистой местности Б) На равнине

Оцените работу группы. Успешно выполнили задание, опустите в 3-й вагончик улыбающийся смайлик, были ошибки - грустный смайлик.
PRO-class - система контроля и мониторинга качества знаний

VII. Рефлексия Оцените работу всего урока. Опустите смайлик в 4-й вагончик Самооценивание учащихся

VIII. Домашнее задание.

Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чем-то убеждали. Так держать! У нас остался последний конверт синего цвета. Откройте его. Перед вами домашнее задание с 3-мя уровнями Предлагаю вам выбрать тот уровень, к которому вы, по-вашему мнению, готовы. Желаю вам успехов в выполнении домашнего здания

Домашнее задание

1-уровень - ответить на вопросы №1,2 на стр. 51 учебника

2-уровень - пересказ страниц 48-49

3- уровень - доклад на тему «Как появились скотоводство и земледелие» Выбор учащихся


© 2010-2022