- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам
Урок русского языка. Изменение имен прилагательных по родам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Асмольская М.Н. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка.
Изменение имен прилагательных по родам.
Тема: Изменение имен прилагательных по родам.
Цель: продолжить работу по определению рода у имен прилагательных;
развивать у учащихся орфографическую зоркость;
умение определять в предложении словосочетание «прилагательное + существительное»;
воспитывать в детях доброту, отзывчивость.
Оборудование: сигналики, учебник, кластер, индивидуальные карточки, тесты, карандаши.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Звучит музыка (на расслабление) Учитель: Представьте себе, что у вас в ладонях солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-из своего класса солнечного зайчика. Пожелайте им удачи. Мы работаем под девизом: «Делай добро и ты растворишь зло». Артикуляционная разминка
а) «Чищу зубки»
б) «Вкусное варенье» с) «Лошадка» д) «Улыбка» Поговорка: Медвежата Мам, меду б нам, Мам, молока бы нам. I.Разминка пальчиков. II.Минутка чистописания (упражнение для работы над формой отдельных букв). (Буква Дд и т.д.) (У дерева должен быть хороший корень, а у человека - доброе сердце).
III.Подготовка к активному усвоению знаний. 1.Сообщение темы и целей урока. 2.Работа над словосочетанием Радос…ное чу…ство, чес…ное слово, ус….ный рассказ, звёз…ное небо, чудес…ная погода, грус….ная ива, вкус…ный борщ, поз…няя осень, праз…ничный пирог.
Словарная работа: праздник.
-Какой недавно был праздник?
-Что общего у этих словосочетаний? (прилагательное + существительное)
-Определите род у имени прилагательного (алгоритм)
-На какие три группы можно разделить эти словосочетания? (по роду)
Выписать в тетрадь
Три ученика-женского рода,
Три ученика - мужского рода,
Остальные учащиеся - среднего рода.
Физминутка (на осанку «Медвежьи покачивания»).
IV. Проверка понимания учащимися изученного материала.
-
Прочитать пословицы. Разъяснить их смысл.
Выписать из них словосочетания со словом добрый и определить род прилагательного.
-
Про доброе дело говори смело.
-
Худо жить без доброго слова.
-
Добрая семья прибавит разума - ума.
-
Добрая слава лучше мягкого пирога.
-
Добрый человек придёт, словно свету принесёт.
Физминутка.
Звучит музыка. Упражнения, способствующие релаксации мышц кистей рук и глаз.
Ладони потереть друг о друга, пока не станут тёплыми.
1.Под ладонями смыкать и размыкать веки.
2.Расслабляются брови, веки, глазные яблоки.
3.Тёплыми пальцами массажируются мышцы около глаз, надбровные дуги.
Физпауза, несущая воспитательный момент:
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот,
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
-Какое значение имеет улыбка в жизни человека?
Настоящая улыбка присуща только по-настоящему доброму человеку.
2.Подобрать синонимы к слову добрый.
-
ДОБРЫЙ
Добродушный
Благодушный
Беззлобный
Доброжелательный
Душевный
Сердечный
(для слабых на обратной стороне для справой: низкий, вежливый, ленивый, работящий, беззлобный, добродушный и другие)
Устно составить словосочетание с любым прилагательным и определить род.
3.В каждом из вас солнышком светит доброта.
-Назовите положительные качества человека.
*Гостеприимный
*Внимательный
*Преданный
*Дружный
*Милосердный
*Добродушный
*Честный
-Какого рода все эти словосочетания?
Физминутка
«Зал вздохов»
«Щёки - воздушные шары».
«Задуть 1 свечку! 2! 3!»
«Ветер и ветерок» - на карандаш привязывать перышко.
V.Всесторонняя проверка знаний.
1.Письмо по памяти.
Весна весёлой маскою
Заходит к нам в дома.
Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется она.
-Подчеркнуть словосочетание, определить род прилагательных.
Физминутка: глазами нарисовать
VI.Работа по учебнику.
1.Учебник стр.139 упр.540
2.Задание творческого характера (вставьте пропущенные прилагательные)
Наводнение.
(Какое?) солнце быстро растопило (какой?) снег. (Какая?) вода хлынула в жилища зверей. (Какой?) заяц сел на (какой?) пень. У зайки очень (какой?) вид. Только крот (какой?) пловец. Ему хорошо в (какой?) воде.
Слова для справок (для 2 группы):
Мёрзлый, весенний, тёплый, голый, холодный, трусливый, жалкий, отличный.
3. Тесты
Тест 1 Имя прилагательное.
Фамилия, имя____________________________________
1.Выбери правильный ответ:
Имена прилагательные обозначают:
а. название предмета; б. признак предмета; в. Действие предмета. 2.Подчеркни имена прилагательные: Весёлый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, прекрасное, далеко, ветерок, весенний, светло, морозы, пишет.
3.Поставь вопрос к имени прилагательному, определи род прилагательного. Лес(_____________) зелёный Поляна (__________) солнечная Небо (_____________) голубое.
4.Из данных слов составь словосочетания:
Чудесный, картина__________________________
Жирный, пятно_____________________________
Душистый, сено____________________________
Чуткий, камыши____________________________
Пушистый, белка___________________________
5. Итог урока.
Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у вас должны быть добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, умными, чтобы вам никогда не приходилось за них краснеть.
Домашнее задание: стр.141 упр. 550, правило на стр. 138.
Оценки: улыбки собрали.