- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по развитию устной речи (3 класс, индивидуальное обучение)
Рабочая программа по развитию устной речи (3 класс, индивидуальное обучение)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Столбенцова Г.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 1-4кл. классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 35 часов по одному часу в неделю.
Итоговая оценка за четверть складывается из оценок за ответы учащейся , выполнение ей практических, самостоятельных работ по предмету, в соответствии с программой. Итоговая оценка за год выставляется, как средний балл за все четверти.
Цель курса: формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире; обогащение , расширение и уточнение словарного запаса учащегося.
Задачи курса :
Образовательные:
-
Учить называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и
классифицировать, устанавливать элементарные зависимости.
-
Продолжать знакомство с правилами поведения в быту, природе, обществе.
-
Формировать представление о связях между явлениями природы изменениями погоды и жизнью людей, животных и растений.
-
Развивать умение составлять устное высказывание.
-
Учить самостоятельно составлять описательно - повествовательный текст.
Коррекционно-развивающие задачи:
-
Обогащать, расширять и уточнять словарный запас.
-
Развивать внимание, восприятие, память, воображение.
-
Развивать мышление с помощью упражнений в сравнении, классификации, обобщении.
-
Развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать мотивацию к учению.
-
Воспитывать уважение и любовь к родному краю.
-
Воспитывать эстетические чувства.
-
Формировать положительные качества личности, развивать эмоционально - волевую сферу.
-
Помочь в освоении моделей коммуникативного общения.
-
Развивать эмоциональную отзывчивость, потребность в общении.
Здоровье сберегающие задачи:
Сохранить здоровье учащейся через физ. минутки, смену поз ( использование технологий В.Ф. Базарного, педагогики И.А. Зинченко ).
Основными формами и методами обучения являются наглядные и практические методы, словесные методы, работа с тетрадями, игровые методы, экскурсии.
Требования к знаниям и умениям учащейся:
Учащаяся должна уметь: называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; ухаживать за одеждой и обувью; поддерживать порядок в классе, дома; соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила уличного движения.
Учащаяся должна знать: названия и свойства изученных предметов; выученные правила дорожного движения.
Учебно-тематическое планирование:
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Сезонные изменения в природе
11
3
Транспорт
2
4
Посуда
1
Мебель
1
5
Одежда
1
6
Обувь
1
7
Овощи
1
8
Арбуз, дыня.
1
9
Ягоды
1
10
Деревья
1
11
Растения на клумбах
1
12
Комнатные растения
1
15
Домашние животные
1
16
Дикие животные
1
17
Птицы
2
18
Домашние птицы
1
19
Насекомые
1
21
Охрана здоровья
6
ИТОГО
35 часов