- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Части слова
Конспект урока по русскому языку на тему Части слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова Н.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
Тема: Части слова. Проверочная работа № 6. Цель: - проверка базовых знаний по теме «Состав слова», умений и навыков в нахождении корней, суффиксов и приставок, слитном и раздельном написании сходных приставок и предлогов со словами. Задачи:
1. повторение и систематизация знаний по теме «Состав слова»
2.развитие интереса к русскому языку, развитие навыка взаимопроверки и самоконтроля; 3. воспитание трудолюбия, способности к познанию; воспитание учебной активности и умение работать в коллективе.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I.Организационный момент.
Эмоционально-психологический настрой.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
« Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей».
На уроке мы будем прилежно повторять изученные правила и постараемся найти в этом великую пользу.
ΙI. Актуализация знаний.
Повторение - Прочитайте пары слов. - Чем они отличаются?
Слетел - с крыши (приставка и предлог) Зуб - зубок (имеет корень - корень и суффикс)
- Сформулируйте тему урока. (Части слова)
- Исходя из темы урока, из ваших ответов, какова будет цель урока?
- Будем определять части слова, различать предлоги и приставки, правильно рассуждать, выполняя разные задания.
- Для достижения цели, что нам необходимо сделать ?
- Повторить правила. Работа в парах - Сначала вспомним в парах, что знаем о частях слова и о предлогах. (методика взаимотренажа) Карточки «Это ты знаешь и умеешь» Закончи предложения: Корень слова - это … Слова с одним и тем же корнем называются … Чтобы правильно найти в слове корень , нужно … Суффикс - это … Суффиксы пишется ... Суффиксы образуют … Приставка стоит … Приставка пишется со словом … Приставки образуют … - Вспомните как отличить друг от друга похожие предлоги и приставки? (слитное или раздельное написание сходных приставок и предлогов - устно) 1в.- (от) плыла (от) берега
2в .- (за) шло (за) тучу
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
ΙΙI. Физкультминутка Проводится физминутка.
ΙV. Развитие умений - применение знания.
- Теперь будем наши знания применять на практике.
Проверочная работа № 6 (время 30-35 мин.). Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2-й кл. Рекомендации по проведению работ представлены в самих тетрадях в комментарии для учителя. Учителю необходимо перед проведением работы уточнить, каким умениям следует уделять особое внимание и что может вызывать наибольшую сложность.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
V. Итог урока.
Рефлексия. - Какую цель поставили в начале урока? (определять части слова, различать предлоги и приставки) - Что мы сегодня делали? (Выполняли разные задания, повторяли правила)
- Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение работать в паре и т.д.)
Оцените свою работу на уроке.
Дерево успеха.
-
Зеленый - Я все понял, я молодец!
-
Желтый - Не все удалось, я могу лучше!
-
Красный - Мне надо больше стараться!
VI. Домашнее задание.
1) Упр. 5, с. 101, повторить правила на с. 100. 2) * подобрать слова, которые состоят из четырех предлогов (по желанию)