- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100
Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клочкова М.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3. Учебно-тематический план. № п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Дата
Проекты
Планируемые результаты
Домашнее задание
план факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Вспомни! Повторение изученного во 2 классе.
1
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки), отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
стр.4 уч.
2
Всё начинается с замысла.
1
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Осуществлять самоконтроль.
Стр.8-9 уч.
3
Воплощение замысла.
1
Исследовать конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий.
Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера .
Стр.11 уч.
4
Роль фантазии в реализации замысла.
1
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта
Завершить рисунок
5
О чём могут рассказать игрушки.
1
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
Завершить подделку
6
Переосмысление жизни в творчестве.
1
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.
Завершить подделку
7
Народные промыслы
1
Осуществлять самоконтроль
стр.13 уч.
8
Проект «Моя игрушка»
1
1
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
Подготовить проект по заданной теме
9
Защита проектов «Моя игрушка»
1
1
Стр.14 уч.
10
Живопись.
1
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.
Конструировать объекты с учётом технических и художественно - декоративных условий: определять особенность конструкции. Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
стр.16 уч.
11
Архитектура.
1
Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки).
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.
Завершить бумажный макет замка
12
Вещи века.
1
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. . Осуществлять самоконтроль.
Подготовить шаблоны (круг, квадрат, треугольник)
13
Компьютер.
1
Выполнять предложенные на цифровых носителях задания
Подготовить сообщение о применение компьютера в жизни человека
14
Проект: «Современные технологии»
1
1
Завершить коллаж
15
Материал и образ.
1
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, материалы, инструменты.
стр.24 уч.
16
Гармония образа.
1
Наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео)
стр.21 уч.
17
Отражение времени в творчестве.
1
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты
стр.27 уч.
18
Современные направления творчества
1
стр.36 уч.
19
Единство человека и природы
1
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.
стр.38 уч.
20
Архитектурные образы.
1
Исследовать конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий.
стр.41 уч.
21
Мастерство обобщения.
1
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.
стр.42 уч. Подготовить лекало
22
Личность автора в творчестве.
1
Понимать особенности декоративно - прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.
стр.46 уч.
23
Мысли и чувства.
1
Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.
стр.47 уч.
24
Многообразие проявления гармонии.
1
Понимать особенности декоративно - прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.
стр.48 уч. Завершить макет
25
Цвет в природе
1
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать значение предметов материального мира. Регулятивные: осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Завершить рисунок
26
Цвет в творчестве
1
Изучить инструкционную карту стр.51 уч.
27
Образ художника в его творчестве.
1
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Исследовать конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий.
стр. 53 уч.
28
Образ ученого, исследователя.
1
Завершить коллаж
29
Образ ученого изобретателя.
1
стр.54 уч.
30
Человек вознесся к небесам.
1
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.
Завершить аппликацию
31
Образ нового человека.
1
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.
Стр.55 уч.
32
Из тьмы явился свет.
1
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
Подготовить шаблоны стр.40 уч.
33
Весь мир-театр.
1
Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера .
Завершить изготовление кукол
34
Праздник каждый день (современные праздники)
1
Подготовить сообщение о выбранном празднике.
35
Итоговый урок
1
Умение применить изученные знания
Итого
35
2