Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3. Учебно-тематический план. № п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Проекты

Планируемые результаты

Домашнее задание

план факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вспомни! Повторение изученного во 2 классе.

1

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;


Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки), отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

стр.4 уч.

2

Всё начинается с замысла.

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Осуществлять самоконтроль.

Стр.8-9 уч.

3

Воплощение замысла.

1

Исследовать конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий.

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера .

Стр.11 уч.

4

Роль фантазии в реализации замысла.

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

Завершить рисунок

5

О чём могут рассказать игрушки.

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Завершить подделку

6

Переосмысление жизни в творчестве.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Завершить подделку

7

Народные промыслы

1

Осуществлять самоконтроль

стр.13 уч.

8

Проект «Моя игрушка»

1

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Подготовить проект по заданной теме

9

Защита проектов «Моя игрушка»

1

1

Стр.14 уч.

10

Живопись.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно - декоративных условий: определять особенность конструкции. Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

стр.16 уч.

11

Архитектура.

1

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки).

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Завершить бумажный макет замка

12

Вещи века.

1

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. . Осуществлять самоконтроль.

Подготовить шаблоны (круг, квадрат, треугольник)

13

Компьютер.

1

Выполнять предложенные на цифровых носителях задания

Подготовить сообщение о применение компьютера в жизни человека

14

Проект: «Современные технологии»

1

1

Завершить коллаж

15

Материал и образ.

1

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, материалы, инструменты.

стр.24 уч.

16

Гармония образа.

1

Наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео)

стр.21 уч.

17

Отражение времени в творчестве.

1

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты

стр.27 уч.

18

Современные направления творчества

1

стр.36 уч.

19

Единство человека и природы

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

стр.38 уч.

20

Архитектурные образы.

1

Исследовать конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий.

стр.41 уч.

21

Мастерство обобщения.

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

стр.42 уч. Подготовить лекало

22

Личность автора в творчестве.

1

Понимать особенности декоративно - прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

стр.46 уч.

23

Мысли и чувства.

1

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

стр.47 уч.

24

Многообразие проявления гармонии.

1

Понимать особенности декоративно - прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

стр.48 уч. Завершить макет

25

Цвет в природе

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать значение предметов материального мира. Регулятивные: осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;


оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Завершить рисунок

26

Цвет в творчестве

1

Изучить инструкционную карту стр.51 уч.

27

Образ художника в его творчестве.

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Исследовать конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий.

стр. 53 уч.

28

Образ ученого, исследователя.

1

Завершить коллаж

29

Образ ученого изобретателя.

1

стр.54 уч.

30

Человек вознесся к небесам.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Завершить аппликацию

31

Образ нового человека.

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Стр.55 уч.

32

Из тьмы явился свет.

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Подготовить шаблоны стр.40 уч.

33

Весь мир-театр.

1

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера .

Завершить изготовление кукол

34

Праздник каждый день (современные праздники)

1

Подготовить сообщение о выбранном празднике.

35

Итоговый урок

1

Умение применить изученные знания

Итого

35

2


© 2010-2022