Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Конспект урока обучения грамоте (чтение)

в1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов высшей категории

Картавенко Елена Дмитриевна

Тема: Согласный звук [й'], буква й.

Цели: -познакомить учащихся с условным обозначением звонкого мягкого звука [й'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

- учиться перекодировать звуковую форму слова из условно- графической в буквенную и наоборот;

-читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова;

-учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем.

Личностные УУД: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Коммуникативные УУД: Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий.

Оборудование: учебник Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков «Азбука.» I класс (М, 2013), таблица «Алфавит», модели-схемы «слово - предмет», «слово - действие», «слово - признак»; модели- схемы звуков



Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Личностные УУД (самоопределение)

Прозвенел звонок. Урок начинается. Улыбнитесь мне. А теперь повернитесь друг к другу и поделитесь улыбкой со своим соседом по парте. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Эмоциональный настрой. Проверяют готовность к уроку.

Целеполагание

Регулятивные УУД (ставят цель)

Информационные УУД (умение определять по содержанию учебника тему урока)

-Откройте Азбуку на стр.35. Рассмотрите страницу и скажите, какую работу мы будем выполнять на уроке?

-Мы будем изучать новый звук и букву, которая обозначает этот звук.

-Составлять звуковые модели слов, читать слова с новым звуком.

-Составлять предложения.

Актуализация опорных знаний

Коммуникативные: учатся сотрудничать.

Молодцы! Расскажи своему соседу по парте всё, что интересного вы заметили на этой сранице.

Какие вопросы у вас появились?

Рассказывают друг другу все о звуках. До сегодняшнего урока все буквы согласных обозначали два звука: один - твёрдый звук, второй - мягкий. Сегодня мы будем изучать букву, которая обозначает один звук, этот звук мягкий.

.

«Открытие нового знания»

Познавательные: наблюдают, сравнивают, делают вывод, выделяют нужную информацию

- Посмотрите, кто прилетел к нам на урок! (на доске рисунок пчелы)

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

Как называется домик, в котором живет пчелка?

- А как называется семья пчел?

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

- Прочитайте модели слов , выделяя последний звук.

- Какой звук вы слышите в конце слова, какой буквой он обозначается (на доске вывешивается модель звука)?

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

Конструирование новой буквы й (1мин).

- Пчелка!

- Пчелёнок!



Уле[й, й,й]

Ро[й,й,й]

Физкультминутка.

Первичное закрепление: Чтение слогов с новым звуком под слоговой моделью.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья

Коммуникативные УУД: учатся договариваться, сотрудничать.

Познавательные УУД: анализируют, сравнивают, делают выводы.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Чтение слогов с новым звуком под слоговой моделью. (5 мин).

1.Задания для групповой работы обсудите в группах вопросы:

  1. Какие согласные звуки мы изучили?

Что мы знаем о буквах, обозначающих эти согласные звуки

- Проведите наблюдения над слоговыми моделями .Что особенного вы заметили? Задайте вопросы друг другу, на которые знаете ответы, обсудите ответы.

Если в слове есть звук [й'], дети хлопают , если в слове звука нет - приседают.

Работа в группах.

- Мы изучили согласный звуки [м], [м'], [н],[н'],

[л], [л'], [р], [р'].

- Буквы согласных звуков обозначают и мягкий, и твёрдый согласные звуки.

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

Технологическая карта урока Звук Й и буква й. (1 класс)

- Все согласные звуки, которые мы уже изучили, составляют слоги с гласными, В этих слогах гласные могут быть как перед согласными, так и после согласного. А вот звук [й'] следует только после гласных звуков.


Чтение слов с новой буквой в слоговых столбиках.

-Прочитайте столбики слов на стр.36.

Регулятивные УУД: самопроверка.

Регулятивные УУД: взаимопроверка





Коммуникативные УУД: учатся договариваться, найти общее решение

.

- Найдите в столбике слово, которое соответствует звуковой модели.

•?

- Что нужно изменить в схеме слова, чтобы она подходила ко всем словам первой строчки (лай, май, рай, мой)?





-Составьте предложение со словом мой, чтобы оно имело разные значения

При чтении слов в столбика определяют, какое именно это слово-название: слово - название предмета, слово - название - признака или слово - название действия. Объясняют значения слов.

Составляют схему на индивидуальном наборном полотне.

Это слово - мал, Первый звук в этом слове согласный, твёрдый, звонкий, второй звук - гласный, третий - согласный, твёрдый, звонкий.

-Нужно заменить звуковую модель твёрдого согласного звука на модель мягкого согласного звука.

•'

Составляют схемы слов.

Сравнивают.

Проверяют, оценивают себя

Проверяют своего соседа.

Работа в парах

- Мой друг катается на велосипеде.

- Маша, мой руки перед едой.

- В первом предложении слово мой обозначает название признака, а во втором - название действия.

.

,

Рефлексия учебной деятельности

Регулятивные УУД: оценивают свою деятельность на уроке.

Молодцы! Вы очень хорошо поработали на уроке.

-С каким звуком и буквой познакомились на уроке?

-Что у нас получилось?

-Какая работа на уроке понравилась?

-Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу в дневниках.

Мы познакомились со звуком [й'] и буквой й.

Понравилось работать в группах, сравнивать слоговые модели.



© 2010-2022