- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математике на тему Умножение
Конспект урока математике на тему Умножение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кисель А.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
-
Предмет: математика
-
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
-
Цель урока: педагогическая: создание условий для формирования понятия «умножение»
ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением заменять сложение -умножением.
-
Задачи
-
Образовательные: познакомить учащихся с понятием умножение; способствовать умению заменять сложение- умножением,
закреплять навыки решения задач на.
-
Развивающие: содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, интерес к математике
-
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
-
Дидактические средства:
-
для учителя - средства ИКТ (презентация).
-
для учащихся - тетрадь, учебник, листочки.
-
Характеристика этапов урока
№
Название этапа,
цель
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма
работы
Результат
1.
Организационный момент Цель: -активизация учащихся.
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
(1')
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок
фронтальная
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других
2.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения
(3'-5')
На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения
-Ребята, прежде чем мы приступим к нашей новой теме, для начала немного посчитаем устно.
Редкое имя малютке - котенку
Мама его промяукала громко,
Быстро реши все примеры подряд,
Будет малыш благодарен и рад.
-Нужно расшифровать слово, но для этого нужно решить примеры и расставить их значения в порядке возрастания.
1. 15-5= ___Н
2.11-8 = ___У
3.23-4=____Н
4.5+7=____Ж
5.9+31=____Е
6.45-32=____Е
7.27+4=____И
8.19-8=___О
9.83-79=___М
-Какое слово у нас получилось?
Выполняют по очереди у доски
1. 15-5= 10Н
2.11-8 = 3 У
3.23-4= 19 Н
4.5+7= 12 Ж
5.9+31= 40 Е
6.45-32= 13 Е
7.27+4= 31 И
8.19-8= 11 О
9.83-79= 4 М
УМНОЖЕНИЕ
Фронтальная
Фронтальная
Формирование УУД:
(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
3.
Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: -восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место - шаг, операцию, − где возникло затруднение;
- соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
(10'-13')
На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения
-Итак, сегодня на устном счете мы получили следующие слово: умножение.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Ребята, а вы знаете, что сложение можно заменить умножением.
-Давайте, попробуем и отправимся с вами в деревню простаквашино.
(слайд 2-5)
Молодцы, вы уже знакомы со сложением.
(слайд 6-7)
Ребята, давайте потренируемся сложение заменить умножением.
( слайд 8)
Если внимательно посмотреть на выражение, что мы заметим?
Что повторяется?
Какое слагаемое повторяется?
Правильно, повторяются слагаемые, теперь смотрим, сколько раз повторяются слагаемые?
Следовательно, в каждой паре по 2 голубя, сколько таких пар?
Как можно заменить умножением?
Правильно, а теперь проговариваем, по 2 голубя встречаются 5 раз.
(Спросить 3 учеников)
Умножение
В этом выражении одинаковые слагаемые.
2
5
2*5
Фронтальная
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
4.
Проектирование и фиксация нового знания.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
. Цель:
- научиться записывать сложение умножением.
(3'-5')
На данном этапе учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий
А теперь потренируемся.
(слайд 9-11)
Устно заменяют сложение умножением, с проговариванием правила.
Фронтальная
Формирование УУД:
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;
умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
5.
5. Реализация построенного проекта.
-развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений
(5'-7')
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Поработаем в парах.
(слайд 11)
Парная
Формирование УУД:
(Р) оценка, контроль, коррекция
6.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(5')
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
-А теперь, откроем учебник на странице . Прочитайте задание.
(После выполнения, проверяем.)
Читают задание
Самостоятельно выполняют
Индивидуальная
Фронтальная
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Физкультминутка
( муз. Физминутка)
(1')
Организует физкультминутку
, мобилизуют силу и энергию
Все ребята дружно встали
Повторяем за умными фиксиками.
Повторяют за учителем
Фронтальная
7.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(3'-5')
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку
Пришло время порешать задачи.
(слайд 12-13)
Выполняют самостоятельно
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
8.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
-Самостоятельное применение полученной информации.
-Выполняют самопроверку по эталону.
(10')
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг
У каждого из вас лежат на парте листочки.
Сейчас выполняем задание самостоятельно в тетради. (Прил. 1 )
(Два ученика выходят к доске)
самостоятельно
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
9.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели: зафиксировать новое содержание урока;
- подвести итог проделанной работе на уроке
(3')
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности
(слайд 14)
Что нового узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Кто доволен своей работой?
(Выставление оценок)
Записываем д.з.
- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).