Если возникло неожиданное отвращение к школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЕСЛИ ВОЗНИКЛО НЕОЖИДАННОЕ
ОТВРАЩЕНИЕ К ШКОЛЕ Выясните: в чем причина? Иногда после удачного начала школьной жизни ребенок вдруг остывает и теряет интерес. Может, школьный день утомляет его, или стирается новизна, или ему становится скучно. Причиной неохотного посещения школы может явиться и то, что ребенок начинает осознавать, что, находясь вне дома, он пропускает много интересного, и его мучает ревность к младшему брату и сестре. Оставаясь в школе на обед, он обнаруживает, что тот ему не нравится, и к тому же он скучает без вас днем. Может случиться так, что его учитель заболел, а вместо него занятия проводит какая-то незнакомая учительница. Встреча с новым материалом, который трудно дается ребенку, тоже может отбивать охоту ходить в школу. Бывает, что лучший друг перешел в другую школу или изменения в режиме класса пришлись ему не по душе. Какой бы ни была причина, ваш ребенок может неожиданно выказать отвращение к школе, вплоть до ежедневных сцен со слезами. Иногда он идет на хитрость, ссылаясь на нездоровье, чтобы оставаться дома. У него и в мыслях нет обмануть, просто он ищет способ избежать того, что ему неприятно. И раз он говорит вам, что занемог, он легко может убедить себя, что действительно болен, а вы так бессердечно выталкиваете его за порог дома. Что делать, если тревога возникает без серьезной причины? Если вам не удается найти причину неожиданного отвращения к школе, побеседуйте и с учителем и с ребенком, проявляя участие и сочувствие, но оставайтесь твердой. Ребенок уже доказал, что может преодолеть трудности в школе, но в то же время ему следует понять, что нельзя избежать неизбежного, просто сказав, что болен. Пусть посидит день-другой дома и придет к выводу, что ничего страшного с его здоровьем не происходит, но спустя короткое время вы убедитесь, что он снова станет самим собой и с воодушевлением вернется к своим друзьям. Не поднимайте шум из-за этого эпизода, но сделайте ударение на всем том положительном, что есть в школе, и заметьте, что время от времени всем людям надоедают те или иные обязанности, но такое чувство скоро проходит. Что делать, если состояние тревоги хроническое? У небольшого числа детей развивается так называемое состояние хронической тревоги. На протяжении всей учебы в школе такие дети сильно переживают, не забыли ли они положить нужные вещи в портфель, в порядке ли школьная одежда, полностью ли выполнено домашнее задание, бояться опоздать и т. д. Они обычно хорошо успевают в школе, поэтому нет явной причины для их беспокойства. Но если тревога имеет место, тогда со всей тщательностью организуйте ребенка, выслушайте его, выясните причину, вызывающую беспокойство. Причиной хронической тревоги могут быть: 1. Мнительность ребенка, когда он переключается с одного беспокойства на другое, не выходя из этого состояния. У него могут появляться навязчивые идеи. Часто это бывает с детьми, чьи родители сами довольно непреклонны. 2. Беспокойный характер ребенка, связанный с типом темперамента и психофизиологическими особенностями организма.

Памятка «Как помочь справиться с тревогами» 1. Научите ребенка оценивать тревоги по десятибалльной системе, начиная с одного (минимальное беспокойство) до десяти (максимальное беспокойство). Такой простой трюк, как этот, поможет смотреть на тревоги реальнее, и, следовательно, легче преодолевать их. 2. Научите ребенка думать о них, когда он находится в расслабленном состоянии, то есть когда он мысленно может справиться с тревогой без лишнего беспокойства. Мы пытаемся отклонить будоражащие нас мысли, когда чувствуем себя хорошо, но вся наша защита рушится в тот момент, когда нам плохо, и они вновь завладевают нашими умами. Находясь в расслабленном, спокойном состоянии, ваш ребенок может припомнить до трех тревожных мыслей и задуматься, а способен ли он думать о своих тревогах, не впадая в подавленное состояние. Пройдет какой-то период времени, и ребенок научится таким путем сводить на нет свои беспокойства. Работа такого плана поможет ему ассоциировать тревожные мысли со спокойствием ума и духа, а не с возбужденным состоянием, что находится как на сознательном, так и (что более важно) на подсознательном уровне. 3. Помогите ребенку увидеть, что в его беспокойстве нет ничего «глупого», чего бы он мог стыдиться. Это всего-навсего чувство, и, как любое другое чувство, оно должно быть распознано и принято. Распознав свое состояние, можно управлять им, рассматривать его как часть себя.



© 2010-2022