Рабочая программа по развитию устной речи (3 класс, индивидуальное обучение)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 1-4кл. классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 35 часов по одному часу в неделю.

Итоговая оценка за четверть складывается из оценок за ответы учащейся , выполнение ей практических, самостоятельных работ по предмету, в соответствии с программой. Итоговая оценка за год выставляется, как средний балл за все четверти.

Цель курса: формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире; обогащение , расширение и уточнение словарного запаса учащегося.

Задачи курса :

Образовательные:

  • Учить называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и

классифицировать, устанавливать элементарные зависимости.

  • Продолжать знакомство с правилами поведения в быту, природе, обществе.

  • Формировать представление о связях между явлениями природы изменениями погоды и жизнью людей, животных и растений.

  • Развивать умение составлять устное высказывание.

  • Учить самостоятельно составлять описательно - повествовательный текст.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Обогащать, расширять и уточнять словарный запас.

  • Развивать внимание, восприятие, память, воображение.

  • Развивать мышление с помощью упражнений в сравнении, классификации, обобщении.

  • Развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать мотивацию к учению.

  • Воспитывать уважение и любовь к родному краю.

  • Воспитывать эстетические чувства.

  • Формировать положительные качества личности, развивать эмоционально - волевую сферу.


  • Помочь в освоении моделей коммуникативного общения.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, потребность в общении.

Здоровье сберегающие задачи:

Сохранить здоровье учащейся через физ. минутки, смену поз ( использование технологий В.Ф. Базарного, педагогики И.А. Зинченко ).

Основными формами и методами обучения являются наглядные и практи­ческие методы, словесные методы, работа с тетрадями, игровые методы, экскурсии.

Требования к знаниям и умениям учащейся:

Учащаяся должна уметь: называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; ухаживать за одеждой и обувью; поддерживать порядок в классе, дома; соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила уличного движения.

Учащаяся должна знать: названия и свойства изученных предметов; выученные правила дорожного движения.

Учебно-тематическое планирование:

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1


Сезонные изменения в природе

11

3

Транспорт

2

4

Посуда

1


Мебель

1

5

Одежда

1

6

Обувь

1

7

Овощи

1

8

Арбуз, дыня.

1

9

Ягоды

1

10

Деревья

1

11

Растения на клумбах

1

12

Комнатные растения

1

15

Домашние животные

1

16

Дикие животные

1

17

Птицы

2

18

Домашние птицы

1

19

Насекомые

1

21

Охрана здоровья

6


ИТОГО

35 часов





© 2010-2022