- Преподавателю
- Начальные классы
- НОД по развитию элементарных математических способностей в средней группе «Занимательное путешествие»
НОД по развитию элементарных математических способностей в средней группе «Занимательное путешествие»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корякина Т.А. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД по развитию элементарных математических способностей в средней группе
«Занимательное путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество», «Музыка» .
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах и форме предметов; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
- совершенствовать использовать понятие «меньше», «больше», учить простейшим обобщениям.
Совершенствовать знания предметов «широкий», «узкий».
-Закрепить знание основных цветов : зеленый, красный, синий, желтый.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память.
- Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения;
Развивающие:
- создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей.
Воспитательные:
- Способствовать формированию положительных эмоций, любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми по теме «геометрические фигуры», где дети указывают особенности животных в зимний период.
2. Научить детей составлять птичку из геометрических фигур (математический диктант), прикладывая ее на бумагу.
Оборудование.
1. оформление группы.
2. зеленое покрытие (летняя полянка) .
3. Стулья по количеству детей.
4. Паровоз.
5. Тарелка с геометрическими фигурами.
6. Мультимедиа (проектор).
7. Аудиозапись.
Здоровьесберегающие:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- создание эмоциональной поддержки ребенка 1.Организационный момент. Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
В- ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие на поезде. Но путешествие будет не простым, мы должны преодолеть много трудностей, но я знаю, что вы у меня умные, послушные, все знаете, и мы все вместе справимся со всеми заданиями.
Впереди них большой стул (Паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.
2. Беседа с детьми. Давайте посмотрим на этот поезд.
Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 4 мест.
Сколько вагончиков у поезда? Давайте посчитаем?
время вы приходите в детский сад? (Утром).
Длинный клюв и два крыла
Прилетит, плохи дела
А кого червячок боится
Угадали? Это…(птица).
Перед вами на столах лежит тарелочка, посмотрите и скажите, что в них находится? (Фигуры).
- А какие фигуры, на что они похожи? ( Геометрические, круг, овал, треугольник, ).
Молодцы все правильно.
- Ребята, я предлагаю вам А в какое время уходите из детского сада? (Вечером).
А когда вы обедаете? (Днем).
А когда вы спите? (Ночью)
Молодцы, все правильно ответили.
2 остановка: «Магазин игрушек»
Приехали, в магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.
Слайд картинки Дети - считают количество вагонов - 5 вагончиков.
В- Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Ответы детей. (Обобщает ответы детей 5 вагонов, в каждом вагоне по четыре мест).
В- ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам. (Раздаю билеты).
В - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? (индивидуальный опрос детей).
В - У всех есть билеты? Дети - да.
В - посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Помогите мне найти мое место. Вместе с детьми ищет свое место.
В- теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты, и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.
Дети отыскивают свои места по билетам. Дети занимают свои места.
В- Все разместились? Можем ехать! В путь! И так трогаемся.
Дети все вместе изображают как едет поезд. Включаю песню «мы едем, едем, едем».
1 остановка: «назовите правильно части суток».
- Давайте вспомним части суток, в какое.
Ответы детей.
В- Молодцы, а теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? Индивидуальный опрос детей.
- Молодцы, мы можем ехать дальше, занимайте места, поехали.
Динамическая пауза:
3 остановка: «Что у нас на пути».
А следующее задание такое, мы должны догадаться, что у нас на пути? (Речки), и определить чем они отличаются? (узкая, широкая).
Чем они похожи друг на друга? (цветом синие), сколько их всего (две).
Как же нам пройти, через широкую речку?
Ответы детей.
- Значит, нам надо построить мост. Вот есть дощечки, но они не простые, а с задачками нужно их разгадать и проложить из досок мостик через речку.
( Доски на последовательность, короткая, длинная).
Слайд задачки.(3-4).
4 остановка: «выбери дорожку».
Дети, перед вами дорожки, сколько их? В чем их разница?
Ребята нам нужно дойти до детского садика очень быстро по какой мы дорожке должны идти?
Молодцы вы справились. Когда мы вернемся в детский сад, там нас ждет еще одно интересное задание.
Занимайте свои места поехали в детский сад, дети усаживаются.
Вот мы в детском саду.
- А сейчас ребята проходите и садитесь за столы, я вам загадаю загадку:
Сниться ночью червяку
Чудо - Юдо на суку
из этих геометрических фигур составить птичку.
(Дети составляют птичку под диктовку воспитателя, сравнивают у других, помогают друг другу).
Молодцы, какие у всех красивые птички получились, скажите на какую геометрическую фигуру похожи крылья, хвост и клюв птички? (треугольник).
А какого цвета клюв у птички? (Желтый). На какую фигуру похожа голова птички? (круг).
На какую фигуру похоже туловище птички? (Круг).
А давайте мы с вами угостим наших птичек пшеном, возьмите карандаши и нарисуйте на тарелочках много зернышек.
- А какого цвета наши зернышки? (желтые).
А теперь поставьте тарелочки с угощением перед птичкой.
Итог занятия.
Сегодня мы с вами побывали в занимательном путешествии. Вам понравилось?
С чем вы повстречались в пути? Что узнали, повторяли, вспомнили? Может, что- то было сложно для вас?
Вы очень хорошо справились со всеми заданиями в пути. Молодцы, а сейчас улыбнитесь и погладьте себя по голове. Всем спасибо.