- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная деятельность. Тема: «Виды информации» 2 класс 3 часа
Проектная деятельность. Тема: «Виды информации» 2 класс 3 часа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садовникова О.В. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна
Тема проекта: «Виды информации». 2 класс. 3 часа.
Цель проекта:
Выяснить, что такое информация. Откуда её можно черпать. Определить и структурировать виды информации об окружающем мире. Научиться составлять мини-таблицы. Учиться понимать, какие виды информации воспринимаются различными органами чувств.
Организация деятельности учащихся.
Класс делится на 5 групп по 4-5 человек. Каждая группа получает разное задание, работа в группе распределяется по рекомендации учителя. Первый этап
- организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);
Преамбула: Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром. Зрение (зрительные образы); Обоняние (запахи); Слух (звуковые образы); Вкус (вкусовые ощущения); Осязание (тактильные ощущения).
Второй этап: работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, создание мини-таблиц);
Тема группы №1.Зрительная информация. 1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:
Канал получения информации
Вид информации
Органы чувств
зрительный
зрительная
глаза
Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.
Тема группы №2.Звуковая информация. 1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:
Канал получения информации
Вид информации
Органы чувств
слуховой
звуковая
уши Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.
Тема группы №3.Обонятельная информация. 1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:
Канал получения информации
Вид информации
Органы чувств
обонятельный
обонятельная
нос
Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.
Тема группы №4. Вкусовая информация.
1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:
Канал получения информации
Вид информации
Органы чувств
вкусовой
вкусовая
язык
Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.
Тема группы №5. Тактильная информация. 1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:
Канал получения информации
Вид информации
Органы чувств
осязательный
тактильная
Руки (кожа).
Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.
Что будет оцениваться: 1.Содержание выступления. (Макс.10 баллов). 2. Полнота и чёткость выступления. (Макс.5 баллов). 3.Эмоциональность сообщения. (Макс.5 баллов). 4. Качество заполнения таблицы.(Макс.5 баллов). 5.Соответствие рисунков заданной теме. (Макс.5 баллов).
Третий этап
- выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией своего вида получаемой информации;
- общеклассное обсуждение результатов; совместное выстраивание общей идеи; обобщение;
- оценка и рефлексия (что в другой раз я сделаю иначе?)
Задания для всех учащихся класса. Совместная деятельность.
1задание: Посмотрите на запись и ответьте на вопрос, какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации?
- Обонятельная 1%
- Вкусовая 1%
- Осязательная 1%
- Зрительная 88%
- Звуковая 9%
2 задание:
3 задание:
Для получения более точной информации в дополнение к своим органам чувств человек издавна использует различные измерительные устройства и приборы. Перечислите известные вам виды приборов.
Ответы детей:
- Весы
- Термометр
- Циркуль
- Линейка
- Тонометр
- Часы
- Микроскоп
- Секундомер
- Таймер
- Телескоп и др.
Рефлексия («сформулируй выводы»).
Подведение итогов проектной деятельности
7