Контроль 1 класс чтение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтениеКонтроль 1 класс чтение


Муниципальная Кологривская средняя общеобразовательная школа

Кологривского муниципального района Костромской области

Утверждаю: Рассмотрено на заседании м/о

Директор МОУ КСОШ «_____»_____________20 г

___________________Куликова С.Н.

«____»_________________20_____ г











Контрольно-измерительные материалы

по курсу «Литературное чтение»

УМК «Начальная школа 21 века»

1 класс


















г. Кологрив

1 КЛАСС

Первое полугодие


Примерный план проведения проверочных и контрольных работ


№ п/п

Компетенция. Вид проверки

Время проведения

1

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка

октябрь-ноябрь

2

Начитанность. Текущая проверка

ноябрь-декабрь

3

Тест (вид текущей проверки)

ноябрь-декабрь

4

Работа с детскими книгами. Текущая проверка

середина декабря

5

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка

конец декабря

6

Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания1

в течение второй четверти

1 Диагностические задания предлагаются учащимся по усмотрению учителя.


Текущая проверка навыка чтения вслух

(способ чтения, правильность, понимание)

I вариант

При-шла Нас-тя из школы. До-ма бы-ла од-на ма-ма. Нас-тя се-ла у сто-ла, взя-ла книж-ку и проч-ла ма-ме сказ-ку. Ма-ма бы-ла ра-да.

(21 слово)

Вопросы и задания

1. О ком говорится в рассказе? Расскажи.

2. Почему мама была рада?

3. Что прочла девочка? Найди ответ в тексте.

II вариант

Шарик

Была у Бори собака Шарик. Идёт Боря в школу, а Шарик за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик на дворе лежит, ждёт Борю. Идут дети из школы, и Шарик бежит с ними, лает. Шарик не отстаёт от Бори.

(42 слова)

Вопросы и задания

1. О ком говорится в рассказе?

2. Чем занимался Боря?

3. Как можно назвать Борю и Шарика одним словом?

Ill вариант

Л. Калинин

Снежный колобок

В сокращении Ребята гуляли во дворе. Они лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки, палочки, сделал глаза, нос, рот. Поиграли ребята и ушли домой. Жалко Алёше колобок во дворе оставлять, он и спрятал его в карман. Дома повесил шубку в шкаф. После обеда Алеша вспомнил про свой колобок. Поглядел |в карман, а в мокром кармане лежат два уголька и две палочки.

(64 слова)

Вопросы и задания

1. Из чего Алёша сделал колобок?

2. Почему карман шубки стал мокрым? Расскажи.

Текущая проверка уровня начитанности ¹

Комплексная разноуровневая проверочная работа

I вариант

1. Прочитай. Из какого стихотворения это четверостишие? Укажи -----►.

Притаились ребята, глядят, А. Барто. «В школу»

Как играет с котятами кошка... А. Блок. «Снег да снег...»

Вдруг ребята пискливых котят Я. Аким. «Мой верный чиж…»

Побросали обратно в лукошко...

2. Кто написал рассказ «Лисичкин хлеб»? Подчеркни фамилию автора.

В. Бианки

Л. Пантелеев

М. Пришвин

1 Задания здесь и далее составлены на основе произведений, изученных на уроках литературного слушания (см.: Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания / Авт.-сост. Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2002 и следующие издания). Все задания читает учитель. Задания, отмеченные звездочкой (*), выполняются учащимися по выбору.

3. Прочитай фамилии автора. Подчеркни фамилию сказочника.

А. Блок

К. Чуковский

И. Соколов-Микитов

4. Кто что написал? Укажи -----►.

Сутеев СТИХИ

Блок

Барто РАССКАЗЫ

Пантелеев

Братья Гримм СКАЗКИ

5*. Реши кроссворд.

Контроль 1 класс чтение

1. Автор сказки «Муха-Цокотуха».

2. Заголовок рассказа С. Баруздина.

3. Автор сказки «Ёлка».

4. Имя привередницы из русской народной сказки.

5. Имя героя рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост».

II вариант

1. Прочитай. Из каких произведений эти слова? Укажи -----►

1) Я лесной Колобок - Колючий бок! Ш. Перро «Красная Шапочка»

Меня в рот не возьмёшь!

2) Я от дедушки ушёл, В. Бианки «Лесной Колобок-

Я от бабушки ушёл, Колючий бок»

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл. Русская народная сказка

3) Жила-была в одной деревне ма- «Колобок»

ленькая девочка, такая хорошенькая, что

лучше её и на свете не было. Мать люби-

ла её без памяти, а бабушка ещё больше.

2. Кто написал стихотворение «В школу»? Подчеркни фамилию автора.

А. Барто

Б, Аким

В, Дрожжин

3. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи-----►, кто что написал.

А. Блок «Тихая сказка»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

С. Маршак «Зайчик»

4. Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложения.

Я люблю читать сказки Маршака,____________________________________

5. Подумай, о чём или о ком рассказывается в произведении. Укажи------►.

Л. Пантелеев. «Буква "ты"». о животных

И. Соколов-Микитов. «Русский лес»

Русская народная сказка о детях

« Кот, петух и лиса» о природе

6*. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

загадка

шутка

скороговорка

7*. Прочитай. Кто это говорит? Укажи -----►.

1) Бабочка-красавица, Волк

Кушайте варенье!

Или вам не нравится Муха- Цокотуха

Наше угощенье?

Колобок

2) Бабушка, почему у вас

такие большие руки? Красная Шапочка

III вариант

1. Прочитай. Из каких произведений эти отрывки? Укажи-----►

1) Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз? В. Сутеев «Дядя Миша»

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

2) Зашел как-то Медведь к Зайцу в огород и

спрашивает:

- Как дела, Косой? Русская народная сказка

- Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша. «Привередница2

- А хороша морковка-то?

- Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

3) Малашечка заглянула в отворённую дверь А. Барто «В школу»

и видит - в углу на лавке Баба-Яга спит,

а Ивашечка сидит, цветочками играет.

Схватила она брата на руки да и вон из избы!

2. Кто написал произведение «Тихая сказка»? Подчеркни ответ.

B. Сутеев

C. Маршак

Ш. Перро

3. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи------►, кто что написал.

К. Чуковский «Елка»

Е. Пермяк «Муха-Цокотуха»

В. Сутеев «Пичугин мост»

4. Вспомни фамилии поэтов. Допиши предложение.

Я знаю стихи Блока,---------------------------------------------.

5. Из какого произведения эти слова? Подчеркни ответ.

Так семьдесят три раза бегал заяц туда и обратно. А ёж всё его обгонял.

B. Сутеев. «Дядя Миша»

C. Маршак. «Тихая сказка»

Братья Гримм. «Заяц и ёж»

6*. Подумай, о ком или о чём рассказывается в произведениях. Укажи ---►

Е. Пермяк. «Пичугин мост» о детях

Братья Гримм. «Заяц и ёж»

Е. Благинина. «Тюлюлюй» о животных

Я. Аким. «Мой верный чиж»

7*. Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилии авторов сказок. Бианки Пермяк Чуковский

Пришвин

Пантелеев

8*. Из каких произведений эти герои? Укажи------►.

Малашечка В. Сутеев. «Ёлка»

Красная Шапочка Русская народная сказка «Привередница»

Снеговик Ш. Перро. «Красная Шапочка»

9*. Подчеркни лишнее слово.

пословица, потешка, шутка, сказка, запятая

10*. Выполни модель обложки своей любимой книги.

фамилия автора (?)

жанр, тема (?)

заголовок (?)

Тест (вид текущей проверки)¹

1 вариант

1. Отметь², произведение фольклора

стихотворение

рассказ

потешка

_________________________________________________________________

1 Тест здесь и далее составлен на том же материале, что и комплексная разноуровневая (проверочная или контрольная) работа. Учитель может выбрать одну из двух форм контроля.

² Здесь и далее в квадратике нужно поставить косой крестик (х).

___________________________________________________________________________

2. Отметь фамилию сказочника.

А. Барто

В. Сутеев

М. Пришвин

3. Отметь загадку.

□ Около кола бьют колокола.

□ Сначала - блеск.

За блеском - треск.

За треском - плеск.

□ Наш городок - Москвы уголок.

4. Отметь заголовок сказки Ш. Перро.

□ «Привередница»

□ «Красная Шапочка»

□ «Ёлка»

5. Отметь имя героя сказки В. Сутеева «Ёлка».

Дядя Миша

Лесной Колобок

Снеговик

II вариант

1. Отметь фамилию поэта.

□ В. Сутеев

А. Блок

□ Л. Пантелеев

2. Вспомни произведение Я. Акима «Мой верный чиж» Что это?

□ сказка

□ загадка

□ стихотворение

3. Отметь скороговорку.

□ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

□ Азбука - к мудрости ступенька.

□ Без рук, без ног, а ворота открывает.

4. Отметь, кто написал сказку «Лесной Колобок - Колючий бок»

□ братья Гримм

□ В. Бианки

□ С. Марщак

5. Прочитай и допиши предложение, выбрав ответ.

Блок писал стихи, а Сутеев - ________________________

загадки

сказки

потешки

Работа с детскими книгами (текущая проверка)

Текущая проверка (20 мин).

Цель проверки: определить умение выбирать книги по авторской принадлежности, теме и жанру.

Учебный материал: пять большеформатных детских книг в типовом оформлении¹, бланки-карточки (½ листа ) для каждого ученика.

Содержание работы

1. Рассмотреть книги на выставке у доски (на каждой книге наклеен номер) и на первой строчке карточки записать номера знакомых книг.

2. Записать номера книг со сказками.

____________________________________________________________

¹ На первой сторонке обложки указана фамилия автора(вверху), заголовок (внизу), есть «говорящая» иллюстрации* позволяющая определить жанр и тему. Три книги должны быть знакомы детям. Предлагаем сканировать обложки книг С. Маршака «Тихая сказка» сказка», Е. Пермяка «Пичугин мост», А. Блока «Зайчик»

Образец карточки:

Фамилия, имя ______________________________

Класс _________Дата _______________________

1._________________________________________

2_________________________________________

3__________________________________________

3. Сделать модель обложки одной знакомой книги. Например:

Маршак













Тихая сказка

коричневый


Обратите внимание

Напоминаем принятые в нашей методике обучения условные обозначения жанров и тем чтения.

Жанры:

сказка -

рассказ -

пословица -

загадка -

стихотворение -

басня -

былина -

очерк -

Темы (обозначение - цветом): о Родине --красный, о природе - зеленый, о детях - желтый, о животных - коричневый, о волшебстве и приключениях - голубой (или фиолетовый).














Результаты работы с книгами вносятся в таблицы.

Анализ работы

Индивидуальные результаты проверки

Фамилия ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Указаны знакомые книги

Допущены ошибки

Не выполнено

Указаны книги со сказками

Допущены ошибки

Не выполнено

Правильно сделана модель обложки

Допущены ошибки

Не выполнено

1. Сидоров П.

+

+

+

2. Иванов С.

+

+

+

3. Петров И.

+

+

+

Сводные результаты проверки

Класс,

количество

учащихся

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Выполнили правильно

Ошиблись

Не выполнили

Выполнили правильно

Ошиблись

Не выполнили

Выполнили правильно

Ошиблись

Не выполнили

1 «А»,

25 учащихся

23

2

-

22

2

1

24

1

-

Итоговая проверка навыка чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание)

I вариант

Сан-ки

Нет у Же-ни са-нок.

- Ку-пи, па-па, сан-ки. У нас го-pa, а са-нок нет.

- Ну, хо-ро-шо! - го-во-рит па-па. Па-па ку-пил Же-не хо-ро-шие

са-ноч-ки. Же-ня по-бе-жал на го-ру. Ве-се-ло Же-не!

(29 слов)

Вопросы и задания

1. О чём мальчик попросил папу?

2. Какое настроение было у мальчика? Почему? Прочитай.


II вариант

Воробей

Зи-мой во-ро-бей о-ко-ло до-ма. Он ест там крош-ки, кор-ки, зёр-на. Го-лод-но е-му зи-мой. Го-лод-но и гал-ке, и во-ро-не, и со-ро-ке. Сде-лай им кор-муш-ку. На-сы-пай в кор-муш-ку кро-шек и зё-рен. Зи-мой кор-ми пти-чек. О-ни летом бе-ре-гут на-ши са-ды и о-го-ро-ды.

(40 слов)

Вопросы и задания

1. Почему воробей зимой живёт около дома?

2. О каких ещё птицах говорится в рассказе? 3*. Какую пользу приносят птицы?

III вариант

Г. Скребицкий

Первый снег

Первые снежинки закружились в воздухе.

Пришла зима.

Лес весь пушистый и белый.

Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.

Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нём.

Хорошо там!

Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.

(44 слова)


Вопросы и задания

1. Почему тетерева рады зиме? Найди ответ в тексте.

2. Прочитай заголовок. Какой первый снег? Найди ответ в рассказе.

3. Какую картину представляешь, когда читаешь этот рассказ?

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Диагностические тесты и задания1

1. Кто написал стихотворение «Зайчик»? Подчеркни ответ.

С. Маршак

А. Блок

А. Барто

2. Выбери ответ и допиши предложение.

Сутеев писал сказки, а Барто_________________________

рассказы

стихи

загадки

3. Подчеркни лишнее слово. Объясни выбор, сказка, рассказ, стихотворение, пословица, книга

______________________________________________

1 Советуем провести этот вид контроля во II четверти.

4. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

сказка

пословица

загадка

5. Выбери ответ и допиши предложение.

С. Маршак, К. Чуковский, В. Сутеев - это____________

поэты

сказочники

баснописцы

Ответы

Первое полугодие

Текущая проверка уровня начитанности

I вариант

1. «Снег да снег» А. Блока.

2. М. Пришвин.

3. К. Чуковский.

4. Сутеев, братья Гримм - сказки; Блок, Барто - стихи, Л. Пантелеев - рассказы.

5. Кроссворд: Чуковский, «Человеки», Сутеев, Малашечка, Сёма.

II вариант

1. 1) «Лесной Колобок - Колючий бок» В. Бианки;

2) русская народная сказка «Колобок»;

3) «Красная Шапочка» Ш. Перро.

2. А. Барто.

3. «Зайчик» А. Блока; «Лисичкин хлеб» М. Пришвина; «Тихая сказка» С. Маршака.

4. Возможные ответы: Чуковского, Сутеева, Ш. Перро, братьев Гримм.

5. «Буква "ты"» Л. Пантелеева - о детях, «Русский лес» И. Соколова-Микитова - о природе, русская народная сказка «Кот, петух и лиса» - о животных.

6. Скороговорка.

7. Муха-Цокотуха, Красная Шапочка.

Ill вариант

1. 1) «В школу» А. Барто; 2) «Дядя Миша» В. Сутеева; 3) русская народная сказка «Привередница».

2. С. Маршак.

3. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского; «Пичугин мост» Е. Пермяка, «Ёлка» В. Сутеева.

4. Возможные ответы: Трутнева, Дрожжин, Благинина, Аким.

5. Братья Гримм. «Заяц и ёж».

6. «Пичугин мост» Е. Пермяка и «Тюлюлюй» Е. Благининой - о детях; «Мой верный чиж» Я. Акима и «Заяц и ёж» братьев Гримм - о животных.

7. Бианки, Чуковский.

8. Малашечка - из русской народной сказки «Привередница»; Красная Шапочка- из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; Снеговик- из сказки В. Сутеева «Елка».

9. Запятая.

10. Варианты разные. Например:

фамилия автора Пермяк

жанр, тема (рассказ о детях) Рассказ о детях (желтый прямоугольник)

заголовок Пичугин мост

Тест (вид текущей проверки)

№ п/п

1 вариант

II вариант

1

потешка

А. Блок

2

В. Сутеев

стихотворение

3

Сначала - блеск...

Шла Саша по шоссе...

4

«Красная Шапочка»

В. Бианки

5

Снеговик

сказки

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Диагностические тесты и задания

1. А. Блок.

2. Стихи.

3. Книга.

4. Загадка.

5. Сказочники.

Таблица результатов выполнения диагностических тестов и заданий

№ задания и

оценка

( в баллах)

Фамилия. имя

1

2

3

4

5

Количество баллов

Уровень

1. Сидоров Петя

2

1

0

1

2

6

Средний

2. Иванов Коля

2

2

1

2

1

8

Средний

3. Денисова Оля

2

2

2

2

2

10

Высокий



Сводная таблица результатов диагностической проверки

Класс

Количество

учащихся

Задания и оценка (в баллах)

Общее

количество

баллов

Средний

балл

Уровень

1

2

3

4

5

1 «А»

25

35

45

___

50

35

30

195

7,8

Средний

Второе полугодие

Примерный план проведения проверочных и контрольных работ


№ п/п

Компетенция. Вид проверки

Время проведения

1

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка

февраль

2

Выразительность чтения.

Текущая, проверка

в течение

III четверти

3

Начитанность. Текущая проверка

в течение

III четверти

4

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка

апрель

5

Выразительность чтения.

Итоговая проверка

в течение

IV четверти

6

Начитанность. Итоговая проверка

май

7

Тест (вид итоговой проверки)

май

8

Работа с детскими книгами. Текущая проверка

март-апрель

9

Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания

май

Текущая проверка навыка чтения вслух

I вариант

М. Гумилевская

Снежные узоры За ночь сильно похолодало. Утро настало морозное, ясное. На окнах появились удивительные узоры. Сверкает в лучах солнца длинная ветвь. Она похожа на листья папоротника. Как красивы снежные узоры!

(30 слов)

Вопросы и задания

1. Каким было утро? Прочитай.

2. Представь узоры, появившиеся на окнах. Опиши их.

3. Как говорит автор о снежных узорах? Выбери ответ из скобок (удивляется, восхищается, радуется, любуется), объясни выбор.

II вариант

В. Осеева

Кто наказал его?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? - спросила соседка.

- Он сам себя наказал, - ответила мама.

(36 слов)

Вопросы и задания

1. Почему герой рассказа горько заплакал?

2. Кто его наказал? Объясни, когда так может быть.

Ill вариант

Д. Мамин-Сибиряк

Серая Шейка

Отрывок

Стаи уток и гусей улетели в тёплые края. Осталась на реке молоденькая уточка. У неё было сломано крыло.

Место было очень глухое. Пугали Серую Шейку волки да лисицы. Но больше всего боялась она, что замёрзнет река.

Скоро пришла зима. Мороз сковал болота и реки. Но полынья ещё не замёрзла. В ней и спасалась уточка от лисы.

(58 слов)

Вопросы и задания

1. Почему Серая Шейка не улетела в тёплые края?

2. Чего больше всего боялась уточка? 3*. Объясни слово полынья.

Текущая проверка выразительности чтения1

I вариант

М. Ясное

Песочком и пешочком

- Я иду песочком!

- А я иду пешочком!

- Я иду с миской!

- А я иду с Мишкой!

- Я - за малиной!

- А я - за Мариной!

- Я иду песочком

С миской за малиной!

- А я иду пешочком

С Мишкой за Мариной


Обратите внимание Каждый ребенок индивидуально готовится к выразительному чтению предлагаемых произведений. Для этого нужно распечатать тексты. 1 Выразительность чтения проверяется у хорошо читающих учащихся.

Вопросы и задания

1. Какое это стихотворение - грустное или весёлое?

2. Прочитай и в соответствии со знаками препинания в конце предложений выделяй голосом подчёркнутые слова.

II вариант Пастушок

Рано-рано поутру

Пастушок: ту-ру-ру-ру,

А коровки вслед ему:

Му-му-му да му-му-му.

Ты, коровушка, ступай

В чистом поле погуляй,

А вернёшься вечерком.

Нас напоишь молочком.

Задания

1. Прочитай выразительно, выделяй голосом подчеркнутые слова.

2*. Расскажи, что ты представляешь, читая это стихотворение.

Ill вариант

Е. Пермяк

Про нос и язык

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Ясно?

Задания

1. Подготовь выразительное чтение рассказа. Выделяй голосом речь автора, бабушки и Кати.

2*. Объясни, что значат слова «чтобы... нос свой курносый куда не надо не совала».

Текущая проверка уровня начитанности1

Комплексная разноуровневая проверочная работа

I вариант

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Выбери и подчеркни ответ.

Прочь от дома на снежный простор А. Блок «снег да снег»

На салазках они покатили. С. Есенин «Поет зима - аукает»

Оглашается криками двор - Я. Аким «Мой верный чиж»

Великана из снега слепили!

2. Прочитай заголовки произведений. Подчеркни заголовок сказки А.С. Пушкина.

«Тихая сказка»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Сказка о царе Салтане...»

3. Прочитай. Кто это говорит? Укажи -----►.

1) - Сколько тебе лет? Стасик

2) - Девяносто пять. А тебе?

1) - А мне сто сорок. Мишутка

____________________________ 1 Задания читает учитель.

4. Из какого произведения слова? Подчеркни ответ.

Важна не палка, а умная голова да доброе сердце.

В. Сутеев. «Дядя Миша».

Братья Гримм. «Заяц и ёж».

В. Сутеев. «Палочка-выручалочка».

5*. Реши кроссворд «Фамилии сказочников».

Контроль 1 класс чтение

1. Автор «Тихой сказки».

2. Он рассказал о стойком оловянном солдатике.

3. В его сказке говорится: «Ветер по морю гуляет...».

4. Он рассказал о Красной Шапочке.

5. Героиня его сказки - Муха-Цокотуха.

II вариант

1. Из каких произведений отрывки? Поставь рядом с названием произведения соответствующий номер отрывка.

1) В доме у нас жил ёжик, он был С. Есенин. «Поёт

ручной. Когда его гладили, он при- зима -аукает...»

жимал к спине колючки и делался

совсем мягким.

2) Озябли пташки малые,

Голодные, усталые, Г. Скребицкий.

И жмутся поплотней. «Пушок»

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

2. Кто автор сказки «Стойкий оловянный солдатик»? Подчеркни ответ.

В. Сутеев

Х.К. Андерсен

Ш. Перро

3. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи-----;►, кто что написал.

«Фантазёры» Е. Пермяк

«Шум и Шумок» Н. Носов

«Пичугин мост» Е. Ильина

4. Вспомни фамилии поэтов. Допиши предложение.

Я знаю стихи А. Барто,__________________________

5. Подумай, о ком или о чём рассказывается в названных произведениях. Укажи----->~.

Н. Носов. «Фантазёры» о природе

Г. Скребицкий. «Пушок» о детях

С. Есенин. «Поёт зима - аукает...» о животных

6*. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ

Держит девочка в руке пословица

облачко на стебельке. скороговорка

Стоит дунуть на него - загадка

и не будет ничего.

7*. Прочитай. Кто говорит? Укажи-----►.

1) «Чем вы, гости, торг ведёте царь Салтан

И куда теперь плывёте?»

князь Гвидон

2) «Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили, куда?»

Ιll вариант

1. Из какого произведения слова? Выбери и подчеркни ответ.

Все открыли книжки, а читать сказку стали по очереди. Один читает, остальные слушают. Интересная сказка.

Н. Носов. «Фантазёры»

М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»

Е. Ильина. «Шум и Шумок»

2. Кто написал стихотворение «Снег да снег»? Подчеркни ответ.

С. Есенин

Е. Благинина

A. Блок

3. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи-----► , кто что написал.

B. Сутеев «Пушок»

«Дядя Миша»

Г. Скребицкий

«Палочка-выручалочка»

«Мать»

4. Вспомни фамилии писателей-сказочников. Допиши предложение.

Я люблю читать сказки Сутеева,____________________

5. Прочитай. Подумай: что это? Подчеркни ответ.

Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички.

загадка

потешка

шутка

6. Подумай, о ком или о чём говорится в произведениях. Укажи----►.

Русская народная сказка о детях

«Лисичка-сестричка и волк»

о природе

Н. Саконская. «Мы с мамой» о животных

С. Есенин. «Поёт зима - аукает...»

7. Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилии авторов, которые писали рассказы о детях.

К. Чуковский

Л. Пантелеев

С. Есенин

Н. Носов

В. Сутеев

8. Из каких произведений эти герои? Укажи-----► .

князь Гвидон Русская народная сказка «Привередница» щелкунчик А.. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Х.К. Андерсен.

Малашечка «Стойкий оловянный солдатик»

9*. Подумай, какое слово лишнее. Подчеркни. Объясни выбор.

Малашечка, Красная Шапочка, Лесной Колобок - Колючий бок, сказка, Муха-Цокотуха

10*. Дополни модель обложки.



Н. Носов

Итоговая проверка навыка чтения вслух

Iвариант

В. Осеева

Трудная задача

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

- Давай я решу тебе задачу, - сказал брат.

- Нет, я сама решу, - ответила Светлана.

- Дай я тебе помогу, - сказала мама.

- Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала - и задача у неё вышла.

(41 слово)

Вопросы и задания

1. Какой ты представляешь девочку? Расскажи.

2. Как ты понимаешь слова «...и задача у неё вышла»?

3. Найди и прочитай фамилию автора.

II вариант

В. Осеева

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! - ответил ей мальчик. - Это просто

старушка!

Вопросы и задания

1. Чему удивилась девочка?

2. Каким ты представляешь мальчика? Расскажи.

3. Подумай, почему мальчик помог старушке.

Ill вариант

М. Пришвин

Лисичкин хлеб

Отрывок А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела: - Откуда же это в лесу взялся хлеб? - Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста! - Заячья... - А хлеб - Лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть: - Хороший лисичкин хлеб! И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит: - Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

(85 слов)

Вопросы и задания

1. Какой ты представляешь девочку? Расскажи. Чему она удивилась? Прочитай.

2. Как автор относится к девочке? Как её называет? Найди ответ в тексте.

3. Объясни слово обомлела.

Итоговая проверка выразительности чтения1

1 вариант

Котик

Русская народная песенка

Котя, котенька-коток.

Кудреватый лобок!

Хвостик пушистый.

Глазок золотистый.

Как у котика-кота

Шубка очень хороша:

Спинка серенькая.

Грудка беленькая.

Как у котика-кота

Лапки крепкие.

Лапки крепкие.

Когти цепкие!

Вопросы и задания

1. Каким ты представляешь котика? Расскажи.

2. Прочитай, выделяя голосом подчёркнутые слова.

1 Выразительность чтения проверяется у хорошо читающих учащихся.

II вариант

Лиса и собаки

Русская сказка

Бежала лиса по нолю. Откуда ни возьмись выскочили собаки и погнались за ней.

Лиса ну бежать! Бежала, бежала, да под пенёк в нору и ушла. Сидит в норе и говорит сама себе:

- Ушки, ушки, что вы делали?

- Мы слушали да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

Вопросы и задания

1. Подготовь выразительное чтение сказки.

2. Объясни слова в нору и ушла.

Ill вариант

Ю. Черных

Песенка ёжика

У меня-то что-то есть,

Это что-то можно съесть!

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

Я нашёл его в саду,

Захочу - ещё найду.

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

Много-много притащу,

Папу с мамой угощу!

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

Вопросы и задания

1. О чем поёт ёжик? Каким ты его представляешь? Расскажи.

2. Подготовь выразительное чтение стихотворения.


Подсказка. Обрати внимание на передачу настроения ёжика (весёлое, грустное), тон чтения (загадочный, шутливый, радостный). Делай паузы на знаках препинания, выделяй голосом главные слова, показывай интонацию восклицательных предложений.

Итоговая проверка уровня начитанности

Комплексная разноуровневая контрольная работа

I вариант

1. Вспомни героев сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Заполни схему.

Контроль 1 класс чтение

2. Из каких произведений отрывки? Укажи -----►

1) «Гуси мои, лебедята!

Возьмите меня на крылья, В. Сутеев. «Дядя Миша»

Унесите к батюшке, к матушке!»

Русская сказка «Привередница»

2) «Никак ума не приложу:

как могло из пустого мешка

столько добра появиться?» Русская сказка «Терёшечка»

3. Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилии зарубежных сказочников.

B. Бианки

Дж. Харрис

Н. Носов

C. Маршак

Х-.К. Андерсен

4. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи----->►, кто что написал.

Н. Некрасов «Весенняя гроза»

В. Чаплина «Дедушка Мазай и зайцы»

А. Барто «Мушка»

5. Из каких произведений эти герои? Укажи-----► .

Дж. Харрис. «Сказка про лошадь

Мишка Братца Кролика»

Братец Лис В. Чаплина. «Мушка»

Люда В. Драгунский. «Что любит

Мишка»

6*. Реши кроссворд «Заголовки сказок».

Контроль 1 класс чтение

1. Сказка В. Сутеева про Снеговика-почтовика.

2. Русская сказка про мальчика из колодочки.

3. Сказка В. Белова.

II вариант

1. Прочитай отрывок. Какой была Мушка? Найди и подчеркни ответ в тексте.

В. Чаплина

Мушка

Отрывок

Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила её на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.

2. Дополни модель обложки.







Мушка


3. Прочитай. Кто это говорит? Запиши.

«Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё - котят! И бабушку!»

____________________________________________________________

4. Кто написал рассказ «Что любит Мишка»? Подчеркни ответ.

В. Сутеев

Н. Носов

В. Драгунский

В. Чаплина

Е. Пермяк

5. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи-----► , кто что написал.

С. Баруздин «Чик-чик ножницами»

Н. Носов « Фантазёры»

Е. Ильина «Человеки»

6. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.

Где нет терпения, нет и умения.

загадка

пословица

считалка

7. Из какого произведения эта пословица? Укажи -----►

В. Драгунский

«Что любит Мишка»

В. Чаплина. «Мушка»

Где нет терпения, нет и умения М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»

Е. Ильина. «Чик-чик ножницами>

8*. Реши кроссворд «Имена героев произведений».

Контроль 1 класс чтение

1. Имя мальчика из русской народной сказки «Привередница».

2. Имя девочки из рассказа Л. Пантелеева «Буква "ты"».

3. 4. Имена мальчиков из рассказа Н. Носова «Фантазёры».

5. Имя девочки из рассказа В. Чаплиной «Мушка».

Ill вариант

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

И во весь дух ' С. Есенин. «Поёт зима -

Пошли зайчишки. аукает...»

А я им: «У-х!

Живей, зверишки. Н. Некрасов.

Смотри, косой, «Дедушка Мазай и зайцы»

Теперь спасайся,

А чур - зимой Е. Трутнева.

Не попадайся!» «Когда это бывает?»

2. Прочитай. Подчеркни заголовок рассказа В. Чаплиной.

«Шум и Шумок»

«Мушка»

«Что любит Мишка»

3. Вспомни автора стихотворения «Когда это бывает?». Подчеркни ответ.

С. Есенин

А. Барто

Е. Трутнева

4. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи-----►, кто что написал.

А. Пушкин «Весенняя гроза»

Н. Некрасов «Сказка о царе Салтане...»

A. Барто «Дедушка Мазай и зайцы»

5. Подумай, о ком или о чём говорится в произведениях. Укажи-----►.

Е. Ильина. «Чик-чик ножницами» о природе

B. Чаплина. «Мушка» о детях

А. Барто. «Весенняя гроза» о животных

6. Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.

Я люблю читать сказки Сутеева, ________________________________

7. Вспомни русские народные сказки. Какая сказка лишняя в схеме? Объясни почему.

«Мешок яблок»

Русские сказки

«Привередница»

«Верёвочка»

«Кот, петух и лиса»

8. Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилию автора сказки «Красная Шапочка».

Ш. Перро

Братья Гримм

Х.К. Андерсен

Дж. Харрис

9*. Дополни модель обложки.

Тюлюлюй


10*. Реши кроссворд «По страницам изученных произведений».

Контроль 1 класс чтение

Тест (вид итоговой проверки)

I вариант

1. Отметь произведение фольклора.

□ рассказ

□ сказка

□ стихотворение

2. Отметь фамилию писателя, который писал рассказы о детях.

□ В. Чаплина

□ В. Сутеев

□ Н. Носов

3. Отметь пословицу.

□ Купи киту пик.

□ Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет.

□ Грамоте учиться - вперёд пригодится.

4. Отметь фамилию зарубежного сказочника.

□ А. Пушкин

□ Х.К. Андерсен

□ К. Чуковский

5. Отметь имя героя «Сказки о царе Салтане...» А. Пушкина.

□ дядя Миша

□ князь Гвидон

□ Красная Шапочка

6. Отметь, из какого произведения этот отрывок.

Хмурая, дождливая □ А. Барто. «Весенняя гроза»

Наступила осень. □ А. Блок. «Зайчик»

Всю капусту сняли. □ Я. Аким. «Мой верный чиж»

Нечего украсть.

7. Подчеркни лишнее слово.

стихотворение, сказка, рассказ, герой, загадка

8. Дополни предложение. Отметь ответ.

Н. Носов, В. Драгунский, Л. Пантелеев писали рассказы...

□ о животных

□ о детях

□ о природе

9. Какая русская народная сказка не начинается словами «жили-были»? Отметь ответ.

□ «Привередница» □ «Терёшечка»

□ «Кот, петух и лиса»

10. В каком произведении говорится о любви к животным? Отметь ответ.

□ Н. Носов. «Фантазёры»

□ Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

□ В. Драгунский. «Что любит Мишка»

II вариант

1. Отметь произведение фольклора.

□ скороговорка

□ стихотворение

□ рассказ

2. Отметь фамилию поэта.

□ М. Пришвин

□ С. Есенин

□ Н. Носов

3. Отметь загадку.

□ Азбука - к мудрости ступенька.

□ Если в доме заведётся -

До продуктов доберётся.

Сахар, сыр и корку -

Всё утащит в норку!

□ Щетина у чушки, чешуя у щучки.

4. Прочитай. Какое слово пропущено? Отметь ответ.

- Что ты,_______, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

□ ёж

□ бобр

□ заяц

5. Отметь фамилию поэта.

□ В. Драгунский

□ А. Пушкин

□ Е. Пермяк

6. Отметь имя героя рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост».

□ Ваня

□ Сёма

□ Миша

7. Отметь фамилию зарубежного сказочника.

□ В. Сутеев

□ Дж. Харрис

□ С. Маршак

8. Дополни предложение, отметив ответ.

Сказки писали Сутеев и Чуковский, а стихи - Блок и ...

□ В. Чаплина

□ Е. Ильина

□ А. Барто

9. Какими словами начинается русская сказка «Лисичка-сестричка и волк»? Отметь ответ.

□ Жили-были...

□ Жили себе...

□ Жил-был...

10. В каком произведении говорится о дружбе человека и животного? Отметь ответ.

□ Е. Ильина. «Шум и Шумок»

□ С. Маршак. «Тихая сказка»

□ В. Чаплина. «Мушка»

Работа с детскими книгами (текущая проверка)

Цель проверки: определить умения выбирать знакомые детские книги из круга детского чтения по авторской принадлежности, жанру и теме; выделять фамилию автора и заголовок произведения.

Учебный материал: пять большеформатных детских книг в типовом оформлении, три из которых знакомы учащимся; на каждой книге указан номер; для каждого ученика подготовлены бланк-карточка и одна знакомая книга (образец карточки см. на с. 33).

Содержание работы

1. Записать номера знакомых книг.

2. Записать номера книг со сказками.

3. Сделать модель обложки одной знакомой книги.

фамилия автора (?)

жанр, тема (?)

заголовок (?)

Таблицы анализа работы с книгами

Индивидуальные результаты проверки

Фамилия ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3



Указаны знакомые книги

Допущены ошибки

Не выполнено

Указаны книги со сказками

Допущены ошибки

Не выполнено

Правильно сделана модель обложки

Допущены ошибки

Не выполнено

1. Сидоров П.










2. Иванов С.










3. Петров И.










Сводные результаты проверки

Класс,

количество

учащихся

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Выполнили правильно

Ошиблись

Не выполнили

Выполнили правильно

Ошиблись

Не выполнили

Выполнили правильно

Ошиблись

Не выполнили

1 «А»,

25 учащихся


Итоговая проверка сформированности у чебной и читательской деятельности


Диагностические тесты и задания1

1. Кто написал рассказ «Фантазёры»? Подчеркни ответ.

С. Маршак

В. Драгунский

Н. Носов

2. Кто автор рассказа «Мушка»? Подчеркни ответ.

М. Пришвин

В. Чаплина

B. Сутеев

3. Выбери ответ и допиши предложение.

C. Маршак писал сказки, а С. Есенин писал___________

рассказы

стихи

шутки

4. Выбери ответ и допиши предложение.

Н. Носов писал рассказы____________________________

о животных

о природе

о детях

5. Что это? Допиши предложение, выбрав ответ.

Произведение А. Блока «Зайчик» - это______________

рассказ

сказка

стихотворение

___________________________________________________________

1 Диагностические задания можно использовать для коллективной, групповой и индивидуальной работы.

6. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки...

С. Дрожжин. «Привет»

А. Блок. «Зайчик»

А. Барто. «Весенняя гроза»

7. Прочитай фамилии авторов. Подчеркни лишнюю. Объясни выбор.

братья Гримм, Ш. Перро, Х.К. Андерсен, К. Чуковский, Дж. Харрис

8. Подчеркни лишнее слово. Объясни выбор.

рассказ, сказка, стихотворение, книга, пословица

9*. Допиши предложение, выбрав нужное слово.

Ивашечка, Братец Лис, Терёшечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка - это герои___________________________

рассказов

стихов

сказок

10*. Подчеркни название рассказа, в котором говорится о детях.

В. Сутеев. «Дядя Миша»

Л. Пантелеев. «Буква "ты"»

Г. Скребицкий. «Пушок»

ОТВЕТЫ

Второе полугодие

Текущая проверка уровня начитанности


Комплексная разноуровневая проверочная работа

I вариант

1. А. Блок. «Снег да снег».

2. «Сказка о царе Салтане...».

3. 1) Мишутка, 2) Стасик.

4. В. Сутеев. «Палочка-выручалочка».

5. Кроссворд: Маршак, Андерсен, Пушкин, Перро, Чуковский.

II вариант

1.1) «Пушок» Г. Скребицкого, 2) «Поёт зима -аукает...» С. Есенина.

2. Х.К. Андерсен.

3. «Фантазёры» Н. Носова; «Шум и Шумок» Е. Ильиной; «Пичугин мост» Е. Пермяка.

4. Возможные ответы: Есенин, Блок, Благинина и т. д.

5. «Фантазёры» Н. Носова - о детях, «Пушок» Г. Скребицкого - о животных, «Поет зима - аукает...» С. Есенина-о природе.

6. Загадка.

7. 1) князь Гвидон, 2) царь Салтан.

III вариант

1. Е. Ильина. «Шум и Шумок».

2. А. Блок.

3. «Дядя Миша» и «Палочка-выручалочка» В. Сутеева; «Мать» и «Пушок» Г. Скребицкого.

4. Возможный ответ: А. Пушкин, С. Маршак, К. Чуковский, братья Гримм, Ш. Перро и т. д.

5. Загадка.

6. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» - о животных, «Мы с мамой» Н. Саконской - о детях, «Поёт зима - аукает» С. Есенина - о природе.

7. Л. Пантелеев, Н. Носов.

8. Князь Гвидон - из «Сказки о царе Салтане...» А. Пушкина; щелкунчик - из сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»; Малашечка- из русской народной сказки «Привередница».

9. Сказка (в ряду имён героев произведений).

10. Рассказ о детях (прямоугольник, цвет - жёлтый), заголовок- «Фантазёры».

Итоговая проверка уровня начитанности


Комплексная разноуровневая контрольная работа

I вариант

1. Заяц, Зайчиха, Ёж, Медведь, бельчата, Крот, Коза, Ворона, Волк.

2. 1) русская народная сказка «Терёшечка»; 2) «Мешок яблок» В. Сутеева.

3. Дж. Харрис, Х.К. Андерсен.

4. Н. Некрасов - «Дедушка Мазай и зайцы»; В. Чаплина- «Мушка»; А. Барто- «Весенняя гроза».

5. Мишка - из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»; Братец Лис- из сказки Дж. Харриса «Сказка про лошадь Братца Кролика»; Люда- из рассказа В. Чаплиной «Мушка».

6. Кроссворд: «Ёлка», «Терёшечка», «Родничок».

II вариант

1. Маленькую чёрную собачку. Грязная, худая и хромала <...>, со страхом оглядывалась.

2. Фамилия автора - Чаплина, рассказ о животных (прямоугольник коричн.).

3. Мишка (из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»).

4. В. Драгунский.

5. «Человеки» С. Баруздина; «Фантазёры» Н. Носова; «Чик-чик ножницами» Е. Ильиной.

6. Пословица.

7. Е. Ильина. «Чик-чик ножницами».

8. Кроссворд: Ивашечка, Иринушка, Мипгутка, Стасик, Люда.

III вариант

1. «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова.

2. «Шум и Шумок».

3. Е. Трутнева.

4. «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина; «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова; «Весенняя гроза» А. Барто.

5. «Чик-чик ножницами» Е. Ильиной - о детях, «Мушка» В. Чаплиной - о животных, «Весенняя гроза» А. Барто - о природе.

6. Возможные ответы: Х.К. Андерсен, А.С. Пушкин, К. Чуковский и т. д.

7. В. Сутеев. «Мешок яблок» (авторская сказка в ряду народных).

8. III. Перро.

9. Фамилия автора - Благинина, стихотворение о детях (треугольник жёлт.).

10. Кроссворд: Пушкин, «Мушка», «Фантазёры», Андерсен, Барто.


Тест (вид итоговой проверки)


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

сказка

скороговорка

2

Н. Носов

С. Есенин

3

Грамоте учится - всегда пригодится

Если в доме заведется…

4

Андерсен

Ёж

5

Князь Гвидон

Пушкин

6

Блок «Зайчик»

Сёма

7

герой ( в ряду жанров)

Дж. Харрис

8

О детях

А.Барто

9

«Привередница»

Жили себе …

10

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

В. Чаплина «Мушка»

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Диагностические тесты и задания


№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1

Н. Носов

6

А. Блок. «Зайчик»

2

В. Чаплина

7

К. Чуковский

3

стихи

8

книга

4

о детях

9

сказок

5

стихотворение

10

Л. Пантелеев. «Буква "ты"»

















36


© 2010-2022