Конспект урока по русскому языку на тему Части слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык


Тема: Части слова. Проверочная работа № 6. Цель: - проверка базовых знаний по теме «Состав слова», умений и навыков в нахождении корней, суффиксов и приставок, слитном и раздельном написании сходных приставок и предлогов со словами. Задачи:

1. повторение и систематизация знаний по теме «Состав слова»

2.развитие интереса к русскому языку, развитие навыка взаимопроверки и самоконтроля; 3. воспитание трудолюбия, способности к познанию; воспитание учебной активности и умение работать в коллективе.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

« Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей».

На уроке мы будем прилежно повторять изученные правила и постараемся найти в этом великую пользу.




ΙI. Актуализация знаний.



Повторение - Прочитайте пары слов. - Чем они отличаются?

Слетел - с крыши (приставка и предлог) Зуб - зубок (имеет корень - корень и суффикс)

- Сформулируйте тему урока. (Части слова)

- Исходя из темы урока, из ваших ответов, какова будет цель урока?

- Будем определять части слова, различать предлоги и приставки, правильно рассуждать, выполняя разные задания.

- Для достижения цели, что нам необходимо сделать ?

- Повторить правила. Работа в парах - Сначала вспомним в парах, что знаем о частях слова и о предлогах. (методика взаимотренажа) Карточки «Это ты знаешь и умеешь» Закончи предложения: Корень слова - это … Слова с одним и тем же корнем называются … Чтобы правильно найти в слове корень , нужно … Суффикс - это … Суффиксы пишется ... Суффиксы образуют … Приставка стоит … Приставка пишется со словом … Приставки образуют … - Вспомните как отличить друг от друга похожие предлоги и приставки? (слитное или раздельное написание сходных приставок и предлогов - устно) 1в.- (от) плыла (от) берега

2в .- (за) шло (за) тучу

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙI. Физкультминутка Проводится физминутка.

ΙV. Развитие умений - применение знания.

- Теперь будем наши знания применять на практике.
Проверочная работа № 6 (время 30-35 мин.). Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2-й кл. Рекомендации по проведению работ представлены в самих тетрадях в комментарии для учителя. Учителю необходимо перед проведением работы уточнить, каким умениям следует уделять особое внимание и что может вызывать наибольшую сложность.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

Рефлексия. - Какую цель поставили в начале урока? (определять части слова, различать предлоги и приставки) - Что мы сегодня делали? (Выполняли разные задания, повторяли правила)

- Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение работать в паре и т.д.)

Оцените свою работу на уроке.

Дерево успеха.


  • Зеленый - Я все понял, я молодец!

  • Желтый - Не все удалось, я могу лучше!

  • Красный - Мне надо больше стараться!

VI. Домашнее задание.



1) Упр. 5, с. 101, повторить правила на с. 100. 2) * подобрать слова, которые состоят из четырех предлогов (по желанию)


© 2010-2022