Звуки [г], [г]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к]. Буквы К, к. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(букварь с. 61, т. с. 29)

Дата:

Тип урока: закрепление изученного

Тема: Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».

Цель : Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [г] - [к], [г,] - [к,].

Планируемые результаты:

Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах; различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме; придумывать и восстанавливать вопросительные предложения.

Предметные: Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации.

УУД (метапредметные): Регулятивные: Разыгрывание сценок из сказок.

Познавательные: Работа с алфавитной лентой. Тренировка в определении парных (по звонкости-глухости) согласных звуков: [г] - [к], [г,] - [к,].

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Соблюдать нормы речевого этикета.

Оборудование:

  • Т.М. Андрианова «Букварь»;

  • Т.М. Андрианова рабочая тетрадь к «Букварю»;

  • Т.М. Андрианова « Букварь» электронный учебник;

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Запоминают рифмованное стихотворение.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Постановка учебной задачи

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.



  1. Дыхательная разминка.

(При чтении этих блоков полезно начать обучению понятия ударения, ударного слога и отрабатывать различные варианты звучания слова при изменении ударного слога. На слух определять, какой слог в слове ударный.)

Га* - га - га!

Га - га* - га!

Га - га - га*!

  • Рассмотрите иллюстрации урока учебника. Кто произносил эти слова?

  • Из какой сказки эти герои?

  1. Какая буква выделена в алфавитной ленте? (буква К)

  • Что можете рассказать об этой букве?

  • Назовите соседей буквы К в алфавите.

  • Определите тему урока. Задачи урока.

  1. Чтение слов. Повторение.(Сегодня мы отправимся в библиотеку. Это самое волшебное место. Прочитав слова, мы сможем перейти к следующему заданию) Прочитаем слова в читальном зале №2. С.56 -57 №6-8 «цепочкой»

Формируем умение аргументировать, доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

Умение слушать и понимать других.

Формирование умения следить за чтением одноклассников.

Инвариативная часть

III

Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с сюжетной картинкой

Чтение схем



  1. Работа с парными согласными.

  • Рассмотрите дом, расскажите об его жильцах.

  1. Чтение слов.

  • Прочитаем слова.

  • В каждой паре назови парные согласные и их место в слове.

Формируем умение высказывать свое мнение

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз - присели, два - привстали,

Три - нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой - потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повернулись, покрутились,

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.


Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.



Вариативная часть

VI

Обобщение



  1. Работа с стихотворением.

  • Прочитайте выделенные слова.

  • Прочитайте выразительно все стихотворение.

  • Задай вопросы, используя выделенные слова.

  1. Работа с иллюстрациями.

  • Вспомни. Из каких сказок эти герои.

  • Какие вопросы задают они в сказках?

  • Работа в паре.

  • Разыграйте вместе с другом сценки из этих сказок.

Формирование наблюдательности

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Работа в тетради с. 29

Развитие внимания

Задание 3. Подпиши рисунки. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Задание 4. Какие буквы «спрятались» за занавесками? Запиши их.

Формируем умение находить изучаемый звук и букву.

Формируем

умение работать в паре в процессе проверки, обсуждения.

VIIРефлексия учебной деятельности

1.

- Чему учились?

- Всем ли было легко?

- Какие трудности испытывали?

- Надо ли ещё потренироваться?

- Понравился ли вам урок?

2. О чем бы хотели рассказать дома своим близким?

3. Упражнение «тортик»

- Я доволен своей работой на уроке - красным;

- Я хорошо работал, но умею еще лучше - зеленым;

- Работа не получилась, не доволен собой - коричневый.

Формируем

умение высказывать своё мнение

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.



Га - га - га!

Га - га - га!

Га - га - га!



© 2010-2022