Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заявка на участие Ф.И.О. Чертыкова Наталья Николаевна Территория Аскизский район Название ( полное) образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя общеобразовательная школа - филиал Анхаковская начальная общеобразовательная школа Должность Учитель начальных классов Образование (среднее, специальное/высшее; специальность и квалификация в дипломе Высшее, учитель русского языка и литературы, хакасского языка и литературы, учитель Педагогический стаж (общий и в данной должности) Педагогический стаж - 32 В данной должности - 32 Квалификационная категория Высшая
Номинация Комплексная работа (групповая)



Заявка на участие Ф.И.О. Кочелорова Дора Прокопьевна Территория Аскизский район Название ( полное) образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя общеобразовательная Должность Учитель начальных классов Образование (среднее, специальное/высшее; специальность и квалификация в дипломе Высшее, педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов Педагогический стаж (общий и в данной должности) Педагогический стаж - 36 В данной должности - 35 Квалификационная категория Первая
Номинация Комплексная работа (групповая)

3 класс

Образовательная система «Начальная школа 21 века», УМК под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Итоговая комплексная работа.

Рекомендации по организации проведения комплексной работы Специальной подготовки учащихся к выполнению комплексной работы не требуется. В процессе её выполнения дети должны продемонстрировать то, чему они научились за время обучения в третьем классе. Детей нужно проинформировать о дате проведения работы и об изменении расписания в этот день. Комплексная работа проводится на основе подготовленных рекомендаций Проверка работ учащихся осуществляется в соответствии с рекомендациями по оценке выполнения заданий комплексной работы. Данные о выполнении работы могут быть представлены в различных формах. Учитель может получить отчёт как по всему классу, так и по каждому ученику. Рекомендации для учителя по проведению работы В процессе выполнения работы следует соблюдать следующие основные правила:

  1. Проведение работы осуществляется в соответствии со сценарием, приведённым ниже.
  2. Работа выполняется в буклетах, которые раздаются детям. Не следует я какие-либо пометки в тексте или расчёты, то предложите это сделать в самой работе на полях или на черновике.
  3. В процессе работы никто не должен помогать учащимся. Если ученик затрудняется в выполнении того или иного задания, педагог может посоветовать ему перейти к следующему заданию.

Сценарий проведения работы
Организационная часть Перед началом работы учитель объясняет детям цель работы, раздаёт варианты работы. Ниже приводится примерный текст, с которым учитель обращается к детям. Ребята! Сегодня вы будете выполнять работу, цель которой - узнать, умеете ли вы использовать полученные знания, полученные вами при изучении разных предметов в третьем классе, для решения проблем, с которыми вы можете встретиться в повседневной жизни. На выполнение работы отводится один урок. Сейчас я вам раздам тексты работы с заданиями. Не открывайте их до моего разрешения. Для работы вам понадобятся только ручка и карандаш. Подпишите, пожалуйста, свои работы. Запишите школу, класс, фамилию и имя. В работе дана инструкция о том, как следует выполнять задания. Давайте прочитаем инструкцию. (Учитель читает инструкцию).
У вас есть вопросы? ( Ответить на вопросы учащихся).
Выполнение работы
А теперь приступайте к работе. На выполнение работы вам даётся 2 урока (90 минут). Внимательно читайте каждое задание и постарайтесь его выполнить как можно лучше. Пожалуйста, начинайте. За 5 минут до окончания работы необходимо предупредить учащихся. На выполнение работы у вас осталось 5 минут. Просмотрите задания, которые вы ещё не выполнили. Проверьте также, не пропустили ли вы какое-нибудь задание. Когда время выполнения работы закончилось, учитель предупреждает детей. Время на выполнение работы закончилось. Сдайте свои работы. Большое спасибо за работу!
























Город ( посёлок / деревня) _______________________________________ Школа_________________________________________________________
Класс 3_________________________________________________________ Фамилия, имя___________________________________________________








Инструкция для учащихся


На работу, которую вам предстоит выполнить отводится 45 минут. В работе даётся описание ситуации и несколько заданий, связанных с ней. При выполнении задания вам нужно использовать знания, полученные при изучении разных предметов. Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСЗадания будут разными. В некоторых из них вам нужно будет из предложенных из предложенных вариантов выбрать правильный ответ (или ответы) и отметить галочкой V в окошке . .В других нужно будет обвести цифру, которая стоит рядом с правильным ответом. В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведённом месте, указать местоположение предмета. В других заданиях требуется записать решение или объяснение своего ответа. Одни задания покажутся вам лёгкими, другие - трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный ответ. Желаем успеха!









Из жизни учёного Николая Фёдоровича Катанова Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОС «Пора, пора»,- воскликнула бабушка, увидев у новорожденного маленький седоватый чубчик. «Пора» по-хакасски - сивый. Может, так отметили небеса появление на свет будущего первого учёного Хакасии? Во всяком случае слово, невольно вырвавшееся у бабушки, так пристало к нему, что до сих пор в хакасских сёлах старики вспоминают: да, был такой учёный человек, которого звали Пора. А родился Николай Фёдорович Катанов в степной местности Изюм (Узюм), в семнадцати километрах от села Аскиз на левом берегу реки Абакан. Родители и все его предки исповедовали христианство, которое введено в долину Абакана в восемнадцатом столетии. Отец его Фёдор Семёнович по профессии был улусным писарем своего племени. Мать ( девичья фамилия - Чаптыкова) была неграмотная, забитая женщина. Родители Катанова вместе со своими соплеменниками вели полукочевой образ жизни. Тёплую половину года они проводили на «летнике» в Сагайской степи, а в холодное время ( с сентября до половины апреля) жили на «зимнике», расположенном на берегу реки Абакан близ озера Саркагель. Однажды в зимний день к ним в гости приехал дядя-учитель Ефим Семёнович Катанов. Он сообщил: «Приехал забрать племянника Николая к себе. Пусть он учится. Ему уже восемь лет». Так Николай младший оказался с января 1871 года в Аскизском училище.Он был самым младшим среди учеников, несколько боязливым и замкнутым, привыкшим быть самим собой. Ему всё давалось с трудом, потому что он слабо знал русский язык, но занимался с упорством под присмотром своего старшего брата. Лучше ему давалось чтение, Был доволен Николаем законоучитель Николай Андреевич Орфеев. Вечерами с тётей Елизаветой Варфоломеевной, женой дяди, учился правильно выговаривать русские слова, объясняла непонятное в учении. Русскую речь Николай впитывал и в доме Каратановых, куда возила его тётя Лиза. «Татарчонок» Николай приглянулся и самому Иннокентию Ивановичу. По математике он занимался на «три» и это не понравилось Иннокентию Ивановичу. Хозяин решил помочь Николаю по арифметике. Осенью 1884 года скончался отец Николая, и забота о нём перекладывалась на младшего брата Ефима Семёновича. В начале августа 1876 года 14-летний Николай Катанов поплыл в Красноярск для поступления в Красноярскую мужскую классическую гимназию, которую окончил в 1884 году с золотой медалью. По окончании гимназии Николай поступает в Санкт- Петурбургский университет. 30 мая 1888 году Николай Фёдорович успешно окончил факультет восточных языков со степенью кандидата. Вся дальнейшая жизнедеятельность и творческая судьба Катанова явились подтверждением его преданности науке и честного служения народу.



Ответь на вопросы и выполни задания.


  1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

  1. В какой местности родился Н.Ф.Катанов?
___________________________________________________________


  1. Какое качество характера помогло преодолеть трудности в учении?
_________________________________________________________


  1. С какого времени родители Катанова жили в «зимнике»?

___________________________________________________________

  1. Чем важны в жизни Н.Ф.Катанова следующие даты?


  1. 1871 год ___________________________________________________


  1. 1884 год___________________________________________________



  1. 1888 год ___________________________________________________


3. Найдите предложения, которые соответствуют содержанию прочитанного текста. Отметь V.
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСХозяин решил помочь по арифметике.
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСС восьми лет мальчишки работали в поле.
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСЛучше ему давалось чтение.
4.Кто обучал Николая? Найди верный ответ, отметь V. Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСдядя - учитель
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСписарь
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСзаконоучитель

5.Близ какого озера находился «зимник» Катановых? _______________________________________________________


6.В какой семье родился Н. Ф.Катанов? Отметь верный ответ V.
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСбуддийской
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСправославной (христианской)
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСисламской
7. Какая из перечисленных зон отсутствует в России?
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСстепи

Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСпустыни Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСлеса
8. Каким из предложенных слов можно заменить слово открыт в предложении Открыт памятник Н.Ф. Катанову. Отметь V.
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСКомплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСКомплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСпостроен установлен сооружён
9. В предложении Он был самым младшим среди учеников, несколько боязливым и замкнутым, привыкшим быть самим собой найдите местоимение. Оно…
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОС1-го лица единственного числа
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОС3-го лица единственного числа
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОС2-го лица множественного числа
10. Из второго абзаца выпиши слова с мягким знаком, распредели по группам:
  1. Обозначение мягкости согласных:________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
  1. Разделительный мягкий знак: ______________________________________________________________________________________________________________________


11. Выпиши подчёркнутое предложение, подчеркни главные члены предложения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. В каком ряду все согласные звуки мягкие. Отметь V.
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСдолина, гимназия, русский
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСдядя, учитель, реки
Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОСберег, летник, жизнь
13. Из первого предложения выпиши имена собственные. Объясни написание большой буквы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Расстояние от Аскиза до Абакана 100 км, от Абакана до Красноярска 411 км. На сколько километров меньше расстояние от Аскиза до Абакана?
Решение:





































































































Ответ:_____________________________________________________________
15. В Красноярске Н.Ф.Катанов учился 8 лет, жил бедно, берёг каждую копейку. За 8 лет обучения он пользовался одной ручкой и одним пером. Можно ли его считать скупым?
А) Да. Почему? ________________________________________________ ______________________________________________________________
________________________________________________________________ В) Нет. Почему?_________________________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________ 16. Н.Ф. Катанову учиться было тяжело без денег. Летом, когда он приезжал домой, пас овец. За две овцы в день он получал 3 копейки. Сколько копеек он заработает за один день, если будет пасти 100 овец?
Решение:






































































































Ответ:_____________________________________________________________
17. С начала открытия гимназии Н.Ф.Катанов был по счёту одиннадцатым золотым медалистом. Сколько гимназистов до этого получили золотую медаль?
Ответ:____________________________________________________________
18. Найди значение выражения: 18 : 6 + 513 - 5 х ( 91 - 84) =









































































































































































































19. Сравни:
8Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОС50 м 220 дм
1Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОС99 г 40 кг
7Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОС км 7 км 80 м
20. Выбери пропущенную цифру, чтобы неравенство
3Комплексная работа с этнокультурным содержанием 3 класс ФГОС45 > 34 было верным.

План комплексной итоговой работы

№ задания

Объект оценки (проверяемое умение)

Тип задания

Макси-

мальный балл

1 Находить в литературном тексте информацию, представленную в неявном виде, находить утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

КО

1

2 Осуществлять поиск необходимой информации в разных частях текста.

РО

2

3 Определять достоверность информации, выявлять противоречащую информацию.

ВО

3

4 Находить информацию, представленную в явном виде.

ВО

1

5 Находить информацию, представленную в явном виде.

КО

1

6 Интегрировать содержащуюся в тексте информацию.

ВО

1

7 Сравнивать содержание прочитанного текста с материалом, изученным на уроках по курсу «Окружающий мир» ( поиск различий)

ВО

2

8 Основываясь на понимание текста, подбирать к слову контекстный синоним.

ВО

1

9 Применять знания о местоимении.

КО

1

10 Применять знания о функциях мягкого знака.

КО

1

11 Применять знания о главных членах предложения.

РО

3

12 Применение знаний о твердых и мягких звуках.

КО

1

13 Применение знаний о том, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы.

РО

3

14 Решать текстовую задачу, записывать её решение. Контролировать ход решения и оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

РО

3

15 Осуществлять самоконтроль результата решения задачи (отвечать на вопросы «Да. Почему?», « Нет. Почему?»

РО

3

16 Решать текстовую задачу, записывать её решение. Контролировать ход решения и оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

РО

3

17 Использовать информацию, представленную в виде текста. Учитывая заданные условия, выбирать ответ в ситуации.

КО

1

18 Применять знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками.

РО

3

19 Применять знания о сравнении величин, использование знаков > , < , =

КО

1

20 Осуществлять выбор и строить собственное высказывание, подтверждающее свой выбор.

ВО

1



Рекомендации по подведению итогов комплексной работы
Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы учащихся 3 класса. За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный ответ, то задание считается выполненным неверно ( выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий. За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 баллов. За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче ( не связанной с поставленной задачей), задание считается выполненным частично. Баллы за выполнение заданий с кратким и развёрнутым ответом проставляются в работу учащегося, в специальные клеточки рядом с номером задания.

© 2010-2022