Урок письма в 1 классе с ГУО

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагог: Калабина Ольга Сергеевна

Предмет: письмо Класс: 1 «в»

Тема урока: Строчная буква «о».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать благоприятные условия для формирования и развития графических навыков через письмо строчной буквы «о».

Задачи:

1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой «о». Формировать графический навык письма строчной буквы «о».

2. Способствовать коррекции и развитию пространственной ориентировки. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук.

3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.

1. Организационный момент.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



Кукла


Здравствуй, Оля! Привет, Оля!


Доброе утро, Оля!

Утро.

Просыпаемся, умываемся, завтракаем (показывают).

Собираемся в школу. Тёплые вещи.

Так как на улице холодно, снег.

Зима.

Декабрь, январь, февраль.

Февраль.

Письмо.

Пишем буквы.

Прозвенел и смолк звонок,

Начался у нас урок.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Куклу зовут Оля.

Давайте поздороваемся с ней.

Давайте поздороваемся с ней с помощью слова, которое определяет время суток.

Так какое сейчас время суток?

Что мы делаем утром?

Что надеваем, выходя из дома?

Почему?

Какое это время года?

Какие зимние месяца вы знаете?

Какой месяц сейчас?

А какой урок сейчас будет?

Что мы делаем на уроках письма?

2. Постановка цели и задач урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Оля.

О

Ребята, вы запомнили, как зовут нашу гостью?

Какой 1 звук вы слышите в слове Оля?

Звук о на письме обозначаем буквой о.

Сегодня на уроке письма мы научимся писать строчную букву о.

А для лучшего письма давайте разомнём наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя

Примечание

Показ о.

Лепят пирожок.

Стряхивают руки.

Показ о.

О, весёленький кружок,

Будто круглый пирожок.

Хорошо, что так легко

Нам запомнить букву о.

4. Речевая гимнастика

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



Да.

Открыть рот.

Показ заборчика.

Языком чистят зубы.

Блин.


Лошадка.

Оле очень понравилась ваша пальчиковая гимнастика, она просит показать, как мы разминаем язычок. Покажем?

Оля в домике живёт. В доме есть окно.

А вокруг её дома забор.

Оля встала с утра и почистила зубы.

На завтрак решила покушать блины.

Позавтракав Оля играть с любимой лошадкой пошла.

5. Изучение нового материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание




Открывают тетради.

Кукла Оля.

Обводят.


Справа.



Да.

Если мы можем её петь, значит, она гласная, а если не можем, значит, согласная.

Поют.

Гласный. Потому, что мы её можем петь.


Рабочая строка.


Красным.


Показывают верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.


Раскрашивают.

Молодцы, ребята, Оле очень понравилось вместе с нами выполнять гимнастики.

А) Работа с рисунком.

Откройте тетради. Что вы увидели?

Правильно это изображение куклы Оли.

Обведите по контуру.

На каком рисунке, слева или справа, изображена кукла Оля с улыбкой?

Оля говорит, что не знает какой этот звук гласный или согласный. Поможем определить?

А как?

Давайте споём.

Какой звук о? Почему?

Б) Работа с рабочей строкой.

Что изображено ниже?

Мы узнали, что звук о - гласный, значит, каким цветом раскрасим рабочую строку?

Покажите верхнюю линию рабочей строки, нижнюю.

Раскрасьте её движением сверху вниз карандашом красного цвета.

6. Физ.минутка

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Да. Под музыку выполняют движения.

Оля спрашивает, весело ли нам живётся.

Весело? Давайте покажем.

7. Самостоятельная работа.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Оля.

О

Просмотр слайда.


Письмо буквы о.

Письмо в воздухе под счёт.

Просмотр.

Пишут на доске.



Пишут в тетради по обводке.




Элементы букв.


Показ элемента о.

А)Письмо буквы о.

Вспомните, как зовут нашу куклу.

Какой 1 звук слышим в слове Оля?

Давайте посмотрим, как пишется буква о.

Давайте вместе с компьютером напишем букву о.

Напишем букву о в воздухе.

Посмотрите, как я её напишу.

Теперь напишет Алина на доске, Костя.

Оля посмотрела, как пишет Алина и Костя, но ей очень хочется чтобы все ребята написали.

Б) Работа с элементами.

Оля просит выполнить еще одно задание.

Оно находится у вас в конвертах. Откройте и вытащите. Что это?

Какой из этих элементов мы применяли сегодня?

Слайд.

8. Итог.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Кукла.

Оля.

О.

Мы учились писать строчную букву о.

Она состоит из 1 элемента.


Рефлексия. Обсуждение.

Кто пришел к нам в гости?

Как её зовут?

Какой 1 звук в слове Оля?

Какую букву учились писать?

Сколько в ней элементов?

Оле очень понравилось у нас, и она приглашает нас на ковёр поиграть.

Игра «Колпачок».

Прозвенел уже звонок,

Значит кончился урок.



© 2010-2022