КОНСПЕКТ урока к Презентации по обучению грамоте в 1 классе ИЗУЧАЕМ букву Ф (учителю начальных классов)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте в 1 классе.

Автор: Максимова Н.К

Тема урока: «Согласные звуки [ ф], [ ф']. Буквы Ф, ф»

Главная дидактическая цель урока:

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;
  • научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];
  • читать слоги, слова и текст с данной буквой;
Развивающие:
  • развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
  • прививать любовь к чтению, к книге;
  • формировать познавательный интерес;
  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
  • учить работать в парах, группами, сообща.

Тип урока: Знакомство с новой буквой.

Технология проблемного диалога.

Оборудование:

персональный компьютер, мультимедийный проектор,

авторская презентация, экран, толковые словари Ожегова.

Учебная литература: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Букварь».

Ход урока:


Этап урока


Деятельность учитель



Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Необычен он тем, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Кто из вас любит гостей?

И я люблю ходить в гости и принимать гостей. И поэтому у меня чудесное настроение.

У кого из вас хорошее настроение?

Только с хорошим настроением можно успешно учиться.

Ученики приветствуют гостей.


Ответы ребят.

2.Мотивация.

Определение темы урока









3. Работа в «Букваре»








4. Решение проблемы. Знакомство с новыми словами.





Урок начнем сегодня с разгадывания ребусов. Внимание на экран.

(Слайд 1)

Молодцы!

Постановка проблемы.

Звуко-буквенный анализ слова фонарик и фиалка.

Что общего в этих словах?

Охарактеризуйте первый звук в слове фонарик.

Во всех ли словах звук [ф] твердый?

Охарактеризуйте первый звук в слове фиалка.

Тема нашего урока: «Согласные звуки [ ф], [ ф']. Буквы Ф, ф».

(Слайд 2)

Звуков немало мы узнали,
Добрались до звука [ф].
Есть слова, где ф в начале,
В середине и в конце.

Внимание! Придумайте слова, где звуки [ф] и [ф, ]:

Первая колонка - в начале;
Вторая - в середине;
Третья - в конце.

Знакомство с буквой.

На письме звуки [ф] и [ф,] обозначены буквой "эф".

Наблюдение за графическим обликом буквы Ф.

Показ буквы. На что похожа буква "Ф"?

Положите перед собой букварь - раз. По закладке откройте ее - два.

Найдите стр.142.

Чтение слогов хором:

Чтение по заданию:

прочитайте слог, обозначающий ноту;

прочитайте слоги - междометия;

прочитайте слог, где звуков больше букв;

прочитайте слоги, где [ф, ] мягкий.

Давайте, определим место Ф в алфавите.

На доске слова:

фуражка филин флажки травка

Какие слова лишние? Докажите.

На экране появляются новые слова.

Попробуйте объяснить значение новых слов. Что нужно сделать, если вы не можете объяснить значение новых слов?

Каждая группа получает словарь Ожегова, ищет значение слова в словаре и объясняет своим товарищам.

Для зрительной ассоциации на экране появляются изображения: Фуфайка (слайд 3)

Офицер (слайд 4)

Фен (слайд 5)

Гриф (слайд 6)

Телеграф (слайд 7)

Флот (слайд 8)

Фрак (слайд 9)

Фронт (слайд 10)

Фикус (слайд 11)

Финиш (слайд 12)

Факел (слайд 13)

Конфетти (слайд 14)

- Прочитайте слова, которые записаны с заглавной буквы. Почему эти слова записаны с заглавной буквы?

Африка (слайд 15)

Уфа (слайд 16)

И снова внимание на экран.

(слайд 17)

- Как связаны эти слова между собой?

- Найдите их в учебнике.

- Прочитайте их.

- От какого слова они образованы?

- Выделите простым карандашом корень.

Флагшток (слайд 18) - шест, на котором держится флаг - (настольный и самый высокий в Туркмении, вошел в книгу рекордов Гиннеса - 133 метра).

Фауна (слайд 19)

Назовите представителей фауны.

Флора (слайд 20)

Назовите представителей флоры.

- Прочитайте слова, которые начинаются с буквы Ф.

- Прочитайте слова, где звук [ ф].

- Прочитайте слова, где звук [ ф'].

- Найдите и прочитайте слово, где 2 звука [ ф].

- Найдите и прочитайте самое маленькое слово.

- Найдите слова, где буква Ф в середине слова.

- Найдите слова, где буква Ф в конце слова.

Ученики разгадывают ребусы: фонарик и фиалка.

Есть звук [ф].

Согласный, твердый, глухой.

В слове филин - мягкий звук.

Согласный, глухой, мягкий.


Дети дают ответы.

Первый ученик, показывая бумажный ключ, читает:

Всем известно без подсказки:

Буква Ф -

Как ключ от сказки.

Никогда его от нас не отнимет Карабас.

Второй ученик, показывая жестами:

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

Третий ученик показывает иллюстрацию:

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.

фа аф

фо оф

фу уф

фы иф

фи еф

фе

фа

уф

еф

фи фе

22 буква алфавита,

между буквами У и Х .

Травка - слышим [ф], пишем в;

Филин-звук [ф,] мягкий, одушевленный, в слове нет орфограммы "парная согласная";

Флажки - множественное число;

Фуражка - три слога.

Обратиться к словарю.

Электрический прибор для сушки волос струей нагретого воздуха.

Длинная, узкая часть инструментов, вдоль которой натянуты струны.

Печать и оттиск с изображением подписи.

В античной мифологии: крылатое чудовище с головой орла и туловищем льва.

Крупное соединение военно-морских судов.

Парадный пиджак с короткими передними полами.

Место военных действий.

Грозовой фронт.

Тропическое вечнозеленое дерево с широкими плотными овальными листьями.

Конечный пункт спортивного состязания.

Светильник на рукоятке.

Разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на праздниках.

Африка и Уфа

Это географические названия: материка и столицы Башкирии.

Фотограф, фотокорреспондент,

Фотоаппарат

фотография

Это однокоренные слова.

Ученики читают слова.

Фото

Ученики выделяют корень в словах в букваре.

Шест для флага.

Фауна - животный мир Земли.

Флора - растительный мир.

фуфайка

фен

гриф, телеграф

5.Физкультминутка

(Слайд 21)

Ученики выполняют упражнения.

6. Работа с текстом

«Букварь» стр. 143

Работа с текстом до начала чтения.

О чем будет наш текст? (прогнозирование)

Дети читают текст "Папина профессия".

Чтение текста самостоятельно.

Подтвердились ли наши предположения?

Ученики читают текст.

Ответы ребят.

Повторное чтение вслух по абзацам.

1-й абзац.

- Кем работает папа Саши Ефимова?

- Прочитайте второе предложение так, как будто мы все фотокорреспонденты и очень гордимся этим.

2-й абзац

- Расскажите, что особенно любит снимать Андрей Ефимов.

- Прочитайте, что еще мы увидим на его фотографиях.

3-й абзац

- Прочитайте этот абзац голосом диктора радио. Помните, что речь диктора всегда четкая и выразительная.

4-й абзац

- Прочитайте последний абзац медленно и вдумчиво.

Проблемный вопрос к тексту.

- Почему Саша будет фотокорреспондентом, как папа?

Вернемся к названию текста.

- Какие заголовки еще можно подобрать?

Фотокорреспондентом журнала «Азия и Африка».

Фотопортреты мужчин, женщин, детей: у Сашиного папы их целая коллекция.

Ученики читают абзац.


Ответы учащихся.

Любимая профессия семьи Ефимовых.

О профессии фотокорреспондента.

Профессия моего папы - фотокорреспондент.

7. Подведение итогов.

Закрыли букварь.

А у меня для вас еще один ребус.

Внимание на экран.

(Слайд 22)

А вы что нового узнали сегодня на уроке?

Ученики разгадывают ребус:

Знания.

8. Рефлексия.

С помощью значков (смайлов) ответьте на вопросы:

- Было вам интересно на уроке?

- Было ли вам трудно?

Проводят самооценку.

Рисуют смайл, который отражает ответы на вопросы.

Какие вы молодцы! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. (Слайд 23)


© 2010-2022