• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по обучению грамоте Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 10 (письмо)


Тема урока: Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (с. 29). Целевые установки урока: Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие: Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о звуке речи, гласных и согласных звуках, слоге, слоге-слиянии, воспроизводит элементы букв, находя при этом элементы в письменном шрифте букв. Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, закрепляет в памяти изученные базовые предметные понятия, продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии. Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения в ходе обобщения имеющихся знаний. Оборудование: классная доска и цветные мелки, наглядный материал. Целеполагание. В связи с тем, что это всего лишь второй отдельный урок письма, а в «Азбуке» нет для него материала и работа будет вестись только в «Прописях», учитель формулирует учебную задачу сам: «Научиться писать элементы букв и даже некоторые буквы целиком».

Письмо:

Ход урока

Организационный момент.

  1. Повторение.

- Узор «Облачко» - посмотрите на рисунок, что он вам напоминает? (ответы детей).

- Какой элемент, знакомый вам, есть в этом облачке? (ответы детей).

Правильно, на прошлом уроке мы учились писать наклонную прямую с петлёй внизу. А как вы думаете, если мы облачко наше вывернем, куда будет смотреть наша петля? (ответы детей).

Сегодня мы изменим конструкцию и будем писать наклонную прямую с петлёй «ГДЕ?», правильно - вверху.

  1. Работа над материалом на с.29 «Прописей» №1 ведется в следующей последовательности. Вначале даются названия рукописных вариантов строчной в и заглавной Н.
- А как вы думаете, умение писать этот элемент поможет нам в написании каких букв? (ответы детей). - Совершенно верно, строчной в и заглавной Н.

Физминутка. Затем внимание детей привлекается к сюжетному рисунку внизу страницы. Дети находят и обрисовывают эти элементы на рисунке, а затем на строчках прописей. - Ребята, посмотрите на рисунок внизу прописей, что вы там видете? (ответы детей). Какие элементы вы там видите? (ответы детей). Обведите эти элементы. - А теперь пропишем их в строчках прописей. Учитель демонстрирует правильность написания элементов. (Обведение букв. Проверка.)

Физминутка для рук.

  1. Закрепление.

- А теперь тоже - самое выполните в рабочих тетрадках.

(Работа в тетрадях)

Физминутка.

  1. Звуковой анализ.
Учитель показывает картинки и слова на доске, а слого-звуковые схемы попросит составить детей, но выполнять их коллективно (конь, слон, мышь). - Посмотрите на рисунки. Кто на них изображён? (ответы детей). - Что общего в этих словах? (ответы детей). А чем отличаются? (ответы детей). - Давайте составим схемы. Ищем пары. - Какими цветами раскрасим наши домики? (ответы детей). - Почему в словах конь и мышь у нас квадратики зелёного цвета? (ответы детей).

- Молодцы, справились с заданием. Итоги урока.

  1. Чем мы занимались на уроке?
  2. Какие цели ставили в начале урока?
  3. Чего добились на уроке?
  4. Элементы каких рукописных букв писали?
Этап рефлексии. - Понравился сегодняшний урок? - О чём вы расскажете сегодня дома?


© 2010-2022