Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам.Урок русского языка.

Изменение имен прилагательных по родам.

Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Цель: продолжить работу по определению рода у имен прилагательных;

развивать у учащихся орфографическую зоркость;

умение определять в предложении словосочетание «прилагательное + существительное»;

воспитывать в детях доброту, отзывчивость.

Оборудование: сигналики, учебник, кластер, индивидуальные карточки, тесты, карандаши.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Звучит музыка (на расслабление) Учитель: Представьте себе, что у вас в ладонях солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-из своего класса солнечного зайчика. Пожелайте им удачи. Мы работаем под девизом: «Делай добро и ты растворишь зло». Артикуляционная разминка

а) «Чищу зубки»

б) «Вкусное варенье» с) «Лошадка» д) «Улыбка» Поговорка: Медвежата Мам, меду б нам, Мам, молока бы нам. I.Разминка пальчиков. II.Минутка чистописания (упражнение для работы над формой отдельных букв). (Буква Дд и т.д.) (У дерева должен быть хороший корень, а у человека - доброе сердце).
III.Подготовка к активному усвоению знаний. 1.Сообщение темы и целей урока. 2.Работа над словосочетанием Радос…ное чу…ство, чес…ное слово, ус….ный рассказ, звёз…ное небо, чудес…ная погода, грус….ная ива, вкус…ный борщ, поз…няя осень, праз…ничный пирог.

Словарная работа: праздник.

-Какой недавно был праздник?

-Что общего у этих словосочетаний? (прилагательное + существительное)

-Определите род у имени прилагательного (алгоритм)

-На какие три группы можно разделить эти словосочетания? (по роду)

Выписать в тетрадь

Три ученика-женского рода,

Три ученика - мужского рода,

Остальные учащиеся - среднего рода.

Физминутка (на осанку «Медвежьи покачивания»).

IV. Проверка понимания учащимися изученного материала.

  1. Прочитать пословицы. Разъяснить их смысл.

Выписать из них словосочетания со словом добрый и определить род прилагательного.

  • Про доброе дело говори смело.

  • Худо жить без доброго слова.

  • Добрая семья прибавит разума - ума.

  • Добрая слава лучше мягкого пирога.

  • Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

Физминутка.

Звучит музыка. Упражнения, способствующие релаксации мышц кистей рук и глаз.

Ладони потереть друг о друга, пока не станут тёплыми.

1.Под ладонями смыкать и размыкать веки.

2.Расслабляются брови, веки, глазные яблоки.

3.Тёплыми пальцами массажируются мышцы около глаз, надбровные дуги.

Физпауза, несущая воспитательный момент:

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Какое значение имеет улыбка в жизни человека?

Настоящая улыбка присуща только по-настоящему доброму человеку.

2.Подобрать синонимы к слову добрый.



ДОБРЫЙ

Добродушный

Благодушный

Беззлобный

Доброжелательный

Душевный

Сердечный

(для слабых на обратной стороне для справой: низкий, вежливый, ленивый, работящий, беззлобный, добродушный и другие)

Устно составить словосочетание с любым прилагательным и определить род.

3.В каждом из вас солнышком светит доброта.

-Назовите положительные качества человека.



















*Гостеприимный

*Внимательный

*Преданный

*Дружный

*Милосердный

*Добродушный

*Честный

-Какого рода все эти словосочетания?

Физминутка

«Зал вздохов»

«Щёки - воздушные шары».

«Задуть 1 свечку! 2! 3!»

«Ветер и ветерок» - на карандаш привязывать перышко.

V.Всесторонняя проверка знаний.

1.Письмо по памяти.

Весна весёлой маскою

Заходит к нам в дома.

Волшебной, доброй сказкою

Нам кажется она.

-Подчеркнуть словосочетание, определить род прилагательных.

Физминутка: глазами нарисовать

VI.Работа по учебнику.

1.Учебник стр.139 упр.540

2.Задание творческого характера (вставьте пропущенные прилагательные)

Наводнение.

(Какое?) солнце быстро растопило (какой?) снег. (Какая?) вода хлынула в жилища зверей. (Какой?) заяц сел на (какой?) пень. У зайки очень (какой?) вид. Только крот (какой?) пловец. Ему хорошо в (какой?) воде.

Слова для справок (для 2 группы):

Мёрзлый, весенний, тёплый, голый, холодный, трусливый, жалкий, отличный.

3. Тесты

Тест 1 Имя прилагательное.

Фамилия, имя____________________________________

1.Выбери правильный ответ:

Имена прилагательные обозначают:

а. название предмета; б. признак предмета; в. Действие предмета. 2.Подчеркни имена прилагательные: Весёлый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, прекрасное, далеко, ветерок, весенний, светло, морозы, пишет.

3.Поставь вопрос к имени прилагательному, определи род прилагательного. Лес(_____________) зелёный Поляна (__________) солнечная Небо (_____________) голубое.

4.Из данных слов составь словосочетания:

Чудесный, картина__________________________

Жирный, пятно_____________________________

Душистый, сено____________________________

Чуткий, камыши____________________________

Пушистый, белка___________________________

5. Итог урока.

Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у вас должны быть добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, умными, чтобы вам никогда не приходилось за них краснеть.

Домашнее задание: стр.141 упр. 550, правило на стр. 138.

Оценки: улыбки собрали.

© 2010-2022