Конспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1.

Тема: «Особенности труда и быта жителей родного края»

Цель: познакомить детей с особенностями труда жителей родного края, подготовить детей к правильному выбору профессии, воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: плакаты с изображением людей различных специальностей, периодическая печать, фотографии передовиков труда.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» учащимися наизусть).

Учитель: Ребята, вот этими словами из стихотворения Маяковского мы начнем нашу беседу. Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами станет вопрос «Кем же мне стать?» И от того, как правильно вы выберете будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. Сегодня мы познакомимся с профессиями, которые больше востребованы на территории Краснодарского края.

  1. Работа по карте:

а) географическое расположение Краснодарского края

б) Три основные природные зоны

в) особенности труда людей в этих зонах.

  1. Разгадывание кроссворда.

1.Толстый тонкого побьет -

тКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковонкий что-нибудь пробьет (молоток)

Конспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляков¹ ² 2. замечательный дружище

Деревянная ручища

Конспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковДа железный обушок,

ЗКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковакаленный гребешок.

Конспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляков ³ Он у плотника в почете -

т р у 4 д Каждый день с ним на работе

(Конспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковтопор)

  1. УКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляков конька, у горбунка

Деревянные бока

УКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляков него из под копыт

СКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковтружка белая бежит (рубанок)

  1. ВКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковезде сует свой нос витой

Дыру проткнет в стене

ЧКонспект урока кубановедения по теме: Особенности труда и быта земляковтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне? (дрель)

Учитель: Сегодня мы будем говорить о труде жителей Краснодарского края. С первой профессией вы уже познакомились. Что это за профессия?

  1. Работа по таблицам «Кем быть?» с использованием загадок.

(рассказ учащихся о профессии своих родителей)

Повар. Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз - и готово!

Портной. Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься и сразу

Взгляда не отведет никто.

Врач. Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас

От всех болезней.

Почтальон. Почту - письма и журналы -

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Учитель. Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счету, письму,

И верности родной Отчизне.

Тракторист. Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода.

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Комбайнер. Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Шофер. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Учитель: А сейчас мы более подробно познакомимся с профессиями сельского хозяйства.

  1. Чтение и обсуждение рассказа «Кто сделал хлеб?»

Ехал однажды поезд. Народу в вагоне много. В дороге всегда разыгрывается аппетит. Вот бабушка, сидевшая у окна, достает из корзины румяную булочку и протягивает своей внучке…

  • Вкусно? - улыбаясь, спросила девочку соседка.

  • Очень! Мягкая, а корочка так и хрустит.

  • Приятно, - вступил в разговор еще один пассажир. - Когда хвалят булочки, вроде бы и меня хвалят. Я по профессии пекарь и делаю на хлебозаводе как раз такие булочки.

  • Почему эта работа только ваша? - отложил в сторону газету пожилой седоусый человек. - Поглядел бы я, какие у вас получились булочки без хорошей муки. А я как раз работаю мукомолом на мельнице - из зерна мелю муку для хлеба всех сортов. Вот и для булочек муку смолол.

  • Тогда уж, извините, если начинать, то с меня, - возразил молодой плечистый паренек. - Интересно, из чего бы вы намололи муку, если бы вам не привезли зерно? Оно откуда? С поля. А кто убирает с полей урожай: Мы, комбайнеры. Очень может быть, что на эту булочку пошло зерно, собранное моим комбайном.

  • Ай-я-яй, молодой человек, - вступил в разговор здоровяк в кожаной куртке, - так девочка может подумать, что хлеб и вправду начинается с комбайна. Нет уж, дорогие мои попутчики, хлеб начинается с нас, трактористов. Мы поле плугом пашем, землю боронами рыхлим, сеялками сеем отборное зерно да потом еще разные сорные травы удаляем с поля. Только тогда земля дает хороший урожай.

Тут в разговор вмешалось сразу несколько человек:

  • Как же вы про шофера забыли? Мы и зерно с поля возим, и горючее тракторам, комбайнам доставляем. Работаем днем и ночью, в любую погоду!

  • А мы, железнодорожники, чем хуже? В города вагоны с хлебом привозим мы. Да и трактора, комбайны с завода на поля тоже.

  • Постойте, а агрономы, по-вашему, мало потрудились? Кто подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать?

Тут поднялась бабушка и так сказала:

  • Всем вам, мои милые, поклон за хлеб.

  1. Рассказ «Путь хлеба к столу».

Чтобы хлеб появился у нас на столе, на его производство и выпечку уходят сутки. Мастер ставит жидкую опару в котлах, которая подходит четыре часа. Затем автоматическим тестомесом замешивают тесто, добавляя муку, воду, соль. Тесто подходит еще два часа. Далее следует формовка теста. В нашей пекарне она происходит вручную. Эту тяжелую работу выполняют женщины-формовщицы, которые за смену расформовуют 3-4 котла. Эти формы с тестом люльками поднимаются в духовой шкаф, где находятся 1-1,5 часа. Затем пекарь формы ставит в печь. После выпечки хлеб выбивается из форм на ленту, по которой он подается в склад. Затем этот хлеб отправляют в магазины.


  1. Чтение стихотворения «Корочка хлеба» учащимся:

Даже не верится, что когда-то

На поле, соженном огнем батарей,

Перед атакой герои-солдаты

Делили остатки ржаных сухарей.

Даже не верится, что на свете

В какой-нибудь очень далекой стране

С черствой лепешкой голодные дети

Порою встречаются только во сне.

Даже не верится нам с тобою,

Что кто-то сорит этим чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью,

Когда он лежит в придорожной пыли.

Учитель Мне хотелось бы вам рассказать как труженики тыла нашей станицы помогали фронту самым дорогим - хлебом.

С началом войны в колхозе поубавилось техники, рабочих рук. Весь труд в полях лег на женские и детские плечи, и они работали от зари до зари не покладая рук. Пшеницу и ячмень сеяли вручную. Выращенный урожай косили косами и серпами. Тонны зерна переносили женщины и дети на своих руках. Тяжело им было, а народ без хлеба не оставили. Работа на элеваторе была ни чуть ни легче, чем на поле. Эта работа была тяжелая и изнурительная. Приходилось грузить и разгружать вагоны. Когда требовалось, работали целыми сутками, отправляя на фронт, с огромным трудом выращенный, почти вручную убранный хлеб. Домой приходили лишь раз в неделю, чтобы выкупаться и сменить одежду. И так продолжалось 4 года.

  1. Работа с периодической печатью

  2. Приглашение учащихся на экскурсию на хлебозавод .

  3. Итог занятия.

  4. Домашнее задание.

  • Дать определение слову «каравай» из толкового словаря.

  • Историческая справка об изготовлении хлеба на Руси.

  • Узнать у родителей, при каких обрядах необходим каравай.

  • Подготовить стихи о хлебе.

© 2010-2022