Урок обучение грамоте Согласные звуки х и х. Буква Хх
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Т.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Согласные звуки[х] и [х']. Буква Хх. Цель: ознакомить учащихся с новой буквой - «ха», звуками [х ]и[ х']; совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов; обобщить знания о твердых и мягких непарных согласных; развивать навыки чтения текста, речь, память; воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и бережливое отношение к хлебу. Оборудование: плакат «Береги хлеб!», иллюстрации к тексту о хлеборобах, пословицы, печатные буквы Х и х, карточки для звукового анализа. Тип урока: комбинированный урок. Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
- Чтение алфавита вслух. Каких букв еще мы не знаем?
- Конструирование букв из ниток. Игра «Сделай букву».
- Развитие речи учащихся.
Чтение пословиц в «Азбуке», страница 38. Почему так говорят? Составление связного высказывания по пословице «Без труда хлеб не родится никогда». III. Мотивация учебной деятельности. - Как мы смеемся? (Ха-ха-ха). - Какой звук часто повторяется в словах? Хлопнул, уха, петух, хобот, хоровод, пух. - Кто скажет, с какой буквой мы сегодня познакомимся? IV. Сообщение темы и цели урока. V. Первичное восприятие и осознание нового материала. - Выделение звуков [х][х'].
Отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. - Что же это?(Хлеб). - Охарактеризуйте звук, который стоит вначале этого слова. (Вначале слова хлеб мы слышим звук [х]. Он согласный, твердый, глухой.) - Подберите слово, в котором есть мягкий звук [х']. (Это слова: хитрый, петухи, хихикать.) 2. Звуко-буквенный анализ слова ХЛЕБ. (С использованием карточек для звукового анализа). - Знакомство с буквами Хх.
- Рассмотрите буквы Хх. На что они похожи? (Крестик, вертушка). Х - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка - Ветру вольному подружка. В. Степанов - Конструирование буквы Х из карандашей. 4. Чтение слов с доски: Хурма охота мухомор Химия уха хирург Хорошо ухо запах - Где может находиться в слове буква «ХА»? - Составьте предложения с данными словами. 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Повороты влево-вправо, Это легкая забава. Нам известно всем давно - Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. Отдых кончен наш, ребята, Нам пора опять за парты. VI. Закрепление и осмысление знаний. - Работа по учебнику - страница 39.
Какая буква изображена в красной рамочке? Какие звуки она обозначает? Охарактеризуйте звуки х и х. Проверьте, правильно ли составлены схемы к словам ПАСТУХ и ПАСТУХИ? 2.Чтение слогов и слов. 3. Работа с текстом. Страница 39. 1). Показательное чтение текста учителем. - Почему нужно убрать хлеб до холодов? 2). Повторное чтение учащимися: - «жужжащее» чтение; - чтение «цепочкой». 3). Беседа по содержанию прочитанного. Какое время года скоро наступит? Какие приметы осени? Зачем много машин выходят на поля? Какие машины вышли на уборку урожая? 4).Беседа о труде хлебороба. Как нужно относиться к хлебу? 5). Работа с иллюстрацией. Рассмотреть иллюстрацию. Что изображено на рисунке? Какого цвета пшеница? Почему руки хлеборобов называют золотыми? 6).Придумай заголовок к тексту. Можно ли его озаглавить «Осенняя страда»? - Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. VII. Обобщение и систематизация знаний. 1.Работа в тетради: печатание букв Х х, слов с ними. 2. Работа со скороговоркой. Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку. - Чтение текста медленно, а затем быстро. - Ответы на вопросы: Кто печет хлеб спозаранку? Что еще печет пекарь? Важен ли труд пекаря для людей? 3.Чтение стихотворения «Хлеб» С.Погорельского на странице 42 с расстановкой логического ударения. Что восхваляет автор? Что необходимо человеку для выращивания хлеба? 4.Составление рассказа, который заканчивался бы словами: Делано наспех - сделано на смех. VIII. Итог урока. - Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Какие звуки обозначает буква «ха»? - Чему научил вас сегодняшний урок?