Технологическая карта урока – проекта развитие речи в 3 классе по теме «Масленица» русский народный праздник

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта

  1. Автор - Донецкова Татьяна Ивановна

  2. Предмет - развитие речи в 3 Б классе

  3. Название проекта «Масленица»

Аннотация: Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Люди испокон века воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца сначала пекли пресные лепешки, а когда научились приготовлять кислое тесто, стали печь блины. Наши предки верили, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества. А еще Масленица - это чучело из соломы, наряженное в женскую одежду. В течение недели вокруг чучела происходит праздничное веселье, а в последний день Масленицы чучело сжигается, символизируя приход весны.

Проект рассчитан на обучающихся начальных классов.

Проводится с целью изучения и возрождения народных традиций. Предусматривает: изучение исторических корней праздника знакомство с устным народным творчеством, фольклорными традициями, обрядовыми действиями. народными играми.

Руководители проекта - классный руководитель

Состав проектной группы - учащиеся 3Б класса

Данный проект может быть использован на уроках технологии, изобразительного искусства, истории, литературы, на внеклассных мероприятиях.

Данный проект - творческий, социальный, духовно - нравственный.

Цель проекта: Изучить народные традиции празднования масленицы

Задачи проекта:

• Актуальность праздника в наши дни

• собрать материал об истории масленицы;

• совершенствовать навыки работы с разнообразными источниками информации.

Вопросы проекта:

• Почему Масленица называется Масленицей?

• Масленица - это пережиток прошлого или основа народной культуры?

• Как возник этот праздник?

• Актуален ли праздник в наши дни?

Предполагаемый продукт - работы учащихся, слайд- презентация, создание книги о празднике.

Этапы работы над проектом.

  • 1 этап - подготовительный.

  • изучали происхождение данного праздника, его историческое значение.

  • изучали устное народное творчество

  • изучали народные игры, загадки, потешки, частушки, поговорки.

  • 2 этап - подготовка и создание книги о празднике

  • 3 этап - защита проекта.



© 2010-2022