- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Мертюкова Т.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Тема урока:
Разработала учитель начальных
классов: Мертюкова Т.А.
2012-2013учебный год.
Тема: Согласные звуки [б], [б'], буква Б.
Цели урока (предметные):
-
Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б'), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются.
-
Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.
-
Развивать интерес к чтению и желание читать.
-
Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.
-
Воспитывать культуру поведения.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
- развивать мотивационную основу учебной деятельности;
- формировать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: цветные фишки, песочные часы, компьютер, интерактивная доска, проектор презентация, дидактический материал, рисунки для рефлексии.
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята и уважаемые гости. В гостях у нас воспитатели детских садов. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Зачем мы это сделали?
Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка - это лучик добра на небосклоне жизни. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения. Садитесь.
Поможем создать такое настроение?
Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
А какой урок мы начинаем? (Обучение грамоте) Слайд
Учитель: А чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? (Изучаем звуки и буквы, учимся читать)
II. Создание проблемной ситуации.
Учитель открывает доску:
- Ой, а что это такое?
(На доске - изображения Бараша с текстом телеграммы.)
Текст телеграммы:
Помогите! Спасите!
У Лосяша пропал голос!
Лосяш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Лосяша!
Бараш. Слайд
(Учитель даёт прочитать телеграмму читающему ученику, под текстом телеграммы открывается изображение больного Лосяша.)
Учитель: - Ой, как жалко Лосяша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но её нет дома, а Бараш не могет сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Ему требуется помощь. Поможем?
- Любое дело нужно начинать с разминки.
III. Разминка.
1.Сделаем гимнастику для губ и язычка.
-Прочистим верхние зубки снаружи, внутри;
-Оближем верхнюю губу, нижнюю; на завтрак ели вкусное варенье, запачкались.
ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ!
ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ.
ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ
И ОСТАТОК ОБЛИЖУ.
-Язычок цокает как лошадка по мостовой;
2. Упражнения на дыхание. Слайд
А) как правильно дышать?
Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразу:
Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2-3 раза),
- Что мы сейчас делали?
- Для чего делали?
Ну вот теперь мы аппарат для правильного чтения с вами подготовили, пришла пора и почитать.
Давайте, потренируемся в чтении.
Чтение чистоговорок Слайд
Ось - ось - ось - в лесу лось.
Ас - ас - ас - мама нам купила квас.
Ус-ус-ус - на ёлке много бус.
Су - су -су - сумку новую несу.
За-за-за - на лугу стоит коза.
Са-со-су - маме я цветы несу
- Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведём разминку для тела.
Динамическая пауза.
(Под весёлую детскую песенку дети выполняют ритмическую разминку.)
IV Работа над темой урока.
- Вот теперь можем приниматься за дело.
--ЗВОНОК ОТ СОВУНЬИ.
(Раздаётся телефонный звонок. Учитель берёт трубку, в которой раздаётся голос Совуньи.)
Вы не сможете найти рецепт, пока не узнаете всё о букве, с которой начинается имя Бараш. А ещё весёлая рыжая белка пожелала нам удачи.
Слайд
(На доску вывешиваются картинки с изображениями Бараша и белки.)
Знакомство со звуками [б], [б'].
Давайте, вспомним как мы знакомимся с новыми звуками и буквами.
Памятка Слайд
1) Знакомство с новым звуком и новой буквой.
2) Звуко-буквенный анализ слов.
3) Знакомство с написанием буквы .
4) Чтение слогов и слов.
5) Работа над лексическим значением слов.
Выделение звука из слова.
- Произнесите первое слово, выделяя голосом первый звук.
- Какой звук первый? (Согласный твёрдый звук [б].)
- Дайте характеристику звуку. (Согласный звонкий, твёрдый.)
- Произнесите второе слово, выделяя голосом первый звук.
- Какой звук первый? ([б'].)
- Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, мягкий)
- Выполним схемы к данным словам. Проверка схем слова
Работа со звуковичком. Слайд
-Какого звуковичка выбираете?
Почему выбрали звуковичка, который надел шапочку колокольчик?
Как проверим?
Каким цветом раскрасим его ботиночки? Почему?
-А кто же знает как выглядит буква Б?
(Учащиеся выходят в масках и рассказывают стихи о букве)
-
Буква Б проснётся рано
Буква Б с большим брюшком,
Буква Б - бочонок с краном
В кепке с длинным козырьком.
Умывайся, будь здоров!
Разыгралась буква Б
Богатырь Борис Бобров!
И бараном блеет: Бе-е:
Значит нам в книге рецептов нужно найти страницу, обозначенную этой буквой.
А для этого вы должны знать, как выглядит эта буква.
(На доску вывешивается таблица с изображением букв Бб. ) Слайд
УРОК ФИЛИНА
А теперь, давайте посмотрим урок филина. Постарайтесь запомнить слова которые назовёт нам Мудрый дядюшка филин.
- А теперь прочитайте вслух слова с новой буквой. (чтение на облаках) Слайд Булка, белка, бык, баран, башня, бабочки, берёза, бидон .
Делим слова на слоги хлопками.
Слайд
Найдите соответствующую схему к слову.
Булка( 3 ), белка( 4 ), бык(6 ), баран( 1 ), башня( 2 ), бабочки( 5), берёза( 8 ), бидон( 1 ).
- Молодцы. Теперь вы можете отыскать рецепт для Лосяша.
- Но сначала немного отдохните. Ведь чтобы отыскать рецепт, нужно быть внимательным и собранным.
ФИЗМИНУТКА
- А теперь продолжим нашу работу.
А то у бедного Лосяша горло совсем разболелось. Слайд
- Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)
СТЛПЗБОРОДАВАКХИБУЛАВКАУ
ОВАБИТМНСИРОПХБПРБОЛТИК
УЫИШУТРАВЫУМУНЛРМОЛОКОЗЗ
- Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два - лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов - и друг другу поможете, и Лосяша быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная?
Это задание - на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.
(Переворачиваются песочные часы, дети отыскивают слова. Первая пара, справившаяся с работой, выделяет слова в первом ряду букв на доске, вторая - во втором, третья - в третьем. Затем учитель закрепляет таблички с найденными словами на магнитной доске. )
БОРОДА
БУЛАВКА
СИРОП
БОЛТИК
ТРАВЫ
МОЛОКО
- Прочитайте вслух, что у нас получилось.
(Дети читают.)
(Дети делят слова на две группы, нужные слова подчёркивают на своих карточках красным карандашом. Один ученик на доске расставляет слова в 2 столбика.)
Учитель: Скажите, что мы зря учили букву, раз слова на букву Б нам не потребовались? (нет, мы ведь узнали новую букву и звуки)
Учитель: Вы правы новые знания, никогда не могут быть лишними, да и без знания этой буквы мы бы не смогли читать.
Учитель: Прочитай те ещё раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Лосяшу.
(В это время учитель заменяет изображение больного Лосяша на здорового и прикрепляет на доску табличку со словом СПАСИБО и текст новой телеграммы.) Слайд
- Посмотрите! Что это за точки?
(Дети объясняют, что знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение.)
- Наверное, голос Лосяша ещё не полностью восстановился. Что же он хотел нам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова.
Дети подставляют нужные слова.
- А теперь прочитайте, что же хотел сообщить вам Лосяш.
(Читают хором.)
VII. Подведение итогов и рефлексия.
- Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания.
-
Что узнали нового?
-
Чему научились?
-
Понравился ли вам урок?
-
Что понравилось?
V Рефлексия.
У вас на карточках есть изображения пушистиков. Слайд
Раскрасьте того «пушистика», какое настроение у вас сейчас.