Стимулирующее занятие по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Лингвистические головоломки»

Цель:

-научить решать лингвистические задачи

Задачи:

-научить анализировать задание

-формировать умение разгадывать ребусы;

-развитие логического мышления,

-повышение интереса к изучению русского языка

I. Ход занятия

-Ребята, вы любите загадки? Ребусы? Головоломки?

-Почему?

-Замечательно! Я приготовила для вас несколько интересных заданий.

1. Вспомните пословицы по опорным словам. Запишите их.

1) Труд-день.

2) Языком-делом.

3)Ученью-игре.

2. Прочитайте зашифрованные слова. Цифры обозначают порядковые номера букв в алфавите

1)21,25,6,15,10,12

2)21,25,10,20,6,13,30

-Задания для самостоятельной работы в классе.

-Внимательно прочтите задание.

3. Расставьте ударения в именах существительных:

Щавель, хвоя, инструмент, маляр, тефтели

4. Вычеркните в словах лишние слоги. Запишите полученные слова.

КОЛАМЬЮТЕР, ШДЫКОРУЛА, ОТВЕЛИЦУЧНИК, КРУМЫЖКА

-Ребята, вы устали? Давайте отдохнем и представим, что мы спустились к реке…

II. Физминутка (повторяем за учителем)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это- брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-А теперь продолжим.

5. Какие животные спрятались в словах? Выпишите их.

-ПАЛИСАДНИК

-ПОСЁЛОК

-УКРОТИТЕЛЬ

-ЗАСЛОНКА

6. Образуйте от слова САХАР однокоренные слова.

7. Соедините устойчивые выражения, имеющие противоположные значения.

1) Кричать во всю ивановскую а) В руки взять

2) Сидеть сложа руки б) Своим горбом жить

3) От рук отбиться в) Воды в рот набрать

4) На чужой шее сидеть г) Работать не покладая рук

8. Отгадайте загадки. Напишите отгадки.

Он - ботанический, фруктовый,
Зоологический, вишнёвый,
И даже детским он бывает,
Кто это слово отгадает?
(Сад.)

Есть омонимов немало:
Вот продукт, свиное сало.
Был в истории момент -
Звался тайный так агент.
(Шпик.)

Чтоб в ванну нам воды набрать,
Его мы будем открывать.
Ну, а на стройке он другой:
Большой, подъёмный и стальной.
(Кран.)

III. Подведение итогов урока

- Ребята, кому было всё понятно на уроке, интересно и легко работать, тот нарисует веселый смайлик.
- А кому было трудно успевать и выполнять задания - грустный смайлик.

-Что было сложного и не понятного?


© 2010-2022