Урок по окружающему миру на тему «Будь природе другом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерная структура проекта урока по предмету

Предмет: Окружающий мир

Тема: « Будь природе другом».

Класс: 2

УМК: «Школы России» (А. А. Плешаков)

Уровень: базовый

Цели: обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе; формулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение; обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; познакомить учащихся с Красной книгой; расширить и углубить знания детей о животных и растениях; воспитывать бережное отношение к природе; учить работать с дополнительными материалами.

Задачи:

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и ее роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией - эколог;

в) выявить основные пути загрязнения природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля - это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • Основное содержание

  • Экология, эколог

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме, оказывать взаимопомощь одноклассникам.

Метапредметные

  • Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт.

  • Регулятивные: определять цель УД, работать по предложенному учителем плану, контролировать выполнение заданий, определять степень успешности выполнений своей работы и работы других учащихся.

  • Коммуникативные: Уметь работать в группах, сотрудничать, договариваться, слушать, не перебивая, конструировать небольшие устные высказывания.

Предметные:

  • В познавательной (интеллектуальной) сфере: расширение представлений о загрязнении природы.

  • В ценностно-ориентационной сфере: осознавать значимость чистоты.

Организация образовательного пространства

  • Традиционное оборудование. Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», « Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений».

  • Инновационное оборудование: документ-камера, интерактивная доска, цифровой микроскоп, модульная система ProLog, PROClass

  • Ресурсы:

презентация;

5klass.net/okruzhajuschij-mir-2-klass/Vozdukh-2-klass/009-Svojstva-vozdukha.html

skidkaest.ru/offers/index/view/id/12136

blogs.privet.ru/user/lana_plujnik/tags/?page=10

liveinternet.ru/users/3465041/post167558053/comments

Т.Н. Максимова, Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК

А. А. Плешакова 2 класс; Москва, «ВАКО» 2012;

Физкультминутка;

  • Межпредметные связи:

Литературное чтение;

ИЗО;

Музыка;

  • Формы работы: фронтальная (Ф), в группе (Г), индивидуальная (И)

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: Определить причины загрязнения природы, исчезновений животных, взаимодействовать с природой

Ситуативное задание:

Задание 1: Выбрать правильный ответ (использование документ - камеры)

  1. К каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек:

а) станет больше цветковых растений;

б) станет меньше цветковых растений;

в) станет меньше птиц;

г) станет больше птиц.

2. К каким последствиям может привести полное исчезновение лягушек:

а) станет больше комаров и мошек;

б) станет меньше комаров и мошек;

в) станет меньше цапель и аистов;

г) станет больше цапель и аистов.

Задание 2: Закончите предложения-правила (использование документ - камеры)

  1. Не будем….

  2. Не будем…..

  3. Не будем…..

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: прописывается конкретная цель для данного этапа

Учебные задания и методы работы с информацией

Задание 1: Придумать и нарисовать свои экологические знаки. (Приложение 1)

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: определиться в своем отношении к природе и взаимодействии с ней.

Варианты заданий

Задание 1 (для группы 1): Использование цифрового микроскопа.

Нужно будет сравнить чистоту парты и пола.

Учащиеся собирают на ватку пробы.

Загадка - " Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем". (Ответы детей.)

Речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой.. Мы привыкли воздушный океан звать небом. Давайте вспомним свойства воздуха.(Ответы детей.)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко - голубой.

(Воздух) - слово высвечивается на интерактивной доске.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы - очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются.

Задание 2 (группа 2):

Использование цифрового микроскопа.

Работа с пробами капель грязной и чистой воды.

Не умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды, без воды прожить не могут птица, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода!" Где больше всего воды на Земле? (В океане.) А еще где находится вода? ( В морях, в озерах, в реках, в ручьях.) Снег - это вода и облака - это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода, какая? (Соленая) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится: " Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?" Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. (слайд 14)

Задание 3: (3 группа)

Всем растениям нужен свет. И сейчас с помощью опыта мы установим, какой свет получают комнатные растения.

Группа проводит опыт со светом, используя модульную систему ProLog

Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Время [с]

Свет 1 [lx]

Ввод переменных

Время [с]

Свет 1 [lx]

Время [с]

Свет 1 [lx]

0,0000

222

0,0000

428

0,0000

67

0,0003

226

0,0003

427

0,0003

67

0,0006

225

0,0006

427

0,0006

66

0,0009

221

0,0009

429

0,0009

66

0,0012

222

0,0012

428

0,0012

67

0,0015

221

0,0015

424

0,0015

68

0,0018

221

0,0018

418

0,0018

67

0,0021

221

0,0021

414

0,0021

67

0,0024

221

0,0024

409

0,0024

68

0,0027

221

0,0027

405

0,0027

68

0,0030

221

0,0030

400

0,0030

68

0,0033

220

0,0033

393

0,0033

67

0,0036

220

0,0036

390

0,0036

69

Проблемный вопрос. Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами? ( Обсуждение в группе.)

Физкультминутка, использование интерактивной доски (звучит фонограмма пения птиц).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (Ходьба с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем,

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх.)

Впереди из - за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (Бег на носочках.)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперёд.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы: «Будь природе другом»

Варианты заданий

Задание 1: Свод правил каждой группы.

Свод правил 1 группа.

1. Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой.

2. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

3. А еще заводы и фабрики не должны делать выбросов вредных веществ. Тогда нам всем будет дышать легко.

Мы очистили с вами воздух. ( Демонстрация грязной ватки посредством цифрового микроскопа)

Свод правил 2 группа.

1.Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми.

2. Беречь воду от загрязнения. Не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.
3. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

Мы с вами очистили воду. Она теперь чистая и рыба появилась в чистой воде. ((демонстрация проб воды )

Свод правил 3 группа.

Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Задание 2: Давайте решим экологическую задачу: «В путешествие отправились 10 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвет по 3 цветка?» (ответы детей)

Ландыши - люди их рвут не задумываясь. А ведь чтобы ландыш зацвел, с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, окончившие 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом!

V этап. Рефлексивная деятельность

Цель: прописывается конкретная цель для данного этапа

О чем мы говорили сегодня на уроке?

Задание 1: Давайте вспомним правила поведения в окружающей среде. (Слайд 16))

Урок заканчивается чтением стихотворения И. Мазнина. Читает заранее подготовленный ученик под музыкальное сопровождение :

Давайте будем

К этому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.



И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!



Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету:



Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?....

Задание 2: Выберите ваше настроение в конце урока.

Самооценка ученика ( с системой PROClass)

Урок по окружающему миру на тему « Будь природе другом»Урок по окружающему миру на тему « Будь природе другом»

Приложение 1


Урок по окружающему миру на тему « Будь природе другом»

Урок по окружающему миру на тему « Будь природе другом»

Урок по окружающему миру на тему « Будь природе другом»

9


© 2010-2022