Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.Г. Петерсон «Математика». Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011
  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Содержание курса математики строится на основе:
  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон).

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в 3 классе 136 ч.
  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС. Технология деятельностного метода обучения может использоваться в образовательном процессе на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задач и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации: базовом, технологическом и системно-технологическом.
  1. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. 2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. 3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. 4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. 6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. 7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. 8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. 2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. 3.Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера. 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. 7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. 8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. 9. Овладение навыками смыслового чтения текстов. 10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. 11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать. 12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. 13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. 14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. 3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. 4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. 5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.


  1. Содержание учебного предмета, курса требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011
  2. Л.Г. Петерсон. Учебник-тетрадь Математика «Учусь учиться» 3кл, в 3 частях -М.: Ювента, 2013.
  3. Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной
школы. 3 кл, в 2 частях- Выпуск 3.-М.: Ювента, 2012.
  1. Л.Г. Петерсон. Математика. 3 класс. Методические рекомендации- Изд.4-е, перераб./-М.: Ювента, 2011
  2. Математика. 3 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода под ред. Л.Г. Петерсон. М.: Ювента, 2011.
  3. Л.Г. Петерсон., И.Г. Липатникова. Устные упражнения по математике. 3 класс. М.: Ювента, 2011.
  4. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
  5. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
  6. Табель-календарь на текущий год
  7. Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)
  8. Набор магнитных фигур разного цвета, размера, формы.
  9. CD-диск «Математика» (электронное приложение)
  10. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  11. Магнитная доска
  12. Интерактивная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор
  13. Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20, от 0 до 100
  14. Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые
  15. Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата
  16. Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них
  17. Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые
  18. Занимательные задания по математике для 3 класса.
  19. Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20, от 0 до 100
  20. Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала
  21. Весы настольные школьные и разновесы
  22. Линейка, циркуль
  23. Метры демонстрационные
  24. Комплекты цифр и знаков («математический веер»)
  25. Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками
  26. Набор геометрических фигур
  27. Модели объёмных фигур (шар, куб), модель квадратного дециметра (палетка)

Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема

Тип

уро-ка

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

План

Факт

Множества. Свойства множеств.


Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Познавательные:

  • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

  • Делает выводы на основе обобщения знаний;

  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

  • Осознаёт уровень и качество выполнения работы;

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;

  • Строит монологическую речь;

  • Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

  • Сотрудничает с одноклассниками при работе в группе.

03.09

03.09

1

Повторение за курс 2 класса. Решение примеров, уравнений

Р

2

Повторение за курс 2 класса. Решение задач.

Р

04.09

04.09

3

Множество и его элементы

ОНЗ

05.09

05.09

4

Способы задания множеств

ОНЗ

08.09

08.09

5

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

ОНЗ

10.09

10.09

6

Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки є и не є.

ОНЗ

11.09

11.09

7

Подмножество. Знаки

ОНЗ

12.09

12.09

8

Задачи на приведение к единице (первый тип).

ОНЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

15.09

15.09

9

Разбиение множества на части по свойствам. Классификация.

ОНЗ

17.09

17.09

10

Подмножество. Задачи на приведение к единице.

Р

18.09

18.09

11

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.

ОНЗ

19.09

19.09

12

Пересечение множеств и его свойства.

Р

22.09

22.09

13

Задачи на приведение к единице (второй тип).

ОНЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

24.09

14

Объединение множеств

ОНЗ

25.09

15

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице (второй тип).

Р

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;


  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

26.09

16

Входная контрольная работа

ОК

29.09

17

Работа над ошибками. Запись умножения в столбик.

ОНЗ

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

01.10

18

Сложение и вычитание множеств.

ОНЗ

02.10

19

Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к единице.

ОНЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

03.10

20

Контрольная работа №1 по теме «Множества. Свойства множеств.

ОК

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  • выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  • выделяет учебную задачу на основе изученного;

  • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

  • работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;

  • Прогнозировать последствия коллективных решений;

Учиться подтверждать аргументы фактам.

06.10

21

Работа над ошибками в контрольной работе. Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел».

ОНЗ

08.10

Сложение и вычитание многозначных чисел

Название, последовательность и запись предметов от 1 до 1000000.

Классы и разряды.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений.

09.10

22

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

ОНЗ

23

Сравнение многозначных чисел

ОНЗ

10.10

24

Нумерация и сравнение многозначных чисел

Р

13.10

25

Сложение и вычитание многозначных чисел

ОНЗ

15.10

26

Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р

16.10

27

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р

17.10

28

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

Р

20.10

29

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение уравнений.

Р

22.10

30

Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел.

Р

23.10

31

Контрольная работа №2 по теме

«Нумерация многозначных чисел. Сложение, сравнение и вычитание многозначных чисел».

ОК

Контрольная работа№2

24.10

32

Работа над ошибками в контрольной работе. Сложение, сравнение и вычитание многозначных чисел

Р

27.10

Умножение и деление многозначных чисел

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Составляет план действий при отработке способа действия;

  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;

  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;

  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;

  • Строит монологическую речь;

  • Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

29.10

33

Умножение и деление чисел на 10,100, 1000

ОНЗ

34

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000,

Р

30.10

35

Умножение круглых чисел.

ОНЗ

31.10

36

Умножение и деление круглых чисел.

Р

10.11

37

Единицы длины.

ОНЗ

12.11

38

Единицы длины

Р

13.11

39

Единицы длины

С- №11

Р

14.11

40

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

ОНЗ

17.11

41

Единицы массы. С- №12

Р

19.11

42

Единицы длины и единицы массы.

Р

20.11

43

Контрольная работа №3 по теме « Умножение и деление круглых чисел. Единицы длины и массы».

ОК

21.11

44

Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик.

ОНЗ

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему.

Познавательные:

  • Делать выводы на основе обобщения знаний;

  • Извлекает информацию, представленную в разных формах;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:
  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

  • Проявляет интерес и уважение к разным точкам зрения;

24.11

45

Умножение многозначного числа на однозначное.

Р

26.11

46

Умножение многозначных круглых чисел.

Р

27.11

47

Решение задач по сумме и разности.

ОНЗ

28.11

48

Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. С- №13

Р

01.12

49

Деление многозначного числа на однозначное число.

ОНЗ

03.12

50

Деление многозначного числа на однозначное число.

Р

04.12

51

Деление на однозначное число с нулём посередине.

ОНЗ

05.12

52

Деление на однозначное число с нулём на конце.

ОНЗ

08.12

53

Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце. С- №14

Р

10.12

54

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

ОНЗ

11.12

55

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. С- №16

Р

12.12

56

Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком.

ОНЗ

Деление с остатком.

15.12

57

Деление на однозначное число и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел. С-№17

Р

17.12

58

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

ОК

18.12

59

Работа над ошибками в контрольной работе. Преобразование фигур.

ОНЗ

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

  • Составляет план действий при отработке способа действия;

  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание .

  • Организовывает учебное взаимодействие в группе

19.12

60

Симметрия.

ОНЗ

22.12

61

Симметричные фигуры.

ОНЗ

24.12

62

Симметрия. Симметричные фигуры. С-№18

Р

25.12

63

Контрольная работа за 1 полугодие.

ОК

26.12

Уравнения.

64

Работа над ошибками в контрольной работе.

Меры времени. Календарь.

ОНЗ

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

12.01


65

Календарь. Неделя.

ОНЗ

14.01

66

Календарь. Неделя. С-№20

Р

15.01

67

Таблица мер времени.

ОНЗ

16.01

68

Часы.

ОНЗ

19.01

69

Таблица мер времени. Часы. С-№21

Р

21.01

70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

ОНЗ

22.01

71

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени С-№22 .

Р

23.01

72

Переменная.

ОНЗ

26.01

73

Выражения с переменной.

ОНЗ

28.01

74

Высказывание.

ОНЗ

29.01

75

Переменная. Высказывание. С-№23

Р

Построение простейших логических выражений типа «..и/или…», «если…то»

30.01

76

Равенство и неравенство

ОНЗ

02.02

77

Уравнения .

ОНЗ

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Способы проверки правильности вычислений.

04.02

78

Равенство и неравенство. Уравнения. С- №24

Р

05.02

79

Упрощение уравнений.

ОНЗ

05.02

80

Составные уравнения.

ОНЗ

09.02

81

Составные уравнения. С-№25

Р

11.02

82

Контрольная работа №5 по теме

« Меры времени. Уравнения.»

ОК

12.02

Формулы.

83

Работа над ошибками в контрольной работе. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b, P=(a+b)*2

ОНЗ

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника.

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;

  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • Выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

13.02

84

Формула объема прямоугольного параллелепипеда V=a*b*c

ОНЗ

16.02

85

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. С-№26

Р

18.02

86

Формула деления с остатком: a=b*c+r, r<b

ОНЗ

Деление с остатком.

Способы проверки правильности вычислений.

19.02

87

Решение задач по формулам.

ОНЗ

20.02

88

Формулы. С- №27

Р

23.02

89

Скорость, время, расстояние.

ОНЗ

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (путь, время, скорость).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу.

25.02

90

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути S=v*t.

ОНЗ

26.02

91

Решение задач по формуле пути. С №28

Р

27.02

92

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

ОНЗ

02.03

93

Построение формул с использованием таблиц и числового луча. С-№29

Р

04.03

94

Решение задач на движение с использованием схем.

ОНЗ

05.03

95

Решение задач на движение с использованием таблиц.

ОНЗ

06.03

96

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. С-№30

Р

09.03

97

Решение задач на движение.

Р

11.03

98

Решение задач на движение.

Р

12.03

99

Решение задач на движение. С- №31

Р

13.03

100

Контрольная работа №6 по теме «Формулы. Решение задач на движение».

ОК

Контрольная работа№6

16.03

101

Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение на двузначное число.

ОНЗ

Письменные вычисления с натуральными числами.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» ( количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицу

Регулятивные:

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью

  • Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

18.03

102

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости C=a*n

ОНЗ

19.03

103

Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n. С-№32

Р

20.03

104

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

ОНЗ

01.04

105

Решение задач на формулу стоимости.

ОНЗ

02.04

106

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. С-№33

Р

03.04

107

Умножение на трехзначное число.

ОНЗ

06.04

108

Умножение на трехзначное число

Р

08.04

109

Умножение на трехзначное число. С-№34

Р

09.04

110

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=w*t

ОНЗ

10.04

111

Решение задач на формулу работы.

Р

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы ( объём всей работы, время, производительность труда).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

  • Составляет план действий при отработке способа действия;

  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;

  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;

  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Прогнозировать последствия коллективных решений;

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

13.04

112

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Р

15.04

113

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. С-№35

Р

16.04

114

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Р

17.04

115

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы».

ОК

20.04

116

Формула произведения a=b*c

ОНЗ

22.04

117

Решение задач на формулу произведения.

Р


  • Делает выводы на основе обобщения знаний;

  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;

  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью.

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

  • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности

23.04

118

Классификация задач.

ОНЗ

27.04

119

Решение задач разных типов.

Р

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу, краткую запись.

29.04

120

Решение задач разных типов. С-№36

Р

30.04

121

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число.

ОНЗ

04.05

122

Умножение многозначных чисел.

Р

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

06.05

123

Умножение многозначных чисел. С-№37

Р

07.05

124

Умножение многозначных чисел.

Р

08.05

125

Контрольная работа №8 по теме «Умножение многозначных чисел».

ОК

11.05

126

Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел.

Р

13.05

ПОВТОРЕНИЕ

14.05

127

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р

128

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

Р

15.05

129

Повторение. Решение простых задач.

Р

18.05

130

Повторение. Решение составных задач.

Р

20.05

131

Повторение. Решение упрощенных уравнений.

Р

21.05

132

Повторение. Решение составных уравнений.

Р

22.05

133

Переводная контрольная работа.

ОК

25.05

134

Работа над ошибками. Сложение, вычитание , умножение и деление многозначных чисел.

Р

27.05

135

Итоговая контрольная работа.

ОК

28.05

136

Мои достижения.

Р

29.05









Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения:

Знать, уметь:

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км,), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление c 0; 1; 10; 100;
- выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
- выполнять проверку вычислений;
- использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
- решать уравнения вида а ± х = b, а : х = b, а • х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
- формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- формулу пути;
- количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
- решать неравенства способом подбора с одной переменной вида: a ± x < b; a • x > b .
- решать уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с • b; а - х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объем параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
- узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из трех-пяти элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно»;
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Контроль в курсе математики осуществляется по сборнику: Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю. Самостоятельные и контрольные работы. Вып.3 - М:Ювента, 2012 г. Данное пособие содержит тексты самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные работы носят обучающий характер, предназначены для выявления учащимися и коррекции своих индивидуальных затруднений при освоении учебного содержания курса. Выполнение самостоятельных работ осуществляется в течение 15-20 минут. Контрольные работы позволяют выявить реальный уровень подготовки каждого учащегося по всем изучаемым разделам курса в сравнении с возрастной группой и определить наиболее индивидуальную траекторию его саморазвития. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут (1 урок).

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счёт


«5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки «3» - 2-3 грубых и 2-3 негрубых ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«2» - 4 и более грубых ошибки


«5» - без ошибок «4» - 1-2 негрубые ошибки «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки

«2» - 2 и более грубые ошибки


«5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче «3» - 2-3 грубых и 3-4 негрубых ошибки , при этом ход задачи должен быть верным

«2» - 4 и более грубых ошибки


«5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более грубые ошибки


© 2010-2022