Конспект занятия № 22 по Букварёнку Г. Юдина по теме Звуки [ йу] и их буква Ю

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 22 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: «Звуки [йу] и их буква «Ю». Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить с буквой - МАТРЁШКОЙ «Ю».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 164-167 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: МАТРЁШКА ( игрушка, в которой две матрёшечки), деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Игра «Путаница».
На доске изученные буквы. Учитель сначала показывает буквы для 1 экипажа - тот называет, 2 экипаж контролирует. Затем наоборот.
  1. Игра «День, ночь».
«Ночь»: дети закрывают глаза и слушают задание: «Назовите одинаковые звуки в словах: ЮНГА ЮГ ЮБКА ЮННАТ ЮРКИЙ ЮРТА». «День»: ребята открывают глаза и на ушко учителю называют два звука в начале этих слов : [йу ].
  1. Микимаус открывает детям СЕКРЕТ: «Если слышим в начале слова два звука [ йу ] , пишем ОДНУ БУКВУ «Ю».
  2. Печатание буквы «Ю»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) тетрадке картинок и букв. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает красивее?

Физкультминутка «Если весело живётся…» Если весело живётся, делай так ( хлопки), Если весело живётся, делай так ( хлопки), Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, Если весело живётся, делай так ( хлопки). ( Аналогично вместо хлопков : топаем, щёлкаем, говорим «хорошо».)

  1. Игра «Разведка».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше найдёт и подчеркнёт простым карандашом букв «Ю» в рассказе «Букварёнка» на стр. 167.
  1. Чтение рассказа «Верблюжонок БЮЛЬ- БЮЛЬ».( с. 167 )
После чтения беседа: - Чему учит этот рассказ? - Что вы можете посоветовать его герою? Игра «Превращение в буквы». - Раз, два, три, буква «Ю» замри! ( Каждый ребёнок изображает данную букву.) Аналогично изображают буквы А, О, Э…

Физкультминутка « Волшебная палочка». «Палочка волшебная, подскажи, В кого превращаемся мы?» ( Учитель дотрагивается палочкой до любого ребёнка, и тот должен назвать предмет, который начинается со звуков [ йу]. Дети изображают этот предмет.)

  1. Игра «Доскажи словечко».
( стр. 379 «Занимательное азбуковедение») «На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, В пёстрой юбке танцовщица Музыкальная … ( ЮЛА )»

«Любят хрюшки букву «Ю»: Без неё не скажешь … ( ХРЮ )»

«Кто,- спросила буква «Я»,- Заменить готов меня?» Отвечала буква «Ю»: «Если надо, заменю!- Отвечает буква «Ю».

«На прогулку вышел хряк, Постоял и в лужу … (БРЯК )» Сам доволен: «Хрюк, хрюк, хрюк, Хорошо, что я без … (брюк!) »

«На лесной поляне Ясным днём в июне Плакса возле няни Распускает … ( НЮНИ )»

  1. Домашнее задание.
Какой предмет я попрошу вас нарисовать в тетрадке с буквами? Отгадайте загадку и узнаете: «Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет вскачь пройдёт немножко. Захочет, ляжет на бочок.» ( Нужно нарисовать ЮЛУ.)
  1. Игра «Баскетбол».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше назовёт слов, которые начинаются со звуков [ йу] ?
  1. Итог занятия.
Какую букву пишут, когда вначале слова слышат два звука [йу] ? Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек» сначала экипажу- победителю.







© 2010-2022