- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамеева О.Ю. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 10 (письмо)
Тема урока: Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (с. 29). Целевые установки урока: Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие: Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о звуке речи, гласных и согласных звуках, слоге, слоге-слиянии, воспроизводит элементы букв, находя при этом элементы в письменном шрифте букв. Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, закрепляет в памяти изученные базовые предметные понятия, продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии. Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения в ходе обобщения имеющихся знаний. Оборудование: классная доска и цветные мелки, наглядный материал. Целеполагание. В связи с тем, что это всего лишь второй отдельный урок письма, а в «Азбуке» нет для него материала и работа будет вестись только в «Прописях», учитель формулирует учебную задачу сам: «Научиться писать элементы букв и даже некоторые буквы целиком».
Письмо:
Ход урока
Организационный момент.
-
Повторение.
- Узор «Облачко» - посмотрите на рисунок, что он вам напоминает? (ответы детей).
- Какой элемент, знакомый вам, есть в этом облачке? (ответы детей).
Правильно, на прошлом уроке мы учились писать наклонную прямую с петлёй внизу. А как вы думаете, если мы облачко наше вывернем, куда будет смотреть наша петля? (ответы детей).
Сегодня мы изменим конструкцию и будем писать наклонную прямую с петлёй «ГДЕ?», правильно - вверху.
- Работа над материалом на с.29 «Прописей» №1 ведется в следующей последовательности. Вначале даются названия рукописных вариантов строчной в и заглавной Н.
Физминутка. Затем внимание детей привлекается к сюжетному рисунку внизу страницы. Дети находят и обрисовывают эти элементы на рисунке, а затем на строчках прописей. - Ребята, посмотрите на рисунок внизу прописей, что вы там видете? (ответы детей). Какие элементы вы там видите? (ответы детей). Обведите эти элементы. - А теперь пропишем их в строчках прописей. Учитель демонстрирует правильность написания элементов. (Обведение букв. Проверка.)
Физминутка для рук.
-
Закрепление.
- А теперь тоже - самое выполните в рабочих тетрадках.
(Работа в тетрадях)
Физминутка.
- Звуковой анализ.
- Молодцы, справились с заданием. Итоги урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие цели ставили в начале урока?
- Чего добились на уроке?
- Элементы каких рукописных букв писали?