Урок математики в 3 классе Сравнение трёхзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Недбайло И.И., учитель начальных классов

МБОУ «Красномихайловская СОШ»

Яшалтинского района

Республики Калмыкия


Урок математики в 3 классе по УМК «Школа России» на тему:

«СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Урок с использованием элементов игровой технологии.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: обучить алгоритму сравнения 3-значных чисел и научить применять полученные знания на практике.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;

- закрепить знания устной и письменной нумерации;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,

уравнения;

2. Развивающие:

- развивать внимание , память, мышление;

- развивать познавательную активность, умение рассуждать;

3. Воспитательные:

- создавать дружескую атмосферу на уроке ;

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности,

заинтересованности и пытливости в процессе учения;

- воспитание любви к родному краю и малой родине;

- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету.

Формы проведения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедиа проектор, ПК.

Дидактический материал: презентация, дополнительные карточки.

1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у Вас проведу я. Зовут меня Ирина Ильинична.

Слайд 2. - Сегодня мы продолжим работу над письменной нумерацией чисел в пределах 1000. Свои исследования мы совершим на воздушном шаре. А путешествовать мы будем над нашей республикой Калмыкия.

- Зачем люди отправляются в путешествия?

- Мы сегодня сделаем открытия, узнаем новое. Помогать нам будут: ВНИМАНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ и СОВМЕСТНАЯ РАБОТА.

- Чтобы поднять воздушный шар в воздух, нам нужно выполнить несколько заданий.

2. Устный счёт. Слайд 3

Слайд 4 а) Цепочка примеров: 14х2:7х16:8х12:16= ?

Слайд 5 б) Сравните:

35 53

78 48

63 95

86 83

1дм 100см

4дм5см 42 см

10см 1м

1км 250м

Слайд 6. Молодцы! Мы поднялись в воздух, но солнышко закрыто тучами. Тучи не хотят, чтобы солнце согревало нашу степь. Давайте поможем солнышку и освободим его от тучек.

3. Сообщение темы и цели урока.

Слайд7. - Внимание! На нашем пути встретился ряд чисел. Прочитайте эти числа. 43 430 403

- Что обозначают цифры 4 и 3 в записи этих чисел? Какие это числа? А можем ли мы сравнить числа 43 и 430? 43 и 403?

А 430 и 403?

Слайд 8 -9. -Ребята тема нашего сегодняшнего урока: «Сравнение трёхзначных чисел».

- А цели нашего урока: научиться сравнивать трёхзначные числа.

4. Работа над новой темой.

- Мы уже умеем сравнивать не только числа, но и выражения, единицы длины, площади. У каждого сравнения есть свой секрет. Есть секрет сравнения трёхзначных чисел. Нам предстоит его открыть.

Слайд 10. 500 489 - можете сами сравнить? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? Сколько сотен в числе 500? 489? Что мы можем сказать? (5 сотен больше 4 сотен) Какой знак поставим?

Сравним числа 431 413. Что скажете о числе сотен? Ваши действия? На какой разряд обратим внимание? (на десятки)

654 655. Что одинаковое в этих числах? (количество сотен и десятков)

Значит как будем сравнивать? (4 единицы меньше 5 единиц)

Значит 654 меньше 655.

Сделайте вывод о сравнении трёхзначных чисел.

Мы хорошо поработали, узнали как сравнивать трёхзначные числа.

Слайд 11 - Тучки улетели и солнышко улыбается.

5. Закрепление.

Слайд 12. Летим дальше. Внизу видны грызуны. Им срочно нужна помощь. Прошел сильный дождь и затопил их норки. Давайте поможем им спрятаться от врагов.

- Перед вами на листочках числа которые нужно сравнить. Сравнение с комментированием.

860 680

729 735

101 110

350 305

499 500

380 379

Слайд 13. Проверка.

- Справились с этим заданием, летим дальше.

6. Физминутка. Слайд 14 .

-Перед нами радуга, которая вышла после дождя. Давайте отдохнём.

7. Решение задачи.

Слайд 15. - продолжаем путь. Внизу под нами заповедник. А кто из вас знает, что такое заповедник? На территории нашего района находится заповедник «Маныч Гудило».

Решим задачу про заповедник. Прочитайте задачу про себя. А теперь прочитаем вслух.

-Сколько стогов сена заготовили в прошлом году?

-Сколько в этом? - Что значит в три раза больше? - Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу сравнить количество стогов этого года со стогами прошлого года? Почему? А теперь решим нашу задачу.

8. Повторение пройденного.

Слайд 16. Решение уравнений.

-Сейчас мы пролетаем степную полянку. Посмотрите внимательно, что это за животное? - Ребята, есть ли у этого животного враги? (коршуны, орлы, лисы, ястребы и волки) Слайд 17.

Мы должны помочь этому зайчонку спрятаться от врагов, а для этого решим уравнения.

Х+3=27 Х-3=27 Хх3=27 Х:3=27

Вы что-нибудь здесь заметили? Во всех уравнениях есть числа 3 и 27.

Чем является неизвестное число в первом уравнении? Во втором? В третьем? В четвёртом?

Нужно выписать и решить только те уравнения, которые решаются делением и умножением.

Какое уравнение вы решили делением? Как находили неизвестное число? Чему равен Х?

-Какое уравнение решили умножением? Как находили неизвестное число? Чему равен Х?

-Вот мы и помогли нашему зайчонку.

9. Самостоятельная работа.

-Сейчас у нас весна, а чем славится Калмыцкая степь весной? Что расцветает в степи весной?

Мы будем выполнять работу самостоятельно, и по ходу выполнения в нашей степи будут расцветать тюльпаны.

А теперь мы совершим посадку в цветущую степь. Слайд 18.

10. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке? Слайд 19.

11 Рефлексия.

Слайд 20. - Какое у вас настроение после нашего путешествия? Вам понравилось?

Ребята я предлагаю вам закончить эти предложения.

12. Домашнее задание.

Слайд 21.

© 2010-2022