Конспект урока по Познанию мира на тему Вода и ее свойства 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вода. Свойства воды.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи: 1. Формировать понятие о значении воды для жизни на Земле; закрепить знания о свойствах воды, водоемов;

2. Развивать познавательные интересы, расширять кругозор; пополнять словарный запас.

3. Воспитывать умения соблюдать правила личной гигиены; бережное отношение к воде.

Оборудование: Карта Казахстана, сосуды с водой, запись отрывка из стих- я «Мойдодыр».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня день больших секретов:

На сто вопросов - сто ответов

Мы путешествие свершим

И в путь далекий поспешим.

2. Актуализация знаний.

- Мы отправимся в гости , а к кому вы узнаете если разгадаете загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

- Когда вода бывает стеклянной? (Когда она превращается в лёд)

- О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? Назовите тему урока.

- Верно, мы отправляемся в гости к Воде.

3. Практическая работа в группах : определение свойств воды .

- Давайте составим кластер по определению свойств воды.

Работать вы будете в группах.

Посмотрите на сосуд с водой и определите ее цвет. Посоветуйтесь друг с другом.

Понюхайте воду, и определите ее запах.

Сформулируйте ответ.

Какой запах имеет вода?

Попробуйте воду на вкус .

Сформулируйте ответ.

Какой вкус имеет вода?

Обобщение: - Какого цвета вода? ( вода бесцветная)

- Какой запах имеет вода? ( не имеет запаха)

- Какой вкус у воды? ( не имеет вкуса)

Самооценка: Кто выбрал такие же слова, похлопайте 3 раза.

4. Изучение нового материала.

- Ребята, рассмотрите кластер и скажите, что у нас получилось.

- Вода не имеет запаха, , цвета, вкуса.

- Еще воду называют Царицей.

Ведь вода является царицей не только нашей страны, но и всей нашей планеты!

Докажите, почему вода достойна этого звания.

Высказывания ребят. Оценивание « 3 злопка».

5. Повторение.

Что такое вода?

Назовите свойства воды.

- Посмотрите на карту Казахстана и мира.

-Что можно сказать о количестве воды на Земле? ( Вода занимает большую территорию на нашей планете).

- Нашу планету ученые называют «голубой». Если посмотреть из космоса на нашу планету, то кажется, что она голубого цвета. Почему?

- Вода занимает большую территорию планеты Земля.

«Водоемы». Назовите крупные водоемы нашей планеты.

Ответы учащихся : 1 Океаны. 2. Моря. 3. Озера 4. Реки. 5. Болота.

6. Значение водоемов для жизни на земле.

- Ответьте на вопрос.

- Какое значение имеет вода для жизни на земле?

Ответы по группам. Оценивание «3 хлопка».

Послушайте отрывки из сказок и скажите как герои используют водоемы в своей жизни.

А.С. Пушкин «Сказка рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу

ловить рыбу

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

передвигаться

на судах

8. Использование воды в домашних условиях.

- Одеяло убежало,

Улетела простыня,

А подушка, как лягушка ускакала от меня.

- Из какой сказки эти строки? (Мойдодыр)

-Кто автор этой сказки? (К. И Чуковский).

-Чему учит нас Мойдодыр?

- я верю, что вы соблюдаете правила личной гигиены.

Назовите эти правила.

- В каких случаях люди используют воду?

9. Работа по учебнику . Учащиеся читают текст в учебнике.

Ответить на вопрос. Использование воды животными.

10.Вывод.

- Мы с вами изучили свойства и использование воды.

Согласны вы сос мной в том, что вода имеет право носить высокое звание царица.

- К сожалению, люди наносят вред водоемам.

Ели вы наблюдали такте случаи, расскажите.

11. Обобщение.

13. Итог урока. Оценивание.

Рефлексия.



© 2010-2022