Урок математики Составление задач по рисунку

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Составление задач по рисунку

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

А) Устный счет (презентация)

Овощи. Загадки

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. Капуста

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. Лук

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. Огурцы

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять! Как её названье, дети? Картофель

Как назвать эти слова одним словом?

Урок математики Составление задач по рисунку

- назвать числа от 1 до 10

-какое число «соответствует» кукурузе, капусте, луку….

-каким числам соответствуют овощи зеленого цвета,

-каким числам соответствуют овощи овальной формы.

-назвать овощи в порядке убывания их чисел,

-назвать овощи в порядке возрастания их чисел

Состав чисел 6, 7

Урок математики Составление задач по рисунку

Расшифруй слово

Урок математики Составление задач по рисунку

3. Работа по теме урока

Работа над задачей

- Что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, ее нужно решить)

-Назовите составные части задачи (Условие, вопрос, решение, ответ)

Работа по учебнику стр. 90

№1 стр. 90

-Рассмотрите 1 рисунок

-Что изображено на рисунке? (4 цыпленка у кормушки клюют зерно и 2 бегут к ним)

-Составьте задачу, в решении которой будет знак +. (У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки?)

- Назовите решение задачи. (4+2=6 (ц.))

-Ответьте на вопрос задачи. (У кормушки 6 цыплят)

-Рассмотрите 2 рисунок

-Составьте задачу, в решении которой будет знак-

Физминутка

Тик да тик - часы стучат,

Целый день вперед спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы -

Девять раз пробьют они.

У часов тяжелый труд:

Все они идут, идут…

4.Закрепление изученного материала

1.№3,4 стр90-91 фронтальная проверка

№5 стр. 91 самостоятельная работа

2.Работа в тетради на печатной основе.

-Откройте тетрадь на странице 34. Прочитайте 1 задание.

-Составьте задачу по первой схеме.

-запишите решение задачи (5-1=4)

-Составьте задачу по второй схеме

-Запишите решение задачи.

Второе задание выполняется самостоятельно. (Коллективная проверка)

-Решение примеров (учащиеся решают примеры по цепочке с объяснением)

5.Рефлексия

- Оцени свою работу на уроке.

Урок математики Составление задач по рисункуУрок математики Составление задач по рисункуУрок математики Составление задач по рисунку

Интернет ресурсы:

s016.radikal.ru/i335/1010/9d/8166af6eb4b0.png

Литература:

Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по математике 1 класс

Учебник Математика 1 класс авт. Моро М. И.

Рабочая тетрадь 1 класс



© 2010-2022