НОД по развитию элементарных математических способностей в средней группе «Занимательное путешествие»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по развитию элементарных математических способностей в средней группе

«Занимательное путешествие».


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество», «Музыка» .

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах и форме предметов; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

- совершенствовать использовать понятие «меньше», «больше», учить простейшим обобщениям.

Совершенствовать знания предметов «широкий», «узкий».

-Закрепить знание основных цветов : зеленый, красный, синий, желтый.

- Развивать мыслительные операции, внимание, память.

- Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения;

Развивающие:

- создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей.

Воспитательные:

- Способствовать формированию положительных эмоций, любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми по теме «геометрические фигуры», где дети указывают особенности животных в зимний период.

2. Научить детей составлять птичку из геометрических фигур (математический диктант), прикладывая ее на бумагу.

Оборудование.

1. оформление группы.

2. зеленое покрытие (летняя полянка) .

3. Стулья по количеству детей.

4. Паровоз.

5. Тарелка с геометрическими фигурами.

6. Мультимедиа (проектор).

7. Аудиозапись.

Здоровьесберегающие:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

- создание эмоциональной поддержки ребенка 1.Организационный момент. Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.

В- ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие на поезде. Но путешествие будет не простым, мы должны преодолеть много трудностей, но я знаю, что вы у меня умные, послушные, все знаете, и мы все вместе справимся со всеми заданиями.

Впереди них большой стул (Паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.

2. Беседа с детьми. Давайте посмотрим на этот поезд.

Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 4 мест.

Сколько вагончиков у поезда? Давайте посчитаем?

время вы приходите в детский сад? (Утром).

Длинный клюв и два крыла

Прилетит, плохи дела

А кого червячок боится

Угадали? Это…(птица).

Перед вами на столах лежит тарелочка, посмотрите и скажите, что в них находится? (Фигуры).

- А какие фигуры, на что они похожи? ( Геометрические, круг, овал, треугольник, ).

Молодцы все правильно.

- Ребята, я предлагаю вам А в какое время уходите из детского сада? (Вечером).

А когда вы обедаете? (Днем).

А когда вы спите? (Ночью)

Молодцы, все правильно ответили.

2 остановка: «Магазин игрушек»

Приехали, в магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.

Слайд картинки Дети - считают количество вагонов - 5 вагончиков.

В- Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?

Ответы детей. (Обобщает ответы детей 5 вагонов, в каждом вагоне по четыре мест).

В- ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам. (Раздаю билеты).

В - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? (индивидуальный опрос детей).

В - У всех есть билеты? Дети - да.

В - посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Помогите мне найти мое место. Вместе с детьми ищет свое место.

В- теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты, и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.

Дети отыскивают свои места по билетам. Дети занимают свои места.

В- Все разместились? Можем ехать! В путь! И так трогаемся.

Дети все вместе изображают как едет поезд. Включаю песню «мы едем, едем, едем».

1 остановка: «назовите правильно части суток».

- Давайте вспомним части суток, в какое.

Ответы детей.

В- Молодцы, а теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? Индивидуальный опрос детей.

- Молодцы, мы можем ехать дальше, занимайте места, поехали.

Динамическая пауза:

3 остановка: «Что у нас на пути».

А следующее задание такое, мы должны догадаться, что у нас на пути? (Речки), и определить чем они отличаются? (узкая, широкая).

Чем они похожи друг на друга? (цветом синие), сколько их всего (две).

Как же нам пройти, через широкую речку?

Ответы детей.

- Значит, нам надо построить мост. Вот есть дощечки, но они не простые, а с задачками нужно их разгадать и проложить из досок мостик через речку.

( Доски на последовательность, короткая, длинная).

Слайд задачки.(3-4).

4 остановка: «выбери дорожку».

Дети, перед вами дорожки, сколько их? В чем их разница?

Ребята нам нужно дойти до детского садика очень быстро по какой мы дорожке должны идти?

Молодцы вы справились. Когда мы вернемся в детский сад, там нас ждет еще одно интересное задание.

Занимайте свои места поехали в детский сад, дети усаживаются.

Вот мы в детском саду.

- А сейчас ребята проходите и садитесь за столы, я вам загадаю загадку:

Сниться ночью червяку

Чудо - Юдо на суку

из этих геометрических фигур составить птичку.

(Дети составляют птичку под диктовку воспитателя, сравнивают у других, помогают друг другу).

Молодцы, какие у всех красивые птички получились, скажите на какую геометрическую фигуру похожи крылья, хвост и клюв птички? (треугольник).

А какого цвета клюв у птички? (Желтый). На какую фигуру похожа голова птички? (круг).

На какую фигуру похоже туловище птички? (Круг).

А давайте мы с вами угостим наших птичек пшеном, возьмите карандаши и нарисуйте на тарелочках много зернышек.

- А какого цвета наши зернышки? (желтые).

А теперь поставьте тарелочки с угощением перед птичкой.

Итог занятия.

Сегодня мы с вами побывали в занимательном путешествии. Вам понравилось?

С чем вы повстречались в пути? Что узнали, повторяли, вспомнили? Может, что- то было сложно для вас?

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями в пути. Молодцы, а сейчас улыбнитесь и погладьте себя по голове. Всем спасибо.

© 2010-2022