- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе Сравнение трёхзначных чисел
Урок математики в 3 классе Сравнение трёхзначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Недбайло И.И. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Недбайло И.И., учитель начальных классов
МБОУ «Красномихайловская СОШ»
Яшалтинского района
Республики Калмыкия
Урок математики в 3 классе по УМК «Школа России» на тему:
«СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Урок с использованием элементов игровой технологии.
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока: обучить алгоритму сравнения 3-значных чисел и научить применять полученные знания на практике.
Задачи:
1. Образовательные:
-познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;
- закрепить знания устной и письменной нумерации;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,
уравнения;
2. Развивающие:
- развивать внимание , память, мышление;
- развивать познавательную активность, умение рассуждать;
3. Воспитательные:
- создавать дружескую атмосферу на уроке ;
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности,
заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитание любви к родному краю и малой родине;
- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету.
Формы проведения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: мультимедиа проектор, ПК.
Дидактический материал: презентация, дополнительные карточки.
1. Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у Вас проведу я. Зовут меня Ирина Ильинична.
Слайд 2. - Сегодня мы продолжим работу над письменной нумерацией чисел в пределах 1000. Свои исследования мы совершим на воздушном шаре. А путешествовать мы будем над нашей республикой Калмыкия.
- Зачем люди отправляются в путешествия?
- Мы сегодня сделаем открытия, узнаем новое. Помогать нам будут: ВНИМАНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ и СОВМЕСТНАЯ РАБОТА.
- Чтобы поднять воздушный шар в воздух, нам нужно выполнить несколько заданий.
2. Устный счёт. Слайд 3
Слайд 4 а) Цепочка примеров: 14х2:7х16:8х12:16= ?
Слайд 5 б) Сравните:
35 53
78 48
63 95
86 83
1дм 100см
4дм5см 42 см
10см 1м
1км 250м
Слайд 6. Молодцы! Мы поднялись в воздух, но солнышко закрыто тучами. Тучи не хотят, чтобы солнце согревало нашу степь. Давайте поможем солнышку и освободим его от тучек.
3. Сообщение темы и цели урока.
Слайд7. - Внимание! На нашем пути встретился ряд чисел. Прочитайте эти числа. 43 430 403
- Что обозначают цифры 4 и 3 в записи этих чисел? Какие это числа? А можем ли мы сравнить числа 43 и 430? 43 и 403?
А 430 и 403?
Слайд 8 -9. -Ребята тема нашего сегодняшнего урока: «Сравнение трёхзначных чисел».
- А цели нашего урока: научиться сравнивать трёхзначные числа.
4. Работа над новой темой.
- Мы уже умеем сравнивать не только числа, но и выражения, единицы длины, площади. У каждого сравнения есть свой секрет. Есть секрет сравнения трёхзначных чисел. Нам предстоит его открыть.
Слайд 10. 500 489 - можете сами сравнить? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? Сколько сотен в числе 500? 489? Что мы можем сказать? (5 сотен больше 4 сотен) Какой знак поставим?
Сравним числа 431 413. Что скажете о числе сотен? Ваши действия? На какой разряд обратим внимание? (на десятки)
654 655. Что одинаковое в этих числах? (количество сотен и десятков)
Значит как будем сравнивать? (4 единицы меньше 5 единиц)
Значит 654 меньше 655.
Сделайте вывод о сравнении трёхзначных чисел.
Мы хорошо поработали, узнали как сравнивать трёхзначные числа.
Слайд 11 - Тучки улетели и солнышко улыбается.
5. Закрепление.
Слайд 12. Летим дальше. Внизу видны грызуны. Им срочно нужна помощь. Прошел сильный дождь и затопил их норки. Давайте поможем им спрятаться от врагов.
- Перед вами на листочках числа которые нужно сравнить. Сравнение с комментированием.
860 680
729 735
101 110
350 305
499 500
380 379
Слайд 13. Проверка.
- Справились с этим заданием, летим дальше.
6. Физминутка. Слайд 14 .
-Перед нами радуга, которая вышла после дождя. Давайте отдохнём.
7. Решение задачи.
Слайд 15. - продолжаем путь. Внизу под нами заповедник. А кто из вас знает, что такое заповедник? На территории нашего района находится заповедник «Маныч Гудило».
Решим задачу про заповедник. Прочитайте задачу про себя. А теперь прочитаем вслух.
-Сколько стогов сена заготовили в прошлом году?
-Сколько в этом? - Что значит в три раза больше? - Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу сравнить количество стогов этого года со стогами прошлого года? Почему? А теперь решим нашу задачу.
8. Повторение пройденного.
Слайд 16. Решение уравнений.
-Сейчас мы пролетаем степную полянку. Посмотрите внимательно, что это за животное? - Ребята, есть ли у этого животного враги? (коршуны, орлы, лисы, ястребы и волки) Слайд 17.
Мы должны помочь этому зайчонку спрятаться от врагов, а для этого решим уравнения.
Х+3=27 Х-3=27 Хх3=27 Х:3=27
Вы что-нибудь здесь заметили? Во всех уравнениях есть числа 3 и 27.
Чем является неизвестное число в первом уравнении? Во втором? В третьем? В четвёртом?
Нужно выписать и решить только те уравнения, которые решаются делением и умножением.
Какое уравнение вы решили делением? Как находили неизвестное число? Чему равен Х?
-Какое уравнение решили умножением? Как находили неизвестное число? Чему равен Х?
-Вот мы и помогли нашему зайчонку.
9. Самостоятельная работа.
-Сейчас у нас весна, а чем славится Калмыцкая степь весной? Что расцветает в степи весной?
Мы будем выполнять работу самостоятельно, и по ходу выполнения в нашей степи будут расцветать тюльпаны.
А теперь мы совершим посадку в цветущую степь. Слайд 18.
10. Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке? Слайд 19.
11 Рефлексия.
Слайд 20. - Какое у вас настроение после нашего путешествия? Вам понравилось?
Ребята я предлагаю вам закончить эти предложения.
12. Домашнее задание.
Слайд 21.