Конспект урока математике на тему Умножение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

  1. Предмет: математика

  2. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  3. Цель урока: педагогическая: создание условий для формирования понятия «умножение»

ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением заменять сложение -умножением.

  1. Задачи

  • Образовательные: познакомить учащихся с понятием умножение; способствовать умению заменять сложение- умножением,

закреплять навыки решения задач на.

  • Развивающие: содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, интерес к математике

  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя - средства ИКТ (презентация).

  • для учащихся - тетрадь, учебник, листочки.

  1. Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Организационный момент Цель: -активизация учащихся.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

(1')

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

фронтальная

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

(3'-5')

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения

-Ребята, прежде чем мы приступим к нашей новой теме, для начала немного посчитаем устно.

Редкое имя малютке - котенку

Мама его промяукала громко,

Быстро реши все примеры подряд,

Будет малыш благодарен и рад.

-Нужно расшифровать слово, но для этого нужно решить примеры и расставить их значения в порядке возрастания.

1. 15-5= ___Н

2.11-8 = ___У

3.23-4=____Н

4.5+7=____Ж

5.9+31=____Е

6.45-32=____Е

7.27+4=____И

8.19-8=___О

9.83-79=___М

-Какое слово у нас получилось?

Выполняют по очереди у доски


1. 15-5= 10Н

2.11-8 = 3 У

3.23-4= 19 Н

4.5+7= 12 Ж

5.9+31= 40 Е

6.45-32= 13 Е

7.27+4= 31 И

8.19-8= 11 О

9.83-79= 4 М

УМНОЖЕНИЕ

Фронтальная




Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: -восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место - шаг, операцию, − где возникло затруднение;

- соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

(10'-13')

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения

-Итак, сегодня на устном счете мы получили следующие слово: умножение.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ребята, а вы знаете, что сложение можно заменить умножением.

-Давайте, попробуем и отправимся с вами в деревню простаквашино.

(слайд 2-5)

Молодцы, вы уже знакомы со сложением.

(слайд 6-7)

Ребята, давайте потренируемся сложение заменить умножением.

( слайд 8)

Если внимательно посмотреть на выражение, что мы заметим?

Что повторяется?

Какое слагаемое повторяется?

Правильно, повторяются слагаемые, теперь смотрим, сколько раз повторяются слагаемые?

Следовательно, в каждой паре по 2 голубя, сколько таких пар?

Как можно заменить умножением?

Правильно, а теперь проговариваем, по 2 голубя встречаются 5 раз.

(Спросить 3 учеников)

Умножение



В этом выражении одинаковые слагаемые.

2

5

2*5

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

. Цель:

- научиться записывать сложение умножением.

(3'-5')

На данном этапе учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий

А теперь потренируемся.

(слайд 9-11)

Устно заменяют сложение умножением, с проговариванием правила.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

5.

5. Реализация построенного проекта.

-развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений

(5'-7')

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Поработаем в парах.

(слайд 11)

Парная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

6.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(5')

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

-А теперь, откроем учебник на странице . Прочитайте задание.

(После выполнения, проверяем.)

Читают задание

Самостоятельно выполняют


Индивидуальная

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Физкультминутка

( муз. Физминутка)

(1')

Организует физкультминутку

, мобилизуют силу и энергию

Все ребята дружно встали

Повторяем за умными фиксиками.

Повторяют за учителем

Фронтальная

7.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(3'-5')

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку

Пришло время порешать задачи.

(слайд 12-13)

Выполняют самостоятельно

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

8.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

-Самостоятельное применение полученной информации.

-Выполняют самопроверку по эталону.

(10')

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

У каждого из вас лежат на парте листочки.
Сейчас выполняем задание самостоятельно в тетради. (Прил. 1 )

(Два ученика выходят к доске)

самостоятельно

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: зафиксировать новое содержание урока;

- подвести итог проделанной работе на уроке

(3')

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

(слайд 14)

Что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Кто доволен своей работой?

(Выставление оценок)

Записываем д.з.

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).


© 2010-2022