- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Семейные традиции
Классный час Семейные традиции
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арапчаева О.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кяхтинская средняяя общеобразовательная школа №1»
Классный час
«Традиции - семейные и классные»
(2 В класс)
Подготовила:
Арапчаева О.А.
учитель начальных классов
г.Кяхта
2015 г.
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи: - раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха; - развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса. - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; - создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса. - воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.
Оборудование:
- сочинения учащихся;
- генеалогические древа;
- плакаты «Увлечения моей семьи»;
Ход классного часа:
1-й ученик:
Сегодня в нашем классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
Учитель:
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему тёплой и нарядной. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Традиции - семейные и классные». - Семья - это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
2-й ученик:
За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки - семь, семья!
3-й ученик:
Семья - волшебный символ жизни!
В ней - всё, в ней капелька Отчизны!
В ней - мама, папа, брат, сестра,
В ней - маленький квадрат двора.
В ней - солнце, в ней - берёзка, дом,
Согрето всё теплом кругом.
Учитель: - С 2008 года в России 8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности, День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Пётр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Пётр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. Символ праздника - ромашка - появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок. Учитель: А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ? (Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений) - Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).
- А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?
- Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).
- Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).
Работа в группах. Составление пословиц о семье.
-Ребята, а сейчас выполните задание в группах - соедините рассыпавшиеся пословицы о семье и затем прочитайте их (раздать каждой группе набор пословиц).
4-й ученик:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Учитель: скоро приближается праздник «День Матери» и в честь поздравления давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.
(Дети исполняют песню С. Ведерникова «Мама»).
Разминка: - Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте. - Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши. - У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой. - Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши. - Хлопните те, кто очень любит свою семью.
1 страничка: «Что в имени тебе моём…»
Учитель:
- Родился ребёнок, и родители дают ему имя.
Учитель: Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
- А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (Рассказы ребят)
- Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек - Катя, а среди мальчиков - Александр, Дмитрий, Илья.
2 страничка: «Откуда мы родом»
Учитель: Имя вам дали родители. Отчество - от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду - от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?
Учитель: Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. Во-первых, от древнерусских и славянских имён (Егоров, Петров, Георгиев) Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос- Белов, или пристрастие к кулачному бою - Бойцов). Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы. Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичёвы). А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский.
Учитель: А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать. (Ответы детей)
3 страничка: «Моя родословная»
Учитель: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная. Родители и вы - часть, причём верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
В нашем классе вы видите прекрасные родословные, с одной из них мы сейчас познакомимся.
4 страничка: «Семейные традиции»
Учитель: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.
Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони.
Ребята, вы отлично справились с домашним заданием и теперь мы видим перед собой яблоню - как символ рода, увешанную яблоками с вашими семейными традициями.
- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (рассказы детей).
5 страничка: « Традиции нашего класса»
Учитель: Наш класс - это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения и традиции.
1) Традиционные классные мероприятия.
-
День Знаний;
-
День Здоровья;
-
Экскурсии в библиотеки;
-
Экскурсии в музеи;
-
День именинника;
-
День Учителя;
-
А, ну-ка, мальчики;
-
А, ну-ка, девочки;
-
Изготовление кормушек для птиц;
-
Праздник-утренник по окончании учебного года.
2) Мы участвуем в различных предметных олимпиадах и конкурсах, и традиция нашего класса - занимать призовые места.
Заключение.
Учитель: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.
Учитель:
Семья - семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья - душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Пусть будет счастлива семья! (Хором)
Итог. Рефлексия.
- Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?
- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?
- Что было для вас интересно на уроке?
- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?