• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100»


Цели: 1) Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; 2) Развивать умение решать текстовые задачи, логическое мышление; 3) Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; 4) Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: мультимедиа - проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Ход урока


I. Орг. момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Сейчас, если я назову компоненты арифметического действия сложения - сядут девочки, вычитания - мальчики ( слагаемое, сумма, разность).

- Откройте тетради. Отступите от написанного 4 клеточки вниз. Запиши сегодняшнее число - 5 февраля, классная работа.

II. Сообщение темы и цели урока

- Слайд 1 Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в интересную и увлекательную страну под названием «Математика». Слайд 2 Но чтобы добраться до страны нужно преодолеть разные препятствия, на своем пути мы встретим математические города, деревни, реки, улицы и даже долины. А препятствия будут в виде заданий. Отправляемся в математическое путешествие.

IV. Устный счет - Слайд 3 Не успело наше путешествие начаться как мы оказались в городе под названием «Стихоград». Жители этого города любят стихи и приготовили задание - задачи в стихах. Каждую задачу я прочитаю 2 раза.

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать? (14)

В киоске школьница Людмила

Тетрадей тридцать штук купила.

В шести тетрадях уж писала.

А сколько их не начинала? (24)

Под дубом двое малышей

Собрали сорок желудей.

Один собрал пятнадцать лишь.

А сколько штук другой малыш? (25)

Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои он расставил на полки:

Девять книжек на одной

И пятнадцать на другой.

Сколько на двух полках

Книжек у Егорки? (24)

Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (36)

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (20)

V. Закрепление

- Молодцы, с этим заданием мы справились, теперь можем отправляться в путешествие дальше. Слайд 4 Мы попали в долину уравнений. Кто из вас любит решать уравнения?

- Прочитайте уравнения разными способами.

(2 человека). Эти ребята остаются в долине уравнений, а мы с вами отправляемся путешествовать дальше. (Индивидуальное задание)

25 - х=9

х + 53=62

- Слайд 5 А теперь мы с вами оказались на улице с названием «Цифровая».

- Слайд 6 Как и на любой улице здесь есть дома.

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)

Вопросы:

-Назовите номера домов на левой стороне улицы. (24,26, 28, 30)

-Какую закономерность заметили?

-Кто может продолжить этот ряд чисел? (32, 34, 36,38, 40,42…)

-Прочитайте номера домов на правой стороне улицы. (23,27,29)

-Что вы заметили? (пропущено число 25)

-Посмотрите на дома, что интересного вы заметили ? (число 30 - круглое)

-Назовите число десятков и единиц в числах 24, 26, 28.

- И еще одно задание выполнено, вернемся в долину уравнений. Проверяем, что получилось у наших ребят.

- Молодцы, ребята! Мы с вами смогли сразу преодолеть 2 препятствия.

Слайд 7 Впереди у нас гора «Геометрическая». (Работа в парах). Это задание мы будем выполнять в парах. Посовещайтесь вместе с соседом по парте и выполните следующее задание. Это задание есть у вас на листочках. № 1

- Слайд 8 Какие фигуры изображены на рисунке?

- Сколько треугольников изображено на рисунке?

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)

- Проверка Слайд 9

- Слайд 10 Ещё одно задание успешно выполнено. Мы с вами оказываемся в деревне «Задачкино». А что из себя представляет эта деревня вы узнаете из задания. Единственное, что я вам скажу, что в этой деревне 2 улицы. Вот какое задание приготовили жители первой улицы. Эта задача есть у вас на листочках.

№ 2

Слайд 11

1 улица:

В деревне Задачкино 2 улицы. На первой улице находится 23 дома, а на второй 16 домов. Сколько всего домов в деревне?

Анализ задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Что известно о домах?

- Назовите главный вопрос задачи?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Какая это задача - простая, или составная? Докажите.

- Назовите решение.

Слайд 12

2 улица:

В деревне Задачкино на первой улице 32 дома, а на второй на 17 домов больше. Сколько домов в деревне?

Анализ задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Что известно о домах?

- Назовите главный вопрос задачи?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Какая это задача?

- Что узнаем сначала?

- А сейчас можем ответить на вопрос задачи.

- Назовите решение.

VI. Итог урока (рефлексия)

-Наше путешествие подошло к концу.

- Чему мы с вами учились на уроке?

-А что вам особенно понравилось на уроке?

-Где возникли трудности?

-Кто справился со всеми заданиями без ошибок?

-Кто иногда ошибался?

-У кого не получалось так, как бы хотелось?



VII. Домашнее задание (инструктаж) - (Творческое задание). Слайд 13 Дома у вас будет такое задание. Посчитать количество треугольников на рисунке. Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)

- Оценки за урок




-Мы с вами вышли на финишную прямую и нам осталось выполнить последнее задание. Чтобы выполнить задание нам нужно переплыть реку. Много различных видов рыб водится в этой реке : окунь, хариус, щука, налим, карась, стерлядь, ерш. Посоветуйтесь с соседом по парте и вместе с ним составьте задачи о рыбах, живущих в данной реке.

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (2 класс, Школа России)

- Запишите решение в тетради.

-Теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте решение и ответ.



© 2010-2022