- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа История кубанского казачества в моём хуторе 4 класс
Исследовательская работа История кубанского казачества в моём хуторе 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бойко Т.С. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
имени Героя Советского Союза Виктора Иосифовича Костина
хутора Средний Челбас
Краевой фестиваль по возрождению казачьих традиций среди учащихся казачьих классов
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема:
«История Кубанского казачества в моём хуторе»
Работу выполнили:
учащиеся 4 «А» класса
МБОУ СОШ №15
х. Средний Челбас
Руководитель:
Бойко Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
х. Средний Челбас
2014г.
Оглавление
1.Введение............................................................................. 3-4 2.План работы....................................................................... 4 3.Основная часть………………………………………… 4-6 4.Заключение …………………………………………… 6-7
5.Список используемой литературы……………………… 8
6. Презентация (прилагается на диске)
1. Введение. Проект: «История Кубанского казачества в моем хуторе» Участники проекта: учащиеся 4 «А» класса. Партнеры: Атаман Среднечелбасского казачьего общества Головко П.Г.; Председатель Совета стариков, краевед, автор книги «Моя малая Родина» Житнюк Н.И. Начальник штаба Среднечелбасского казачьего общества Савченко М.П. Родители. Актуальность проекта: Между прошлым, настоящим и будущим существует закономерная преемственность - прошлое готовит настоящее, а настоящее, в свою очередь, готовит будущее. Мы должны знать историю своей малой родины, которая подобна полноводной реке Кубань, что вобрала в себя воды ручейков и маленьких речушек. Она складывается из воспоминаний старожилов, рассказов бабушек, впитавших в себя мудрость, думы, мечты и поверья наших предков, а также и из исторических фактов. Казачеству в нашем крае пришлось пережить много потрясений, но, несмотря ни на что, казачество здравствует и сегодня. Молодое поколение Кубани мало знает о казаках, о возрождении казачества и не задумывается, какими же людьми были казаки. Мы, казачата нашей школы, хотим больше узнать о том, как возрождалось казачество на нашем хуторе и кто стоял у истоков его возрождения. Тип проекта - творческий. Вид проекта - краткосрочный Направление - краеведческое. Цель проекта: Исследование возрождения Кубанского казачества на нашем хуторе. Задачи проекта: - Провести исследование возрождения Кубанского казачества на хуторе и выявить наиболее значимые его вехи. - В рамках собеседования с представителями казачества, старожилами хутора выявить особо значимые этапы возрождения казачества и их влияние на жизнь хутора. - Определить сопричастность казачьего общества с судьбой хутора и его влияние на жизнь молодого поколения. Ожидаемые результаты:
* приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
* расширение знаний о Кубанском казачестве и о возрождении казачества на нашем хуторе;
* формирование чувства гордости за свою малую родину и людей, живущих на ней;
* приобщение к родным истокам и расширение круга общения с интересными людьми.
На Всекубанском классном часе 01.09.2014 года «Год культуры - история Кубани в лицах» мы говорили о выдающихся людях Кубани. На наш классный час был приглашен потомственный казак, краевед, автор книги «Моя малая Родина» Житнюк Н.И., который рассказал нам о том, кто такие казаки, когда они появились на хуторе, какова была судьба казачества и как изменилась жизнь казаков в 90-е годы 20-го столетия. Нас очень заинтересовал рассказ Николая Ивановича, и мы решили узнать об истории казачества на нашем хуторе. В школьной библиотеке стали искать книги о казаках и казачестве, читать их и делиться своими впечатлениями о прочитанной информации. Мы провели классный час, на котором познакомились с собранной информацией, организовали выставку книг, иллюстраций и фотографий о казаках и решили оформить результаты нашей работы в форме исследования. (Приложение 1) Так родилась идея проекта.
План работы
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Исполнители
1.
Чтение книг о кубанских казаках.
Сентябрь 2014 г.
Учащиеся, родители, казаки
2.
Сбор информации о жизни казаков:
-интервью с казаками Среднечелбасского казачьего общества
Сентябрь 2014 г.
Учащиеся и учитель
3.
Выставка книг, иллюстраций, документов и фотографий о возрождении казачества
Сентябрь 2014 г.
Учащиеся и учитель
4.
Обзор презентации о возрождении казачества.
Сентябрь 2014 г.
Учащиеся и учитель
5.
Оформление исследовательской работы и презентации для школьного музея.
Октябрь 2014 г.
Учащиеся и учитель
2. Основной этап. Ребята разделились на три группы, составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о возрождении казачества. Первая группа отправилась в гости к Житнюку Н.И. для того, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. (Приложение 2)
- Когда и при каких обстоятельствах возникла мысль о возрождении казачества на хуторе?
- Каким был путь возрождения казачества?
- Что удалось поднять или всколыхнуть в период его деятельности как атамана Средчелбасского казачьего общества?
-
На каком уровне возрождалось казачество района, когда Вы взялись возрождение казачества на хуторе?
-
Эстафета казачьего движения
Вторая группа пригласила начальника штаба Среднечелбасского казачьего общества Савченко М.П. для беседы на внеурочное занятие и мы задали бывшему атаману такие вопросы:
-
Каким был путь возрождения казачества?
-
Что удалось поднять или всколыхнуть в период его деятельности как атамана Средчелбасского казачьего общества?
- Эстафета казачьего движения.
- Награды за достижения.
-
Каким был путь возрождения казачества в период его атаманства?
-
Что удалось поднять или всколыхнуть в период его деятельности как атамана Средчелбасского казачьего общества?
- Награды.
- Планы на будущее.
2.Заключительный этап.
Мы горды тем, что имеем возможность общаться с людьми, которые творят историю казачества на хуторе. В результате исследования о возрождении Кубанского казачества на нашем хуторе мы поближе познакомились со славными страницами казачьей летописи хутора, делами и трудовыми свершениями казаков хуторского общества. Это дало возможность не только провести исследование о возрождении казачества, но и проявить сопричастность славным начинаниям наших земляков, уверенных в том, что родники духовности, наши казачьи корни мы должны сберечь для будущих поколений. На занятиях внеурочной деятельности «История и культура Кубанского казачества» мы продолжим знакомимся с историей казачества, культурными традициями, жизнью и бытом казаков.
3. Практическое применение, результативность проведённой работы. В результате работы над проектом мы достигли следующих результатов: - возник интерес к более глубокому изучению истории казачества на Кубани и на хуторе Средний Челбас; - знакомство с интересными людьми хутора, старожилами, потомственными казаками послужило толчком к сбору новой информации; - приобретены навыки поисково-исследовательской работы; -возникло чувство уважения к истории казачества; - испытали удовлетворение от общения со всеми участниками проекта; - сформировали навыки по созданию презентации об истории казачества в нашем хуторе.
Список используемой литературы.
1.Газета "Кубанские новости".
2.Ф.И.Щербина "История Кубанского казачьего войска"./ Т.1 - 2 Екатеринодар 1910 - 1913гг.
3.Энциклопедический словарь по Кубани. 1997г.
4.Г.Т.Чукмай "Тайна географических названий". 2000г.
5.Н.И.Житнюк «Моя малая Родина». Периодика Кубани 2005 г.
6.Стихи Виталия Бакалдина, Ляпиной Н.Н., К.А.Обойщикова, В.Неподобы.
7.Н.Я.Паскевич "Любимый уголок земли".