- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка во 2 классе
Конспект урока русского языка во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабирджанова А.Э. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области»
_____________________________________________________________________________________
Саратовская область, Саратовский район, с. Усть-Курдюм, ул. Б.Советская 66; т. (845)276-268,
e-mail: [email protected]
Разработки уроков в технологии деятельностного метода.
Уроки открытия нового знания
Класс: 2
Тема. Разделительный ъ. Цель: Сформировать представление о правильности написания слов с разделительным твердым знаком. Личностные результаты: развивать познавательные интересы и учебные мотивы; формировать умение делать выбор заданий относительно своих возможностей; способствовать формированию адекватной самооценки. Метапредметные результаты: совершенствовать умение ставить цели, планировать свою деятельность, проверять полученный результат с эталоном, корректировать и оценивать свою деятельность; обогащать словарный запас; развивать умение строить речевое высказывание; учить планировать учебное сотрудничество. Предметные результаты: совершенствовать орфографические умения при написании слов с разделительным ъ; развивать слуховую, зрительную и кинестетическую память.
Этапы
Содержание деятельности учителя
Деятельность учащихся
I
Мотивация к учебной деятельности - Тихо сели. Начинаем урок русского языка. - С какими правилами правописание орфограмм во 2 классе уже познакомились? - Зачем нужно знать эти правила? А где в жизни вам могут пригодиться эти знания?
- Прочитайте поговорку, подумайте, как подходит она к нашему уроку. Знание - дело наживное. Слайд №1 - Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?
Участие в беседе (безударный гласный, парный согласный, сочетания: жи- ши и тд
Приводят примеры.
Объясняют смысл пословицы.
II
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии - Повторим, чтобы открыть новое: - Посмотрите, что написано на доске? - Какое будет задание?
- Маша предложила Мише вставить пропущенные буквы, объяснить на какие правила орфограммы. Помогите Мише выполнить задание. - Проверяем. - Предлагаю каждому выполнить следующее задание. Вставьте пропущенные буквы в словах: с..ело снежок, за…ехал во двор. - Проверяем. Что получилось? Что не получилось? На доске слова: Работа в группах 1 группа: темная ноч…, х…дить на ц…почках, (не) пришло письмо, 2 группа: у…кий проход, т….жёлый камень, дружная сем…я.
Выставляют карточки (демонстрационные) на доску. Проверка, оценка
Формулирование проблемы: не знают, нужно писать -ъ или нет.
III
Выявление места и причины затруднения - Выясним, почему не смогли? - В чем возникло затруднение? - Какими знаниями вы пытались воспользоваться? Не знаем правило написания разделительного твердого знака.
IV
Построение проекта выхода из затруднения - Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим перед собой? - Что для этого надо сделать?
Запись на доске:
- Понаблюдать за словами.
- Сравнить слова.
- Определить способ написания разделительного ъ.
- Найти, в какой части слова пишется разделительного ъ.
- Разделительный ъ.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели: узнать, когда пишется разделительный ъ; учиться писать слова с этой орфограммой; запомнить некоторые слова Фронтальное составление плана выхода из затруднения
V Реализация построенного проекта
- Для получения результата предлагаю поработать в группах. Используя составленный план, вывести правило правописания разделительного ъ.
- Вспомните правила работы в группе.
- Вспомните критерии оценивания работы в группе. Слайд №2
Появляется правило:
1. Разделительный ъ пишется сразу после приставки, оканчивающейся на согласную букву, перед корнем.
2. Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я.
3. Разделительный ъ показывает, что после него гласная обозначает два звука
- А вы сможете различать, где пишется разделительный ь, а где разделительный ъ?
- Давайте выведем алгоритм написания разделительного ъ,
Появляется алгоритм на доске:
1. Вслушаться в произношение слова.
2. Выделить приставку.
3. Если приставка оканчивается на согласную букву, а корень начинается с гласной (е, ё, ю, я), то пишем разделительный ъ.
- Теперь мы можем вставить ъ в слове?
- Значение слово и его звучание при написании разделительного ъ меняется или нет? Докажите?
- Оцените работу своей группы, свою работу.
Работа в группах по карточкам Поиск и выделение необходимой информации;
Участие в обсуждении проблемных вопросов. Задание для работы в группах.
1 группа. Подъехал, объявление, съежился, предъюбилейный. 1. Разделительный ъ пишется сразу после… и перед… 2.Разделительный ъ пишется перед буквами ….
3. Разделительный ъ показывает, что после него гласная обозначает … 4. Разделительный ъ пишется…(разберите любое слово по составу и увидите) 2 группа. Подъехал, объявление, съежился, предъюбилейный. Составить схему написания разделительного ъ .
Представляют результат работы в группе. Выступление групп.
Совместное составление алгоритма.
Вставляют ъ в слове, при возникшей проблеме. Соотносят свой вывод с выводом в учебнике. с. 109, с.112 Оценивают работу группы. Свою работу фиксируют в листе оценивания.
VI
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Спишите слова. Вставьте где нужно, разделительный ъ. Под…ём, с…едобный (гриб), вы…езд, в..езд, осен…ю, по…езд, об…явление. - Проверка по эталону. Слайд №3
Индивидуальный опрос и работа в парах.
(Ученики по цепочке у доски воспроизводят алгоритм, остальные в тетради)
Осуществляют самоконтроль: проверяют по эталону.
Результат заносят в лист оценивания.
VII
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Прочитайте внимательно задание, постарайтесь выполнить самостоятельно.
с. 166.Упр.67( в тетрадях для самостоятельных работ)
- Проверка по эталону. Слайд №5 Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с. 49
Оценивание по критериям Слайд №4
Без ошибок-«5»
1-2 ошибки «4»,
3-4 ошибки «3»
Результаты заносят в листы оценивания.
VIII
Включение в систему знаний и повторение
- Для чего мы изучает эту тему? Где она может пригодиться?
Проверяем с экрана. Слайд № 6
Оцените работу. Результат занесите в лист оценивания.
1.Электронный тест( Кто уверен в своих силах)
2. Вставить пропущенные буквы на изученные орфограммы.(См.приложение. текст «На дворе»)
IX
Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Какую цель ставили на уроке?
- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?
- Вспомните всю работу на уроке. Посчитайте баллы. Оценивание учителем деятельности учащихся на уроке:
- Мне сегодня понравилось (не понравилось или не очень), как вы работали в группах; как изучали новый материал, находили для этого информацию, выбирали нужную; как оценивали свою деятельность на каждом этапе в течение всего урока.
- А сейчас оцените себя на
«Лесенке успеха» Самоанализ своей деятельности на уроке
Лесенка успеха 1 ступенька. Ничего нового не узнал(а) на уроке. 2 ступенька. Познакомил(ась)(ся) с правилом написания разделительного ъ, умею писать слова на эту орфограмму. 3 ступенька. Могу других познакомить с правилом написания разделительного ъ; научить писать слова на эту орфограмму.
X
Домашнее задание Слайд №7
- Написать 10 слов на новую орфограмму.
Запись домашнего задания в дневниках