Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс (Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс

Дата

Тема урока.

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 8 ч.

1-2

04. 09

11. 09

«Рукотворный и природный мир города». «Рукотворный и природный мир села».

уч. стр. 5-7

р.т. стр. 3-4


Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы?

Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"


Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Коммуникативные: слушать и понимать речь других.


Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.




3.

18. 09

На земле, на воде и в воздухе.

уч. стр. 8

р.т. стр. 5

Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают.

Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы.


Начальные навыки адаптации в школьной среде.


4.

25. 09

«Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу.

Первичный инструктаж

уч. стр. 9

р.т. стр. 6


Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит?

Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы»,

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.










5-8.





02. 10




09. 10






16. 10





23. 10

Работаем с природными материалами. Рабочее место.

  • Листья и фантазии. Семена и фантазии.

уч. стр. 10-11 .

р.т. стр.11

  • Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

уч. стр12-13.

  • Композиция из листьев. Что такое композиция?

уч. стр. 14

р.т стр. 7

  • Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить? уч.стр.16-18

Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)?

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей.

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.


Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного отношения к школе.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5 ч.

9-13

30. 10







13. 11









20. 11








27. 11

04. 12

  • Материалы для лепки. Что может пластилин?

Баночка для мелочей.

уч. стр.21-22,

р.т. стр.8

  • В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке.

уч. стр. 24,

р.т. стр.9

  • В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

уч. стр.26,

р.т. стр.10

  • НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум.

уч. стр. 28

Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.

Это материал или инструмент?

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки.

Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 15 ч.

14 - 16

11. 12







18. 12

25. 12

  • Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос.

уч. стр.31-32,

р.т. стр.12

  • НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

уч. стр.34,

р.т. стр.13



Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент?

Что такое аппликация?

Как создавать композицию.

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно».

Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного отношения к школе.

17-20

15.01







22. 01






29. 01







05.02

  • Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

уч. стр.36-40,

р.т. стр.14

  • Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами.

р.т. стр.15

  • Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

уч. стр.42

р.т. стр. 16

  • Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица»

уч. стр. 44,

р.т. стр.17

Бумага. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение?

Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист?

Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон».

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.

Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

21-22

12.02






26. 02

  • «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества.

уч. стр.46

  • Ножницы. Что ты о них знаешь?

уч. стр. 48





Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально?

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества.

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия.

Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного отношения к Родине.

23-28

04.03







11. 03







18. 03





01.04





08. 04








15. 04

  • Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок - портрет?

уч. стр. 50,

р.т. вкладыш

  • Шаблон, для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

уч. стр.52-54,

р.т. стр.18

  • Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

уч. стр.56

р.т. стр.20-21

  • Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. уч. стр.58., р.т . стр.19

  • Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги.

уч. стр.60

р.т. стр.18

  • Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

уч. стр.62

р.т. стр.23


Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?


Как с помощью геометрических фигур составить орнамент?

Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют?

Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка».

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.


Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;

Испытание моделей, корректировка.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся

к само-совершенствованию.

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5ч.

29-33

22. 04






29.04






06. 05






13. 05






20. 05

  • Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.

уч. стр.65-66,

р.т. стр.24

  • Игла-труженица. Что умеет игла?

Лучи - узелки на солнышке.

уч. стр.68,

р.т. стр.25

  • Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница

уч. стр.70,

р.т. стр.27

  • Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.

уч. стр.72

р.т. стр. 26

  • Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Игольница.

уч. стр.72

р.т. стр.28





Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент?

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.

Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного отношения к школе.





© 2010-2022