Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Подвижные игры»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №50»

Заводского района

г. Грозного





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ №50»

начальных классов Хумгаева К.С-А______ Муступаева Л.Р._________

Акуева Т.Х._______ от « »____ 2014г. Приказ №___

Протокол № __ от « » ____ 2014г.

от « » _____ 2014г

.




Рабочая программа внеурочной деятельности

«Подвижные игры »

3 «б» класс

(Спортивно-оздоровительное направление)

Разработана учителем

начальных классов

Хумгаевой К.С-А.

Пояснительная записка

Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях.

Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» - это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Программа курса рассчитана для детей начальной школы(1-4классы).

Что по плану составляет:

3 класс-70ч.

Основные цели курса:

1)популяризация подвижных игр;

2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;

3) развитие мышечной активности;

4)осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;

5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.

Основные задачи курса:

1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; 3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:

- мотивационная основа на занятиях подвижных игр;

- учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр. Регулятивные универсальные учебные действия: - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при игре; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя;



  • оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:



  • осуществлять анализ выполненных действий при игре;



  • активно включаться в процесс выполнения заданий;



  • выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

  • - участвовать в коллективном обсуждении.

Планируемые результаты:



  • у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;



  • сформировано начальное представление о культуре движении;


  • младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;



  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;



  • умение работать в коллективе.



  • снижение заболеваемости школьников.



  • снижение психоэмоциональных расстройств.



№ п/п

Содержание.

Кол -во

часов.

Дата проведения.

По плану.

По факту.

1.

«Овладей мячом».

1


2.

«Водяной».

1


3.

«Запрещённое движение».

1


4.

«Иголка и нитка».

1



5.

«Кошки - мышки».

1


6.

«Попади в цель».

1


7.

«Кого назвали, тот ловит мяч».

1


8.

«Эстафета зверей».

1


9.

«Птицы в клетке».

1


10.

Повторение знакомых игр.

1


11.

«Охотники и утки».

1


12.

«Совушка».

1


13.

Эстафеты с мячом.

1


14.

«Белые медведи».

1


15.

«Что изменилось?»

1


16.

«Перепрыгни ручеёк».

1


17.

«Перелёт птиц».

1


18.

«С какой ветки эти детки?»

1


19.

«У медведя во бору».

1


20.

Повторение знакомых игр.

1


21.

«Быстро по местам».

1


22.

«Пятнашки».

1


23.

«Гонка мячей».

1


24.

«Змейка».

1


25.

«Паук и мухи».

1


26.

«Лови последнего».

1


27.

«Поезда».

1


28.

«Фигуры».

1


29.

«Медведь и пчёлы».

1


30.

Повторение знакомых игр.

1


31.

«Гуси - лебеди».

1


32.

«Море волнуется».

1


33.

«Кот идёт».

1


34.

«Козлёнок».

1


35.

«Кто быстрее?»

1


36.

«Бери и убегай».

1


37.

«Лиса и куры».

1


38.

«Карусель».

1


39.

«Мяч».

1


40.

Повторение знакомых игр.

1


41.

«Бездомный зайчик».

1


42.

«Наседка и цыплята».

1


43.

«Ночная охота».

1


44.

«Не попадись».

1


45.

«Пугало».

1


46.

«Передал - садись».

1


47.

Эстафеты с предметами.

1


48.

«Узнай, чей голосок».

1


49.

«Король мавров».

1


50.

Повторение знакомых игр.

1


51.

«Лови последнего».

1


52.

«Попрыгунчики - воробушки».

1


53.

«Третий лишний».

1


54.

Игры с мячом.

1


55.

«Космонавты».

1


56.

«Быстро по местам».

1


57.

«Подвижная цель».

1


58.

«Мужичок».

1


59.

«К своим флажкам».

1


60.

Повторение знакомых игр.

1


61.

«Второй лишний».

1


62.

«Кумушка».

1


63.

«Собачка».

1


64.

«Вьюны».

1


65.

«Поймай комара».

1


66.

«Ловишки».

1


67.

«Ловля обезьян».

1


68.

Повторение знакомых игр

1


70

Эстафеты



© 2010-2022