Проектная деятельность. Тема: «Виды информации» 2 класс 3 часа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна





Тема проекта: «Виды информации». 2 класс. 3 часа.

Цель проекта:

Выяснить, что такое информация. Откуда её можно черпать. Определить и структурировать виды информации об окружающем мире. Научиться составлять мини-таблицы. Учиться понимать, какие виды информации воспринимаются различными органами чувств.

Организация деятельности учащихся.

Класс делится на 5 групп по 4-5 человек. Каждая группа получает разное задание, работа в группе распределяется по рекомендации учителя. Первый этап

  • организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);

Проектная деятельность. Тема: «Виды информации» 2 класс 3 часа




Проектная деятельность. Тема: «Виды информации» 2 класс 3 часа




Преамбула: Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром. Зрение (зрительные образы); Обоняние (запахи); Слух (звуковые образы); Вкус (вкусовые ощущения); Осязание (тактильные ощущения).

Проектная деятельность. Тема: «Виды информации» 2 класс 3 часа


Второй этап: работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, создание мини-таблиц);
Тема группы №1.Зрительная информация. 1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:

Канал получения информации

Вид информации

Органы чувств

зрительный

зрительная

глаза
Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.
Тема группы №2.Звуковая информация. 1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:


Канал получения информации

Вид информации

Органы чувств

слуховой

звуковая

уши Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.
Тема группы №3.Обонятельная информация. 1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:

Канал получения информации

Вид информации

Органы чувств

обонятельный

обонятельная

нос
Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.

Тема группы №4. Вкусовая информация.


1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:

Канал получения информации

Вид информации

Органы чувств

вкусовой

вкусовая

язык
Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.


Тема группы №5. Тактильная информация. 1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 3.Внести записи по своей теме в мини таблицу:

Канал получения информации

Вид информации

Органы чувств

осязательный

тактильная

Руки (кожа).
Эту работу направляет и координирует учитель. 4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 5.Подготовить доклад. 6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут.
Что будет оцениваться: 1.Содержание выступления. (Макс.10 баллов). 2. Полнота и чёткость выступления. (Макс.5 баллов). 3.Эмоциональность сообщения. (Макс.5 баллов). 4. Качество заполнения таблицы.(Макс.5 баллов). 5.Соответствие рисунков заданной теме. (Макс.5 баллов).
Третий этап

  • выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией своего вида получаемой информации;
  • общеклассное обсуждение результатов; совместное выстраивание общей идеи; обобщение;
  • оценка и рефлексия (что в другой раз я сделаю иначе?)



Задания для всех учащихся класса. Совместная деятельность.
1задание: Посмотрите на запись и ответьте на вопрос, какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации?
  1. Обонятельная 1%
  2. Вкусовая 1%
  3. Осязательная 1%
  4. Зрительная 88%
  5. Звуковая 9%


2 задание:

Проектная деятельность. Тема: «Виды информации» 2 класс 3 часа




3 задание:

Для получения более точной информации в дополнение к своим органам чувств человек издавна использует различные измерительные устройства и приборы. Перечислите известные вам виды приборов.
Ответы детей:

  • Весы
  • Термометр
  • Циркуль
  • Линейка
  • Тонометр
  • Часы
  • Микроскоп
  • Секундомер
  • Таймер
  • Телескоп и др.





Рефлексия («сформулируй выводы»).



Подведение итогов проектной деятельности

Проектная деятельность. Тема: «Виды информации» 2 класс 3 часа

7


© 2010-2022