Отчет по самопознанию за 1 полугодие

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

о проделанной работе

по самопознанию за I полугодие

Отчет по самопознанию за 1 полугодие

2015 - 2016 учебный год




Отчет о проделанной работе по самопознанию

за первое полугодие

учителя начальных классов Бабенко Е.М.

средней школы -лицея №5 им. М Ломоносова

На сегодня выстроились следующие воспитательные цели:

1) Воспитание нравственно-духовных и творческих качеств учащихся в процессе изучения основ предмета «Самопознание», предметных и межпредметных компетенций, развития предметной культуры

2) Развитие интереса растущего человека к самому себе, к окружающему миру

3) Формирование правовой культуры

Предполагаемый результат: влияния воспитательной системы на личность ученика школы: человек, способный жить безопасно, эффективно, полноценно, осознанно, свободно.

Объем учебной нагрузки по предмету «Самопознание» составляет:

Во 2 классах - 1 час в неделю

За 1 полугодие проведено - 15 часов

Изучены разделы:

Радость познания-8часов,

Быть человеком -7 часов

Уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Свои уроки старалась строить, используя самые разные формы организации деятельности учащихся, применять разнообразные методы и приемы работы с учащимися.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за 2 года.

За годы работы в школе у меня сложилась определенная система обеспечения качества обученности учащихся, достижения ими высокого уровня успешности. Мой любимый афоризм - «Каждый ученик талантлив, уникален, нужно только помочь ему раскрыться».

Я строю работу учитывая:

Концепци

Выявление и развитие способностей каждого ученика.

Формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни через внедрение новых педагогических технологий

Успеха в учебно-воспитательном процессе я достигаю благодаря чёткому планированию как предстоящего урока, так и всей системы уроков и внеурочных мероприятий, их высокой плотности, подбору заданий, заставляющих учеников думать, анализировать, делать выводы. Перед каждым уроком ставлю задачу - не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и предоставляет им возможность открыть новое, ощутив при этом радость в преодолении трудностей, т.е. «включаю» внутреннюю мотивацию, увлечённость процессом познания

Уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Свои уроки старалась строить, используя самые разные формы организации деятельности учащихся, применять разнообразные методы и приемы работы с учащимися:

-создание кластеров по изучаемой теме

-конкурс рисунков о Доброте

-семейные газеты: « Я и моя семья», «Дом в котором я живу»

- «режим дня школьника»

В конце полугодия учащимся выставлены оценки «зачет». При выставлении учащемся оценки «зачет» во внимание бралось портфолио ученика, где отражалось его проектно-творческая деятельность по предмету «Самопознание».





Урок самопознания Раздел «Быть человеком»

Тема:«Пусть не померкнет человечность»

Цели урока

формировать у учащихся представление о человеческой красоте - человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;

раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;

учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.

Задачи урока

обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;

формировать потребность в самореализации;

уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;

развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.

Для реализации целей и задач использовались методы:

Рассказ, беседа, тестирование, психогимнастика, релаксация.

Оборудование:

видеослайды с текстом басни Эзопа, вопросы, текст по раскрытию смысла слова «добросердечный», стихотворение «О добром слове» М.Шехтера; советы и пожелания учащимся; фонограмма звуков природы, музыка Дидье Маруани из альбома «Space».

Прогноз:

Формирование стремления совершать добрые, красивые поступки; устойчивой жизненной позиции; выработки у ребят положительной мотивации на оказание поддержки и помощи окружающим.

I. Вступительное слово учителя. Беседа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой : «Пусть не померкнет человечность».». Как вы понимаете это выражение? (каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверить свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.)

Отчет по самопознанию за 1 полугодиеОтчет по самопознанию за 1 полугодие

На доске открывается картина : Эзоп и его герои

II. Работа по басне Эзопа «Солнце и Ветер»

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

- Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер. - Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.

- Каков смысл басни? (что только добротой и дружелюбием можно найти взаимопонимание с другими, только твое доброе, теплое отношение к окружающим может согреть и помочь им в трудную минуту).

- Как вы понимаете смысл слова «добросердечность»?

III. Работа над смыслом слова «добросердечность».

Чтение текста вслух детьми. Как образовано слово «добросердечность»? Что оно означает?
Добросердечность - душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность - в их основе лежит желание добра другому.

IV. Обсуждение жизненной ситуации Отчет по самопознанию за 1 полугодие Отчет по самопознанию за 1 полугодие

"Осколки доброты" Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на ее приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

__________________________________________

Не надо торопиться делать выводы.

Вещи не всегда такие, какими кажутся.

V. Тестирование.

Давайте решим задачу, за что и почему мы ценим других.

Поднимите руку, когда высказывание характеризует добросердечного человека:

любит быть в центре внимания;

вежлив в словах и поступках;

думает о других прежде, чем о себе;

считает себя лучше других;

преследует собственные интересы;

делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;

ценит других так же высоко, как самого себя;

любит людей, старается помочь им.

Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения забывает, о том, что главным является не только то, что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами.

VI. Релаксация.

(Фонограмма звуков природы). Миру необходимо тепло. Тепло земле, которая питает соками все, что, держась за нее корнями, тянется вверх. Тепло человеческой душе, чтобы слагать новые песни. Тепло извлекающее ноты радости, любви и счастья из человеческих сердец.

- Вы готовы дать миру тепло? Тогда сделайте шаг. Сделайте шаг навстречу птенчику, который выпал из своего гнезда. Он очень замерз, его сердце бьется очень медленно. Надо согреть его.

Встаньте, ребята. Представьте, что у вас в ладонях лежит маленький, беспомощный птенчик. Подуйте на него. Послушайте, как стучит его сердечко: тук - тук, тук-тук. Но вот его дыхание становится ровнее, он открывает глаза и начинает шевелиться. Выпустите птенца, пусть он летит к себе домой. Он благодарит вас за помощь. Помашите ему.

VII. Заключение.

Вы живете в мире с животными и растениями, с большими и маленькими. Вы растете, чтобы помогать своим родителям, близким, знакомым, незнакомым, для того чтобы было хорошо и тепло рядом с вами.

Урок окончен. Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся.

средняя школа - лицей № 5

им.М.Ломоносова


Урок самопознания

Раздел: «Быть человеком»

« Пусть не померкнет человечность»

Отчет по самопознанию за 1 полугодие

Отчет по самопознанию за 1 полугодие



учитель начальных классов

Бабенко Е.М.

Отчет по самопознанию за 1 полугодие

Фото на память об уроке

Отчет по самопознанию за 1 полугодие Отчет по самопознанию за 1 полугодие Отчет по самопознанию за 1 полугодие



Какие слова ассоциируются со словом - Человечность?


Отчет по самопознанию за 1 полугодие

Релаксация…

«Тепло человеческой души спасает мир»

Отчет по самопознанию за 1 полугодие Отчет по самопознанию за 1 полугодие

© 2010-2022