Технологическая карта урока математики на тему Алгоритм письменного сложения многозначных чисел 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составила: Учитель начальных классов МАОУ Карасульской СОШ Нечаева Е.А.

Предмет: Математика

Класс: 4

Дидактическая система: Начальная школа XXI века

Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва

Тема: Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

Педагогическая цель

Способствовать формированию умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, складывать числа в пределах 1000 с переносом на область многозначных чисел до миллиарда; содействовать развитию умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел; научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Личностные результаты

Имеют желание учиться; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий); принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролируют действия партнера; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Оборудование

Ноутбук, проектор, экран




Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые способы деятельности учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования

Слушают учителя.

Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Организуют рабочее место

Наблюдение

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

-Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд, дополните каждую строку.

13872, 13871, 13870, ...,...,..., ... 25097,26097,27097, ...,...,...,... 31254,41254, 51254, 22119, 33120, 44121, ...,..., .......

-К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 100 000?

- Запишите это число. Назовите мне его.

- Проверим, так ли это. (Ответ на презентации)

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получился миллион?

- Что это за число?

- Давайте проверим.

-Из какого четырехзначного числа надо вычесть 1, чтобы получилось трехзначное число?

- Назовите это число.

- Посмотрим, так ли это.

-Давайте устно с вами посчитаем. Повторим устные приемы сложения трехзначных чисел.

320+70 120+120

260+40 605+5

300+90 400+250

500+200 715+20

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного

счета.

13872, 13871, 13870, 13868, 13866, 13864, 13862 25097, 26097, 27097, 28097, 29097, 30097, 31097 31254, 41254, 51254, 61254, 71254, 81254, 91254 22119,33120, 44121,55121,66121,77121, 88121


Проверяют по слайду

Проверяют по слайду

Проверяют по слайду

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Постановка учебной задачи

Групповая работа*

- Ребята, сейчас мы с вами повторили устные приемы сложения, а теперь давайте вспомним письменные приемы сложения.

Открываем рабочую тетрадь на с. 13 № 43

1 группа складывает числа 1 столбика

2 группа - 2 столбика

3 группа -3 столбик

4 группа - 4 столбик

Сложите трехзначные числа.

436 308 732 296

251 167 196 487

687 475 928 783

(Ответ на презентации)

- С чего начнем складывать?


Проверяют по слайду. Выставляют баллы в листы самооценки

Начинаем складывать с разряда единиц

IV. Изучение нового материала.






Работа в парах*


Физкультминутка

Работа по учебнику ( с.32-33)

Самостоятельная работа

Задание 8

Групповая работа*

Задание 10

- Мы сейчас с вами складывали трехзначные числа. Ребята, а посмотрите на доску, здесь записано числовое выражение с многозначными числами:

296 375 + 38 007

- А как же здесь быть? Как посчитать?-

- А как будем подписывать эти числа?

- Хорошо, давайте вместе со мной сложим эти два числа.

- Подписываем числа друг под другом.

- Смотрим, во втором числе в классе тысяч какой разряд отсутствует?

- Значит, начинаем подписывать второе число под разрядом десятков тысяч, так как разряда сотен тысяч у нас нет.

296 375

38 007

334 382

- Не забываем о том, что в классе единиц всегда должно быть 3 разряда, проверьте.

- Давайте посчитаем, с чего начинаем складывать?

5+7=12, 2 записываем под единицами, 1 запоминаем; 7+0 и ещё 1 получаем 8, записываем под десятками; 3+0 = 3, записываем под сотнями; Переходим к классу тысяч, складываем единицы тысяч 6+8=14, 4 пишем под единицами, 1 запоминаем; 9+3 и ещё 1 получим 13, 3 записываем под десятками, 1 переходит в следующий разряд; 2+1+3, записываем 3 под сотнями.

- Прочитайте ответ.

- Так как же нам сложить два многозначных числа?

- Как будем записывать числа?

- С какого класса начинаем складывать?

- С какого разряда?

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-А что для этого мы будем использовать?

Какова тема нашего урока?

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Раздаёт карточки с заданиями (Приложение 1)

- Как решали?

- С какого разряда начинали складывать?

- Ребята, давайте сделаем вывод, так как нам сложить два многозначных числа?

- Как будем записывать числа?

(Приложение 2)

- Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

-1 вариант выполняет под буквой а, 2 вариант- под буквой б

-Ребята, но ведь многозначные числа встречаются у нас не только в числовых выражениях, они могут встретиться и в задачах.

- Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
Решите задачу.

-Точно также как трехзначные, столбиком

-Класс под классом, разряд под разрядом

-Отсутствует разряд сотен тысяч


-С класса единиц, с разряда единиц


-334 382

-Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно

-Класс под классом, разряды под разрядом

- С класса единиц

- С разряда единиц

- Мы будем складывать многозначные числа

-Алгоритм

-Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

-Выполняют задания. Проверяют по слайду. Выставляют баллы в листы самооценки.

-Столбиком, записывая разряд под разрядом, класс под классом

-С самого младшего разряда, разряда единиц, с класса единиц

Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно

-Класс под классом, разряды под разрядом

Принимают и сохраняют учебную задачу

Выполняют движения

-Выполняют задания. Проверяют по слайду. Выставляют баллы в листы самооценки.

-Выполняют задания. Проверяют по слайду. Выставляют баллы в листы самооценки.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать: алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге






Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить

необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.



V. Итоги урока. Рефлексия

Прием «Незаконченное предложение» *

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает назвать алгоритм письменного сложения многозначных чисел и оценить свою работу на уроке:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как выполнить сложение многозначных чисел в столбик?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы.

Проверяют алгоритм письменного сложения многозначных чисел по слайду

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Продолжают высказывания:

• Сегодня я узнал...

• Было интересно...

• Было трудно...

Оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием

Домашнее задание.


Выставление оценок

Дифференцированное *

  1. Выполнить с. 33 №8, №9

  2. Составить памятку «Алгоритм письменного сложения многозначных чисел»

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Комментирует выставленные оценки

Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Делают соответствующие записи.

Суммируют баллы на листах самооценки

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Знаком * отмечены интерактивные методы обучения

Приложение 1

Карточка для работы в парах.

Найдите сумму чисел.

68 305 и 9 286 673 и 12 869

18 000 и 6 375 1 480 и 260 387

306 250 и 18 998 458 207 и 207 954

Приложение 2

Гимнастика для глаз: Ребята, закройте глаза, я считаю до десяти, теперь откройте; посмотрите только глазами направо, налево, вниз, теперь нарисуйте глазами восьмерку.


© 2010-2022