Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и здоровьесберегающих технологий.

Тема урока «Девять правил орфографии».

Учитель начальных классов МБОУ Калиновская сош Кулешова Елена Михайловна

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока:

Учебно-методический комплекс: «Перспектива» ,

Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных.

Урок с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и здоровьесберегающих технологий .

Тема

«Девять правил орфографии».

Цель

Обобщить знания об известных орфограммах.

Задачи

1) вспомнить понятие орфограмма

2) вспомнить, почему написание имен собственных носит традиционный характер и является орфограммой;

3) вспомнить алгоритм написания имен собственных

4) тренироваться в написании слов на заданную орфограмму

5) развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и письменную речь, память, внимание, мышление, восприятие;

6) воспитывать уважительное отношение к языку и его традициям.

Решаемые проблемы

Как пишутся имена собственные и нарицательные.

Понятия «Орфограмма»; алгоритм написания имен собственных и нарицательных.

Планируемые результаты: обучающие научатся классифицировать имена собственные по значению; употреблять большую букву в именах собственных; анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные; работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием.

Ресурсы для учителя: Учебник: «Русский язык» для 3 класса , Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина 1часть., М.Просвещение 2013г., Рабочая тетрадь Русский язык 3 класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. 1часть., М.Просвещение 2014г., технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, карточки с заданиями для учащихся.

Ресурсы для учащихся: Учебник, тетрадь, пенал, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Задача:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность Приветствует обучающихся, настраивает на работу. - Улыбнулись друг другу, пожелали успехов и тихонько сели за парты.

- Посмотрите на карточку, что можете сказать? (учитель показывает яркую карточку на которой написано «Повторяем старое - узнаем новое!»

- Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа. Дети приветствуют учителя.

Дети высказывают свои суждения.( Высказывание побудительное, в нем четыре слова, в нем есть орфограммы называют их Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: построение монологического высказывания.

Личностные УУД: смыслообразование

2.Актуализация опорных знаний.

Задача:

построение плана урока, актуализация опорных знаний, фиксация затруднений.

Повторение изученного.

- Посмотрите на доску.

- Что вы видите?

Во время перемены я проветривала класс, и с потоком воздуха перепутался ход урока. Восстановите мне деформированный план занятия.

Групповая работа 1.Словарная работа. 2. Постановка проблемы. 3. Повторение.. 4. Закрепление, работа в парах. 5. Работа в группах. 6. Рефлексия. 7.Подведение итогов урока. Оценивание своей работы на уроке. 8. Домашнее задание. - Какими знаками будем оценивать работу? -Слово дежурному. (условились в начале года право выбирать обозначение предоставляется тому кто в этот день дежурный).

-Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на протяжении нескольких уроков?

- Что такое орфограмма?

- Как называется изучаемый раздел?

-Что такое «орфография»?

Словарная работа.

Подготовили тетради к работе.

Послушайте стихотворение.

Третий лишний. Буква Ч и Н Рядом на диваНЧике СоЧНи, поНЧики едят, Чай налили в стакаНЧики. Между ними мягкий знак Втиснуться пытается. Он и этак, он и так- Нет, не получается! В Н+Ч, запомни проЧНо, Мягкий знак не нужен тоЧНо! В Н+Ч не нужен он. Кто не нужен - выйди вон! Л.Уланова - Что будем повторять на орфографической минутке? Работаем в паре. ( На партах листочки с записанными словами) Игра «Лучшие редакторы». Вам нужно найти слова с ошибками. - Сравните с образцом. - Оцените свою работу. - Составить и записать предложения с данными словами. Индивидуально-фронтальная работа. - Продолжаем играть дальше. Игра с мячом.( Учитель бросает мячик ученику, тот ловит его и называет правило, один учение у доски расставляет орфограммы отгадки). 1. Малина, коллекция, молоко, ворона, воробей. 2.Колесо, доска, цветы орфограмму знаешь ты? 3.Зуб, луг, чиж, лужок ты узнал меня дружок? 4.Как переносить слова ? 5.Это правило поможет правильно написать слова съезд, листья. 6. Зная это правило, ты без ошибок напишешь класс, тонна, Анна. 7. Это правило поможет правильно писать словарные слова. 8.Праздник, лестница, чувство. Вспомнил. Молодцы!

Дети группой выходят к доске и выстраивают предполагаемый план урока.

.


Договариваются о знаках.

Вспоминают, что говорили об орфограммах и орфографии.



Высказывают свои мысли и суждения. (буквосочетание ЧН, ЧК)

Находят слова с ошибками. Списывают их в тетрадь правильно. Подчеркивают орфограмму.


Настраиваются на игру.

Называют орфограмму.

Крепятся карточки орфограммы. Познавательные УУД: построение плана урока, актуализация опорных знаний, Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предло-женному плану, вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: самостоя-тельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.

Постановка проблемы, определение темы и целей урока.

Задача: формулирование учащимися темы и цели урока.

- Посмотрите на доску, все орфограммы мы вспомнили и записали? - Всё ли так на доске? - Какое же правило забыли? - Придумайте и задайте мне вопрос на это правило.(Учитель отвечает на вопрос детей приводит свои примеры) -Сколько всего правил орфографии мы знаем? Прочитайте их еще раз на стр.39 учебника. - Молодцы! Проверим, правы мы или нет, открыв учебник на странице 40. п Прочитали советы Мудрой совы. Умницы! - Как называется урок, когда мы не открываем новое знание, а что-то повторяем, обобщаем? (урок повторения и самоконтроля) - Поставьте цели на урок. - Итак, какие этапы урока мы уже выполнили?

- Что мы повторяли на этих этапах?

Доказывают, рассуждают.

Высказывают предположение о теме и цели урока.

Составляют вопрос для учителя, оценивают ответ

Открывают учебники. Самостоятельно прочитывают правила.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

физкультминутка

Напоминает
Выполняют. «Точечный массаж» - Сколько раз выполняем упражнения? (по 9) -носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны); -висков (по 9 раз в одну и другую стороны); -лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны); -точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны); -точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);

Упражнение для глаз «Светофор»

Закрепление полученных знаний

Работа в рабочих тетрадях

Упр.31(с.21) ( по заданиям. Работа в паре).

Параллельно индивидуальная работа по ЦОРу, после чего проверка на экране.

Оценивают работу партнера по паре и индивидуальную работу с ЦОРом


Работа в группах

Самостоятельная работа

Учебник стр.58 упр.4 из рубрики. Проверь себя.

Групповая работа по выполненному заданию. Разбить весь текст по изученным орфограммам.

Проверка по эталону учителя на экране компьютера.

- Какие еще этапы нашей работы осталось выполнить?

Выполняют упражнение самостоятельно сразу в учебнике ( раскрывают скобки и вставляют пропущенные буквы, где это необходимо)

Взаимопроверка и оценивание работ друг друга.

Показывают правильность жестом.

Если неправильно, озвучивают поставленную перед собой задачу по устранению пробелов в знании.

Осуществляют контроль поставленных задач.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

Рефлексия.

Итог урока.

Задача

осознание обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности

Работа по учебнику Упр.57 стр. 40

Задание для любознательных.

-Назовите главную мысль текста?

-А как образовалась ваша фамилия?

Предполагают, высказывают свое мнение. Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Как в письменной речи употребляется прописная буква?

-Какой этап урока вам понравился больше всего?

- В чем были затруднения?

Домашнее задание

По желанию в рабочей тетради любое упр. из раздела орфография



© 2010-2022