Конспект урока по обучению грамоте Деление на слоги (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ « осш № 18 им. Ш. Уалиханова»


Урок обучения грамоте.

1 класс.

Тема: « Деление на слоги»

Подготовила учитель начальных классов

КГУ «осш № 18 им. Ш. Уалиханова»

Мишина Марина Витальевна


Шымкент 2015

Тема. Деление на слоги. Цели: обобщение представлений о слоге как части слова; уточнить знания учащихся о способах деления на слоги. Задачи: развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда. Оборудование: - ноутбук, экран, проектор - презентация к уроку - физминутка - учебник « Родное слово» 1 класс Павленко В. К., Касымова Р. Т. Алматы «Атамұра» 2012 г.

Ход урока.

1.Оргмомент

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим -

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

Всем доброе утро. Проверьте готовность к уроку. Настройтесь на работу и тихо садитесь за свои места. 2.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

-Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно разгадать загадки:

1.Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт.

(Снег) С

2.Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка

Кто это ................?

(Лягушка) Л

3. Словно царскую корону,

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зёлёный,

Любит снежные луга. (Олень) О

4. Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - (Гусь). Г

5. Ждёт меня подружка -
На макушке - ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
( Иголка ) И

-Какое слово у нас получилось? (слоги)

-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

- О чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.



Скажите, какую главную цель мы с вами должны поставить на сегодняшний урок? (Мы должны научиться правильно делить слова на слоги). Хорошо, в конце урока мы с вами посмотрим, достигли ли мы этой цели. Давайте запишем в тетрадках число и тему сегодняшнего урока. Ребята, а какое сегодня число (20 января)? А к какому времени года относится месяц январь (к зиме)? Правильно. На Руси официально было принято название "генварь", или "январь". Еще он назывался "просинец" - становится светлее, часто устанавливается ясная погода. Считается, что первый месяц зимы - декабрь, третий, последний - февраль. А месяц январь - посредине, он как бы рассекает зиму на две части. Вот за это и получил он еще одно название: «сечень».Другое имя месяца - "перезимье", то есть тоже середина зимы: декабрь уже прожили, а там - февраль и начнется весна.


3. Повторение. Что такое речь? Какая бывает речь? Какая речь называется устной, письменной? Из чего состоит речь? Что такое предложение? Из чего состоят предложения? Какие правила написания предложений вы знаете?(ответы детей) Из чего состоят слова? (слова состоят из слогов) Что такое слог? (слог - часть слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха) Как узнать сколько в слове слогов? (хлопки, подбородок, правило) МОЛОДЦЫ!

4.Минутка чистописания -На минутке чистописания будем сегодня писать буквы Жж

- Дайте характеристику звуку [ж].

- Обведите самую красивую букву. УМНИЧКИ! 5. Орфографическая пятиминутка. Сегодня на орфографической пятиминутке мы с вами повторяем орфограммы «жи-ши». Какое правило вы знаете об этой орфограмме? Найдите новую рабочую строку, отметьте красную строку. Первое слово с заглавной буквы, все остальные со строчной через запятую. Внимание на экран. Я загадываю вам загадки, вы отгадываете и записываете эти слова. (презентация «жи-ши») Запишите, проверьте, подчеркните орфограммы, разделите слова на слоги. Ужи, мыши, жираф, кувшинка, ежик. (слайд 2-6) Посмотрите внимательно на слова, которые вы записали. Что у них общего? Что их всех объединяет? (орфограммы «жи - ши») А сейчас посмотрите на то, как вы разделили эти слова на слоги и скажите, какое слово лишнее и почему? (Кувшинка - 3 слога, во всех остальных 2 слога). Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед разделил слова на слоги). Диана, прочитай четко, как надо было разделить эти слова. Про какое правило ты вспоминала, когда делила слова на слоги? Кто все задание выполнил без ошибок? Молодцы, сверьте с экраном.(слайд 7) МОЛОДЦЫ! ВЫ ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ! 6. Физминутка. 7. Работа по учебнику С.57 №3 Спиши слова. Сколько гласных? Сколько слогов? Почему? 8. Самостоятельная работа. С.57 №4 Спиши. Раздели слова на слоги. Укажи гласные. 9. Закрепление. Определите сколько слогов в словах (слайд) Конспект урока по обучению грамоте Деление на слоги (1 класс)

10. Подведение итогов урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?

-Кому нужна помощь?

-Оцените свою работу? Как вы считаете мы достигли цели которую поставили в начале урока? Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились.

© 2010-2022