Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урока

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА


Тема урока:

Конспект урока

Разработала учитель начальных

классов: Мертюкова Т.А.



2012-2013учебный год.

Тема: Согласные звуки [б], [б'], буква Б.

Цели урока (предметные):

  • Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б'), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются.

  • Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.

  • Развивать интерес к чтению и желание читать.

  • Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.

  • Воспитывать культуру поведения.



Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:
- развивать мотивационную основу учебной деятельности;
- формировать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: цветные фишки, песочные часы, компьютер, интерактивная доска, проектор презентация, дидактический материал, рисунки для рефлексии.







Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята и уважаемые гости. В гостях у нас воспитатели детских садов. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Зачем мы это сделали?

Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка - это лучик добра на небосклоне жизни. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения. Садитесь.

Поможем создать такое настроение?

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

А какой урок мы начинаем? (Обучение грамоте) Слайд

Учитель: А чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? (Изучаем звуки и буквы, учимся читать)

II. Создание проблемной ситуации.

Учитель открывает доску:

- Ой, а что это такое?

(На доске - изображения Бараша с текстом телеграммы.)



Текст телеграммы:

Помогите! Спасите!
У Лосяша пропал голос!
Лосяш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Лосяша!

Бараш. Слайд

(Учитель даёт прочитать телеграмму читающему ученику, под текстом телеграммы открывается изображение больного Лосяша.)



Учитель: - Ой, как жалко Лосяша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но её нет дома, а Бараш не могет сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Ему требуется помощь. Поможем?

- Любое дело нужно начинать с разминки.

III. Разминка.

1.Сделаем гимнастику для губ и язычка.

-Прочистим верхние зубки снаружи, внутри;

-Оближем верхнюю губу, нижнюю; на завтрак ели вкусное варенье, запачкались.

ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ!

ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ.

ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ

И ОСТАТОК ОБЛИЖУ.

-Язычок цокает как лошадка по мостовой;

2. Упражнения на дыхание. Слайд

А) как правильно дышать?

Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразу:

Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2-3 раза),

- Что мы сейчас делали?

- Для чего делали?

Ну вот теперь мы аппарат для правильного чтения с вами подготовили, пришла пора и почитать.

Давайте, потренируемся в чтении.

Чтение чистоговорок Слайд

Ось - ось - ось - в лесу лось.

Ас - ас - ас - мама нам купила квас.

Ус-ус-ус - на ёлке много бус.

Су - су -су - сумку новую несу.

За-за-за - на лугу стоит коза.

Са-со-су - маме я цветы несу

- Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведём разминку для тела.

Динамическая пауза.

(Под весёлую детскую песенку дети выполняют ритмическую разминку.)

IV Работа над темой урока.

- Вот теперь можем приниматься за дело.

--ЗВОНОК ОТ СОВУНЬИ.

(Раздаётся телефонный звонок. Учитель берёт трубку, в которой раздаётся голос Совуньи.)

Вы не сможете найти рецепт, пока не узнаете всё о букве, с которой начинается имя Бараш. А ещё весёлая рыжая белка пожелала нам удачи.

Слайд

(На доску вывешиваются картинки с изображениями Бараша и белки.)

Конспект урока Конспект урока



Знакомство со звуками [б], [б'].

Давайте, вспомним как мы знакомимся с новыми звуками и буквами.

Памятка Слайд

1) Знакомство с новым звуком и новой буквой.

2) Звуко-буквенный анализ слов.

3) Знакомство с написанием буквы .

4) Чтение слогов и слов.

5) Работа над лексическим значением слов.

Выделение звука из слова.

- Произнесите первое слово, выделяя голосом первый звук.

- Какой звук первый? (Согласный твёрдый звук [б].)

- Дайте характеристику звуку. (Согласный звонкий, твёрдый.)

- Произнесите второе слово, выделяя голосом первый звук.

- Какой звук первый? ([б'].)

- Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, мягкий)

- Выполним схемы к данным словам. Проверка схем слова

Работа со звуковичком. Конспект урока Слайд

-Какого звуковичка выбираете?

Почему выбрали звуковичка, который надел шапочку колокольчик?

Как проверим?

Каким цветом раскрасим его ботиночки? Почему?

-А кто же знает как выглядит буква Б?

(Учащиеся выходят в масках и рассказывают стихи о букве)

Конспект урока



Буква Б проснётся рано

Буква Б с большим брюшком,

Буква Б - бочонок с краном

В кепке с длинным козырьком.

Умывайся, будь здоров!

Разыгралась буква Б

Богатырь Борис Бобров!

И бараном блеет: Бе-е:


Значит нам в книге рецептов нужно найти страницу, обозначенную этой буквой.

А для этого вы должны знать, как выглядит эта буква.

(На доску вывешивается таблица с изображением букв Бб. ) Слайд Конспект урока

УРОК ФИЛИНА

А теперь, давайте посмотрим урок филина. Постарайтесь запомнить слова которые назовёт нам Мудрый дядюшка филин.

- А теперь прочитайте вслух слова с новой буквой. (чтение на облаках) Слайд Булка, белка, бык, баран, башня, бабочки, берёза, бидон .

Делим слова на слоги хлопками.

Слайд

Найдите соответствующую схему к слову.

Булка( 3 ), белка( 4 ), бык(6 ), баран( 1 ), башня( 2 ), бабочки( 5), берёза( 8 ), бидон( 1 ).

- Молодцы. Теперь вы можете отыскать рецепт для Лосяша.

- Но сначала немного отдохните. Ведь чтобы отыскать рецепт, нужно быть внимательным и собранным.

ФИЗМИНУТКА

- А теперь продолжим нашу работу.

А то у бедного Лосяша горло совсем разболелось. Слайд

- Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)

СТЛПЗБОРОДАВАКХИБУЛАВКАУ

ОВАБИТМНСИРОПХБПРБОЛТИК

УЫИШУТРАВЫУМУНЛРМОЛОКОЗЗ

- Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два - лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов - и друг другу поможете, и Лосяша быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная?

Это задание - на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.

(Переворачиваются песочные часы, дети отыскивают слова. Первая пара, справившаяся с работой, выделяет слова в первом ряду букв на доске, вторая - во втором, третья - в третьем. Затем учитель закрепляет таблички с найденными словами на магнитной доске. )

БОРОДА

БУЛАВКА

СИРОП

БОЛТИК

ТРАВЫ

МОЛОКО

- Прочитайте вслух, что у нас получилось.

(Дети читают.)

(Дети делят слова на две группы, нужные слова подчёркивают на своих карточках красным карандашом. Один ученик на доске расставляет слова в 2 столбика.)

Учитель: Скажите, что мы зря учили букву, раз слова на букву Б нам не потребовались? (нет, мы ведь узнали новую букву и звуки)

Учитель: Вы правы новые знания, никогда не могут быть лишними, да и без знания этой буквы мы бы не смогли читать.

Учитель: Прочитай те ещё раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Лосяшу.

(В это время учитель заменяет изображение больного Лосяша на здорового и прикрепляет на доску табличку со словом СПАСИБО и текст новой телеграммы.) Слайд

Конспект урока

- Посмотрите! Что это за точки?

(Дети объясняют, что знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение.)

- Наверное, голос Лосяша ещё не полностью восстановился. Что же он хотел нам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова.

Дети подставляют нужные слова.

- А теперь прочитайте, что же хотел сообщить вам Лосяш.

(Читают хором.)

VII. Подведение итогов и рефлексия.

- Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания.

  • Что узнали нового?

  • Чему научились?

  • Понравился ли вам урок?

  • Что понравилось?

V Рефлексия.

У вас на карточках есть изображения пушистиков. Слайд

Раскрасьте того «пушистика», какое настроение у вас сейчас.

Конспект урока


© 2010-2022