Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДАНЬКОВСКАЯ ООШ

Филиал Липки





Урок математики в 3 -м классе

«Жила-была пчела»

Учитель: Кирпиченкова О.А.

Конспект урока

Конспект урока

Тема урока:

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

Цели урока:

Образовательная : закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000, умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие; Находить значения выражений с переменными, вычислять периметр многоугольника; вырабатывать навыки устного счёта.

Коррекционная: развивать мыслительные операции, работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, воображение детей. развивать двигательную систему и мелкую моторику рук .Коррекция временной связи.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Оборудование: "цветочные часы" на доске, графическая матрица, "пчелиные соты"(у каждого ребёнка картонный шестиугольник), Карточки с текстом задачи, рисунок памятника, рисунок пчелы.

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость - работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли - за трудом!

- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II. Устный счет.

- Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку "Лежит кучка поросят, кто ни тронет - завизжат". Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесете их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. ( Примеры записаны на доске)

Ы 4 х 8 - 27 : 3
Е 6 х (89 - 83) + 8

П 6 х 7 + 28
Ч 100 - 6х 9
Л 90 - (3х6 +30)
70, 46, 44, 42, 23 /пчёлы/

- Да, ребята, это пчелы - неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

III. Сообщение темы урока.

- Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними , мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой.

IV. Работа над закреплением пройденного материала.

1. Нахождение значений выражений с переменными.

- Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе должны "построить" их, найдя значения выражений с переменными.

- Каждому ряду нужно построить свой улей. По очереди выходя к доске записывая ответ .

с

21

70

56

63

77

42

с : 7

в

90

72

99

63

81

54

в : 9

- Молодцы, вы справились с заданием

2. Задание на смекалку.

- Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)

3. Повторение нумерации в пределах 1000.

- На каждом улье есть леток- вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы входят по нижней части летка, те, кто улетает - по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл.

- Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у нас. Назовите их. (498, 795.)
Работа с числами по схеме.

4. Решение задачи на сравнение (текст задачи у каждого на столе).

"Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 9 до 14 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?"

Один ученик решает на доске.

- Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

Пчела- с 4 ч. до 20 ч.
В ? раз больше, на ? часов меньше.
Ученик- с 9 ч.до 14 ч.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика.)
- Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да.) Как? Записываем 1 действие.( 20 - 4 = 16(ч.) - рабочий день пчелы.) Записываем 2 действие. (14-9=5ч.) - рабочий день ученика.)
- Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да.) Решаем дальше самостоятельно. (Последующая проверка решения и записи ответа.)

Упражнения на релаксацию Физкультминутка.

5.. Сравнение чисел, представленных в виде суммы разрядных в слагаемых.

- А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел.

а) За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, записав число.
В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц - (150). Представьте это число в виде сумы разрядных слагаемых ( 150 = 100 + 50).

б) В состав меда входит много полезных для здоровья человека веществ. Запишите их количество - 3 сотни (300).
- Сравните эти два числа. (150 < 300)

в) Чтобы нектар превратился в мед пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию? В этом числе 2 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, первый разряд отсутствует (240). Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (240 = 200 + 40)

г) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км\ч. Движение её крыльев незаметно для нас, т.к. она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете. В этом числе 4 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, первый разряд отсутствует ( 440 взмахов в секунду ). Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых ( 440 = 400 + 40 ).
- Сравните эти два числа (240 < 440).

6. Перевод единиц длины.

- Все пчелы летят на разное расстояние. Посмотрим, на сколько мы "улетим". Переведите единицы длины, которые вы видите на доске, в сантиметры.(Один работает на доске, остальные в тетрадях.)

3м = __ см
1м 05см = __ см
4дм 6см = __ см

7. Решение уравнений.

- Молодцы, ребята, вам всего по 9 - 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда.)

59 - у = 33
36 : а = 3

После решения уравнений на доске открываются рисунки пчел разного возраста, выполняющие разные функции в улье.

От рождения до 6 дней - пчела убирает в улье.
От 6 до 12 - дней кормит личинок и матку.
От 12 до 19 дней - строит из воска соты.
От 19 до 26 дней - охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

8. Нахождение периметра шестиугольника.

- Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

- Найдите периметр самостоятельно.

11. Графическая матрица ( задание на развитие логического мышления).

Конспект урока

- Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустую клетку в квадрате с загадочными знаками? На обратной стороне правильно выбранной фигуры вас ждёт новое открытие.

- Вы сделали правильный выбор и теперь знаете, что памятник пчеле находится в Москве и не только ,но и в Японии в городе Гифу.

V. Подведение итога урока.

У. Спасибо за работу на уроке!

Что вам запомнилось больше всего?

Что понравилось? Что было легко? Что - трудно?

Как вы оцениваете свою работу?

Оцените результаты своей работы на уроке сами. На столе учителя лежат оценки «5», «4». Кто считает, что ему было трудно на уроке, не совсем все понятно, пусть вам улыбнется «солнышко». Конспект урока Какое настроение у вас после этого урока?

- Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства - меда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится "Ни пчелы без жала, ни розы без шипов". Все мы восхищаемся королевой цветов - розой, она радует нас своей красотой, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее. А пчела приглашает вас на чаепитие с мёдом.





© 2010-2022