Рабочая программа по математике, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии № 108, требованиями к оснащению образовательного процесса. Программа построена с учётом принципов систематичности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  1. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  2. общая характеристика учебного предмета, курса;
  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  6. планируемые результаты освоения программы по учебному предмету;
  7. содержание учебного предмета, курса;
  8. тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану);
  9. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах, принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач);
  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010г., №271.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373(с изменениями и дополнениями).
  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии № 108 г. Екатеринбурга.

Сведения о программе Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса на 2015-2016 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и целями и задачами образовательной программы школы. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания Федерального государственного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся.
Обоснование выбора Обоснованием выбора данной авторской программы является то, что она входит в УМК «Школа России», по которому работает данный класс. Кроме того, она наиболее соответствует уровню подготовленности и развития учащихся данного класса. В данной программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведение до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений. Предусматривается индивидуальный подход к учащимся, подбор для каждого ученика заданий в соответствии с его возможностями и способностями. В учебниках достаточно рационально расположен основной учебный материал: в наиболее выгодные условия поставлены центральные темы курса. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Данный учебный курс по математике в полном объеме соответствует федеральным государственным стандартам и является логическим продолжением изучения математики в 5-9 классах.
Изменения, внесенные в рабочую программу Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки учащихся В начальном обучении предмет «Математика» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Математика и информатика». Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы и курсом внеурочной деятельности «Умники и умницы». Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ гимназии № 108 г. Екатеринбурга на 2015-2016 учебный год на изучение курса «Математика» отведено 132 часа в год (из расчёта 4 часа в неделю, 33 учебные недели). В том числе: проверочных работ - 9; В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 1) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на проведение контрольных, проверочных работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Таблица 1 - Учебно-тематический план по курсу «Математика»

№ п/п

Название разделов

Всего часов

В том числе:

проверочные работы

тесты

математические диктанты

проекты

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

1




2 Числа от 1 до 10. Число 0

72





2.1 Нумерация

28

2

1

2

1

2.2 Сложение и вычитание

44

4

3

5


3 Числа от 11 до 20

42





3.1 Нумерация

16

1

1

1


3.2 Табличное сложение и вычитание

26

1

2

1

1

4 Повторение пройденного за год

10



1



Итого

132

9

7

10

2
В Приложении № 1 к рабочей программе «Календарно-тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля.
Форма организации образовательного процесса Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий: - Информационный поиск - задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации. Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия. - Дифференцированные задания - предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений. - Интеллектуальный марафон - задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий. - Творческие задания - направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их. - Работа в паре - задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому учащемуся высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая». - Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.
Технологии обучения. При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и исследовательского обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся. Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей. Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию. Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся. Для сохранения и укрепления здоровья, учащихся используются элементы здоровьесберегающих технологий. С целью развития познавательной активности школьников используются элементы игровых технологий. Для повышения эффективности урока используются элементы ИКТ. Также на уроке используются элементы коллективного способа обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций: 1. Учебно-познавательные компетенции:

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
  • организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
2. Коммуникативные компетенции:
  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.
3. Информационные компетенции:
  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями;
  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
В образовательном процессе ключевые компетенции могут быть приобретены учеником, если соблюдены следующие условия: практическая направленность обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
Виды и формы контроля Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы: Таблица 2 - Виды и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Текущий контроль - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - проверочная работа; - тесты; - творческая работа; - проекты; - диагностическая работа Промежуточная аттестация - метапредметная диагностическая работа
Промежуточная аттестация по итогам учебного периода осуществляется по окончании четверти на основе результатов текущего контроля. Периоды промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения. Оценочные и методические материалы по предмету «Математика» представлены в Приложении № 2 к рабочей программе. С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.
Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Математика» к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
  • положительное отношение и интерес к урокам математики;
могут быть сформированы:
  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений;
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:
  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные Учащиеся научатся:
  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;
  • находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее, использовать при выполнении заданий;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Таблица 3 - Содержание рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Кол-во проверочных и контрольных работ

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов.

Сравнение групп предметов.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?).

Закрепление пройденного

Знать: структуру и условные обозначения учебника; порядок счета предметов в пределах первого десятка; различать понятия «число» и «цифра».

Знать:

- направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже;

- термины « больше, меньше, столько же»;

- числовой ряд от 1 до 9. Уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и другие;

- сравнивать количественные отношения предметов;

- вести счет, соотносить количество предметов и число

проверочные работы - 1

2

Числа от 1 до 10. Число 0

72


2.1

Нумерация

28 Счет предметов.

Цифры и числа 1-5.

Чтение, запись и сравнение чисел.

Знаки «+», «-», «=».

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Закрепление пройденного.

Знаки сравнения «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство».

Многоугольники.

Цифры и числа 6-9.

Число 10. Запись числа 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …».

Сложение с нулем. Вычитание нуля.

Закрепление пройденного.

Контроль и учет знаний.

Проект № 1 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

- состав чисел в пределах 10;

- как получить при счёте число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- математические понятия: равенства, неравенства;

знаки сравнения;

- алгоритм написания цифр;

математические понятия: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломаная, многоугольник, углы, вершины, стороны многоугольника.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

- цифрой обозначать число;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 - 1 на основе знаний по нумерации;

сравнивать числа, читать и записывать числовые равенства и неравенства;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в сантиметрах;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов)

проверочные работы - 2;

проект - 1

2.2

Сложение и вычитание

44

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений.

Сложение и вычитание вида + 1, 2, 3, 4; □ - 1, 2, 3, 4.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений.

Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □,8 - □, 9 - □, 10 - □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач.

Единица массы - килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости литр.

Контроль и учет знаний

Знать:

- конкретный смысл и название действия сложения и вычитания;

- состав числа, таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- переместительное свойство сложения.

Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Знать и уметь применять приёмы вычислений:

- при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел;

- при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, использовать переместительное свойство для быстрого счета;

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания;

- находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- сравнивать предметы по массе;

- контролировать и оценивать свою работу

проверочные работы - 4

3

Числа от 11 до 20

42


3.1

Нумерация

16

Числа от 1 до20. Название и последовательность чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка. Сравнение чисел.

Единица длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.

Контроль и учет знаний.

Подготовка к введению задач в два действия. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения

Знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 10;

- как получить при счёте число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- единицу массы: кг;

- литр;

- признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным), единицы длины.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10;

- определять время по часам с точностью до часа;

-записывать кратко условие задачи, решать задачи в два действия, выполнять изученные приёмы вычислений

проверочные работы - 1

3.2

Табличное сложение и вычитание

26

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

а) приём вычитания по частям (15 - 7 = 15 - 5 - 2);

б) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение текстовых задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Проект № 2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 с использованием изученных приёмов вычислений;

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

Проект - 1, проверочные работы - 1,

промежуточная аттестация - 1

4

Повторение пройденного за год

10

Повторение пройденного «Что узнали и чему научились в 1 классе»»

Знать:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

- считать предметы в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- устанавливать зависимости между величинами;

- систематизировать полученные знания и уметь их применять



Итого

132 часа


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризации (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни ( будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы - основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


Личностные, предметные и метапредметные результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Материалы по Федеральному государственному образовательному стандарту

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  2. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
  3. Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Литература. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2014 Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2014 Математика. Устные упражнения. 1 класс. Волкова С.И. . - М.: Просвещение, 2014 Математика и конструирование. Конструирование. 1 класс. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. . - М.: Просвещение, 2014

CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс.
Математика. Проверочные работы.1класс.Волкова С.И. . - М.: Просвещение, 2014 Математика. Контрольные работы. 1-4 классы Волкова С.И. . - М.: Просвещение, 2014 Для тех, кто любит математику. 1 класс. Моро М.И., Волкова С.И. . - М.: Просвещение, 2014 Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. . - М.: Просвещение, 2014 Демонстрационные пособия. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100 Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел. Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И.Моро Математика. 1 класс. Числа от 1 до 10. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику М.И. Моро
Бука Т.Б. Учебно-практическое оборудование Объекты (предметы для счёта). Пособия для изучения состава чисел. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел. Технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);
  • вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;
экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию:
  • видеофрагменты, отражающие основные темы обучения;
  • занимательные задания по математике для 1-4 класса.
дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса:
  • цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики).

Приложение № 1 к рабочей программе

учебного предмета «Математика»

для учащихся 1-ых классов

на 2014/2015 учебный год




Календарно-тематическое планирование уроков математики 1класс (132 ч)

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата проведения

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Текущий.

Урок-экскурсия.

01.09-07.09

2.

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Текущий.

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева - справа (левее - правее)

Текущий.

Урок-путешествие

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Фронтальный опрос.

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

Индивидуальный опрос.

08.09-14.09

6.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Текущий.

Урок-игра.

7.

Закрепление пройденного материала.

Индив. опрос

Урок-путешествие.

8.

Закрепление пройденного материала.

Диагностическая работа по теме

«Пространственные и временные представления».

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация - 28 часов

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 - 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

Текущий.

15.09-21.09

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Текущий.

11.

Число 3. Письмо цифры 3

Индивидуальный.

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Текущий. Урок-путешествие.

13.

Число 4. Письмо цифры 4

Текущий.

22.09-28.09

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Текущий. Урок-игра.

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Текущий.

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Текущий.

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Текущий.

29.09-05.10

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Самостоятельная работа.

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Текущий.

20.

Знаки «>». «<», «=»

Текущий.

21.

Равенство. Неравенство

Текущий.

06.10-12.10

22.

Многоугольники

Текущий.

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Текущий. Урок-путешествие.

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Текущий.

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Самостоятельная работа.

13.10-19.10

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Текущий.

27.

Число 10. Запись числа 10

Текущий.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

Проверочная работа.

29.

Сантиметр - единица измерения длины

Текущий.

20.10-26.10

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Текущий.

31.

Число 0. Цифра 0

Текущий.

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

Текущий. Урок-сказка.

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Текущий.

05.11-09.11

34.

Закрепление.

Диагностическая работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0»

Текущий.

35.

Работа над ошибками Закрепление знаний по теме «Нумерация.»

Текущий.

10.11-16.11

36. Математический диктант: «Числа от 1 до 10» Совершенствование знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание - 44 часа

37.

Прибавить и вычесть число 1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

38.

Знаки +. -, =. Прибавить и вычесть число 1

Текущий

17.11-23.11

39.

Прибавить и вычесть число 2

Текущий

40.

Слагаемые. Сумма

Текущий

41.

Задача (условие, вопрос)

Текущий

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Текущий

24.11-30.11

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении - прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

Текущий

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Текущий

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Текущий

46.

Решение задач и числовых выражений

Текущий Урок-сказка.

01.12-07.12

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Текущий

48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Текущий

49.

Решение задач и числовых выражений

Текущий

08.12-14.12

50.

. Составление и заучивание таблиц+3;-3

Текущий

51.

Состав чисел. Закрепление

Проверочная работа

52.

Решение задач изученных видов

Самостоятельная работа

53.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

Текущий

15.12-21.12

54.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач изученного вида

Текущий

55.

Знакомство с задачами на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

Текущий

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множе-ствами предметов)

(отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Текущий

57.

Закрепление умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

Текущий

22.12-28.12

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

Текущий

59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

Тестовая работа

60.

Задачи на разностное сравнение чисел

Текущий

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

Текущий

12.01-18.01

62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Текущий

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

Самостоятел. работа.

64.

Перестановка слагаемых

Индивидуальный опрос.

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

Тематический

19.01-25.01

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

Тематический

67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Текущий

68.

Связь между суммой и слагаемыми

Текущий

69.

Связь между суммой слагаемыми. Диагностическая работа по и теме «Сложение и вычитание»

Текущий

26.01-01.02

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Текущий

71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Текущий

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

Текущий

73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Текущий

02.02-08.02

74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Текущий

75.

Вычитание из числа 10

Текущий

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Текущий

77.

Килограмм

Текущий Урок-игра.

09.02-15.02

78.

Литр

Текущий

79.

Повторение знаний по теме «Сложение и вычитание»

Математический диктант.

80.

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание»

Проверочная работа

Числа от 1 до 20. Нумерация. - 16 ч.

81.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую

Текущий.

16.02-22.02

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Текущий.

83.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Математический диктант «Нумерация. Разрядный состав чисел второго десятка»

Текущий.

84.

Дециметр

Текущий.

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Индивидуальный опрос.

23.02-01.03

86.

Решение задач и выражений

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Индивидуальный опрос.

87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Текущий. Урок-игра.

88.

Подготовка к введению задач в два действия

Тестовая работа.

89.

Подготовка к введению задач в два действия

Текущий.

02.03-08.03

90.

Решение задач в два действия. Составление плана решения задачи.

Текущий.

91.

Закрепление умения решать составные задачи

Текущий.

92.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Текущий.

93.

Проверочная работа: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Текущий. Урок-игра.

09.03-15.03

94.

Работа над ошибками. Числа от1 до 20.

Текущий.

95.

Совершенствование умения складывать числа с переходом через десяток

Текущий.

96.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Математический диктант.

Проверочная работа

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. - 26 ч.

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать

Текущий.

16.03-22.03

98.

Случаи сложения вида _+2. _+3

Текущий.

99.

Случаи сложения вида _+4

Текущий.

100.

Случаи сложения вида _+5

Текущий.

101.

Случаи сложения вида _+6

Индивидуальный опрос.

30.03-05.04

102.

Случаи сложения вида _+7

Текущий.

103.

Случаи сложения вида _+8, _+9

деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Текущий.

104.

Таблица сложения

Текущий.

105.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

Текущий.

06.04-12.04

106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Текущий.

107.

Решение задач изученных типов. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел.

Тестовая работа.

108.

Краткая запись задачи.Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Текущий.

109.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Проверочная работа

13.04-19.04

110.

Приём вычитания с переходом через десяток

Текущий.

111.

Случаи вычитания 11-_

Текущий.

112.

Случаи вычитания 12-_

Текущий.

113.

Случаи вычитания 13-_

Сам. работа

20.04-26.04

114.

Случаи вычитания 14-_

Текущий.

115.

Случаи вычитания 15-_

Текущий.

116.

Случаи вычитания 16-_

Текущий.

117.

Случаи вычитания 17-_, 18-_

Текущий.

27.04-03.05

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Текущий.

119.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

Текущий.

120.

Работа над ошибками. Табличное сложение и вычитание

Текущий.

121

.

Совершенствование

знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Выполнять краткую запись

разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Текущий.

04.05-10.05

122.

Приём вычитания с переходом через десяток

Проверочная работа

123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Текущий.

Урок-путешествие.

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

Индивидуальный

125.

Сложение и вычитание.

Тематический

11.05-17.05

126.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Закрепление.

Проверочная работа: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Текущий. Урок-соревнование.

127.

Работа над ошибками Решение задач изученных видов

Текущий.

128.

Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Текущий.

129.

Геометрические фигуры

Текущий. Урок-путешествие.

18.05-24.05

130.

Итоговая контрольная работа

Итоговый

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Текущий.

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

Текущий.

Рабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 классРабочая программа по математике, 1 класс

18


© 2010-2022